В Москве растет число аварий с участием электросамокатов и
велосипедов. Только за последние полгода их около двухсот. На этой
неделе столкновение с самокатом привело к смерти известного биолога Ивана Пигарева.
Велосипедная дорожка на улице Косыгина идет под уклоном. Здесь очень
легко набрать большую скорость. Возможно, это и стало одной из причин
трагедии. Иван Пигарев столкнулся с мужчиной на самокате. Удар был такой
силы, что оба потеряли сознание. Их немедленно доставили в реанимацию.
Судя по всему, самокатчик выскочил из-за угла: увернуться от
столкновения было невозможно. Врачи бились за жизнь Ивана Пигарева
несколько часов, но оказались бессильны.
В Институте проблем передачи информации Иван Николаевич работал с
момента основания – с 1961 года. Ученый выдвинул висцеральную теорию –
на примере кошек изучал, как ведет себя мозг во время сна.
"Даже мы, сотрудники лаборатории, вначале вообще приняли эту теорию в
штыки. Иван Николаевич сражался за эту теорию. Многих сумел
переубедить", – говорит заведующая лабораторией обработки сенсорной
информации Института проблем передачи информации Варвара Веденина.
По словам близких, даже в 80 лет он поддерживал отличную физическую форму.
"Планов на жизнь было еще очень много, планировал жить долго. Папа
всегда что-то придумывал, что-то мастерил, изобретал", – вспоминает сын
ученого Николай.
Коллеги говорят, что ученый каждый день добирался на работу на велосипеде и знал маршрут досконально.
"Иван Николаевич – человек удивительно педантичный. Никогда не
стремился ни к какой скорости. Всегда ездил очень аккуратно", – говорит
старший научный сотрудник лаборатории обработки сенсорной информации
Института проблем передачи информации Елена Родионова.
Второй участник происшествия – 38-летний Петр Ворашень – также
получил множественные травмы и перенес операцию. Сезон столкновений с
участием самокатов в самом разгаре.
Поездка на велосипеде закончилась для Марины визитом к травматологу.
На Фрунзенской набережной ей навстречу вылетели трое мужчин на
самокатах. Марина, пытаясь увернуться, упала на асфальт. Виновники
падения даже не оказали помощи – сразу скрылись.
"На сегодня город просто к этому не готов. Люди не знают правила,
людям этого никто не объяснил, люди ездят без шлема и защиты.
Зарегистрироваться может любой, вплоть до ребенка, ездить в алкогольном
состоянии – тебя никто не проверит", – жалуется пострадавшая Марина
Коновалова.
Больше всего от таких гонщиков страдают пешеходы. Если человек
несется в плотном потоке людей, услышать, как он приближается,
невозможно. На проезжей части их тоже не ждут. За последние полгода в
Москве зафиксировано почти 200 ДТП
с участием велосипедов и самокатов. Причем формально те, кто управляют,
например, электросамокатами, являются обычными пешеходами. Чаще всего
знаками и разметкой пренебрегают курьеры. На Строгинском бульваре за
пару минут инспекторы ДПС ловят пять нарушителей. В полиции уже
задумались, как заставить курьеров учить ПДД.
"Необходимо сейчас будет проработать вопрос по законодательному
закреплению нормы, которая обяжет представителя организации в том числе
принимать правила дорожного движения", -заявил начальник УГИБДД ГУ МВД
России по г. Москве Александр Быков.
Но с остальными любителями острых ощущений тоже надо что-то делать,
об этом уже говорят не только эксперты. Писатель Сергей Лукьяненко уже
давно призывает принять меры.
"Надо законодательно запретить скорость всех этих средств
передвижения выше хотя бы 30, а лучше 20 километров в час", – уверен
Лукьяненко.
Но главное – развести потоки машин, двухколесных средств передвижения
и пешеходов. Один из примеров решения проблемы – маршрут "Зеленое
кольцо" для велосипедистов. Дорога пройдет между МКАД, ТТК и свяжет все
парки столицы. Только тот, кто летит на самокате со скоростью
автомобиля, вряд ли ограничится этим красивым маршрутом.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|