Капитализм и социализм с точки зрения общественной психологии
Сперва скажу банальность. Капитализм это умение считать деньги в своем и чужом кармане. Социализм это запрет считать деньги в чужом кармане. Уже в этом смысле чистого капитализма не было и нет. Достаточно вспомнить банальный запрет на американских фирмах сообщать сотрудникам по работе размер вашей зарплаты и интересоваться размерами чужой зарплаты. Тем не менее, именно с этого начинается капитализм – подсчет денег в чужих карманах, выяснение, кто на чем деньги наваривает и выбор личной профессии, как и каким образом лучше деньги заработать. Отсюда возникает понимание честного бизнеса – честный бизнес это право на информацию. Совсем как в сказке Киплинга про Слоненка, получившего хобот, - захотел слоненок узнать, что крокодил ест на завтрак. Современное общество нельзя считать честным капитализмом хотя бы потому, что у нас есть тайна декларации о личных доходах, всякие офшорные фирмы, подставные фирмы, закрытые данные по движению черного нала и т.д. То есть, человек сознательно держится в неведении – где и на чем лучше делать деньги. Точно также капитализм предполагает понимание, кто чем владеет в нашей стране. Здесь у нас тоже секрет на секрете.
Социализм это не просто секретность. Это секретность, возведенная в сознательный обман. В этом смысле между современным капитализмом и современным социализмом психологическая разница невелика. В обоих случаях мы имеем группу лиц с большими доходами, которые скрывают их размеры и источники с тем, чтобы другие член общества никогда не смогли хорошо зарабатывать и составить им конкуренцию. В этом отличие Прохорова от бомбилы. Бомбила возит пассажиров на личном транспорте и не мешает вам сесть за руль своей машины и поехать подработать деньги. Тем более, он не скрывает свою собственность – машину. Для простого работника, отлученного от права на информацию, капитализм просто менее тоталитарен в сокрытии информации, а социализм более тоталитарен. Поэтому многие часто недоумевают над разницей между капитализмом и социализмом. Разница невелика – в одном обществе вам мешают заработать деньги, в другом обществе вам тоже мешают заработать деньги. В одном обществе вашу личную собственность облагают неподъемными налогами и поборами, в другом обществе делают тоже самое. А в итоге не дают вам завести свой бизнес и стать независимым субъектом хозяйственной деятельности.
Как бы нам на словах ни нахваливали бы капитализм, есть в социализме нечто притягательное для всех управленцев и всех буржуа. Психологически буржуа сходен с управленцем не только в том смысле, что, нанимая работников, он уже управленец. Психологически буржуа сходен в том, что его главная задача, когда бизнес наладился, это сохранение прежних позиций в обществе. Не столь важно к трем лавкам или свечному заводику добавить новую лавку или производство, сколько старое добро сохранить. Так и администратор в душе может сколько угодно мечтать о повышении, но главное для него сохранение нынешней должности, возвысившей его над людским морем. Главное – чтобы не подсидели и не понизили. Мы удивляемся, почему многие мелкие лавочники с удовольствием становились большевистским начальством. А удивляться нечему, сидел кто-нибудь в Бердичеве, имел лавку с доходом в 100 рублей, стала лавка давать во времена революционного бардака и нищеты 30 рублей, а ему дали должность с пайком в 100 рублей, отдельную квартиру в Москве, которую он никогда бы не приобрел, премии, доходы от шахер-махера и т.д. Он-то знал, что на свободном рынке никогда не удвоит количество лавочек. Нам сознательно впаривают образ буржуа, который может вечно увеличивать свою собственность, а это отнюдь не так.
Современный капитализм тесно связан с социализмом по очень простой, единой для всех обществ, причине. Капитализм тоже предоставляет возможность искусственного распределения доходов. Нашистов пристраивают на выгодные местечки, своим родственникам и членам общины спонсируют бизнес, обеспечивают связями, особым гражданам дают нефтяные скважины в кормление, перераспределяют недвигу. Совсем как при социализме – кому-то по блату сходу дают должность комроты, кому-то теплое местечко в Совнаркоме. На низшем уровне даже право поторговаться по поводу размера оплаты труда пресекается часто схожим образом за счет выравнивания уровня зарплат.
Принципиальная разница в наличии безработицы и в праве капиталиста нарушать некую общекапиталистическую, управленческую солидарность во имя интересов собственной компании. Казалось бы мелочь, но из этой мелочи происходит глубокая психологическая разница между двумя строями. Если вы живете под угрозой безработицы, то даже угроза её заставляет иначе относиться к элементарному вопросу – откуда у других в карманах деньги. Почему вы во имя сохранения за собой рабочего места обязаны даже смириться с невозможностью карьерного роста, а другие цветут и даже пахнут? Точно также капиталист вынужден задаваться вопросом – почему и по какому блату тому дали, а его отлучили от некого сегмента рынка, почему он не может из общей солидарности повысить или понизить зарплаты, почему он обязан нанимать негров или таджиков и (ужас!) куда идут его деньги, которые государство забирает в виде налогов? В ответ мы слышим только одно – смирение и ещё раз христианское смирение, нужно дать заработать таким-то гражданам и не дать заработать иным гражданам.
У капитализма, при всей его жестокости, есть одно важное преимущество. Капиталистические отношения меньше оболванивают общество. Общество настолько трезвеет, что начинает понимать главную тайну социализма – социализм может быть ещё более жестоким, чем капитализм. Главная притягательная особенность социализма для масс это ликвидация безработицы. Но эта особенность притягательна для истинных руководителей современного капитализма, поскольку ликвидация безработицы ликвидирует стресс, заставляющий лучше понимать общество. Не надо думать, что при социализме безработица исчезает, а не трансформируется. Капитализм имеет безработных, которых он постепенно превращает в изгоев. Эти изгои на виду, и мы видим проблему. Нужны рабочие места, нужна система профобразования и переподготовки, нужны социальные пособия, нельзя грабить накопления населения на черный день. При социализме мы вместо безработных видим расстрелянных и загнанных в ГУЛАГ. Вот такой-то гражданин нам не нужен для соцстроительства по идейным соображениям. При капитализме такой человек живет и думает – ага, все хорошие места отдали нашистам, кавказцам и кое-кому ещё. При социализме его ставят в ЧК к стенке и остальным говорят – смиритесь с условиями найма и отсутствием перспектив. Кстати, не слишком ли много в стране развелось крестьян? Социалистическим заводам столько народа не нужно. Пускай сами займутся бизнесом? Ни-ни! В ГУЛАГ мерзавцев! После такой практики говорить, что социализм не знает безработицы, смешно. С таким же успехом можно взять автомат в руки и пойти перестрелять бомжей, а потом заявлять, будто в нашем обществе всех нуждающихся в жилплощади обеспечили жильем.
Совершенно не случайно резкий рост социалистического строительства привел к смягчению практики политических репрессий. Возникли проблемы с рабочими руками. В 60-ые стали управленцы говорить, что русский народ зажрался. Рабочие стали получать по 160-180 рублей в месяц. Интересно, что коммуняк отнюдь не волновали многотысячные доходы грузин и многомиллионные доходы цеховиков. Это считалось политически целесообразным. Потом пришли к перестроечному решению – позакрывать заводы и устроить безработицу. Но мы-то люди простенькие, многие по сей день думают, будто социализм может функционировать без безработицы. А капиталистам впаривают, будто современная теория конвергенции позволит им заниматься бизнесом в должности капиталиста или эффективного менеджера, исходя из логики экономической целесообразности. Поезжайте в США, округ Колумбия, где бригадами белых сантехников руководят негры, поскольку это политически целесообразно. В США проблемы – там народ давно носом чует, что им управляют не согласно логике потребностей производства и роста общественного благосостояния. Там тоже мечтают о социализме как средстве оболванивания населения.
С этой точки зрения шиза в средствах пропаганды обязана иметь в своем фундаменте мечты о социалистической эффективности оболванивания населения, мечты о массовых репрессиях и новых ГУЛАГах. Ведь капитализм, пусть не идеально, но во многом прочищает мозги. Исчезают иллюзии о бескорыстии человечества, отсутствии личных, территориальных, национальных, конфессиональных и прочих интересах. Желание свободы слова и объективной информации прямо вытекает из желания узнать, как лучше заработать деньги. Даже понимание надматериальных, духовных ценностей лучше познается в сравнении. Социализм же подавляет всякую попытку сравнивать. Человек видит и не понимает. Он не понимает ценность семьи, связи поколений, исторического опыта, национального менталитета, межнационального обмена информацией. Всё это подавляется зачислением неугодных в «безработные» - застенки ЧК, расстрелы, ГУЛАГ. При капитализме такое подавление куда менее рационально, поскольку над данными вопросами вынуждены задуматься все члены общества. Ну, расстреляешь безработных и недовольных, так завтра тебе понадобятся новые безработные, а жизнь создаст новых недовольных. В итоге создашь себе реноме зверя, а ничего не выиграешь в оболванивании населения. То есть, вместо оболванивания в народе возникнет вполне объективное представление о правящей элите.
Однако, самое неприятное в капитализме это неизбежность перехода населения от понятия личной и частной собственности к пониманию коллективной ответственности за личную и частную собственность. При капитализме разные понятия собственности как бы пронизывают друг друга. Человек начинает понимать, что капитализм и индивидуализм это такой же вздор, как социализм и коллективизм. Какой коллективизм при социализме, если вас могут уволить из общество пулей в череп в застенках ЧК? Наоборот, социализм предельно разобщает людей под трескучие фразы об общности. Сняли социалистические оковы и что мы увидели? Постперестроечное общество оказалось сплошь состоявшим из мелких эгоистов, готовых продать интересы общества и соседей. Их такими взрастили при социализме. Проституточные красные директора, проституточные генералы, проституточные чиновники, неспособный объединиться народ, разброд и непонимание происходящего, массы молящиеся, кто на пьяного Ельцина, кто на продажного Зюганова. Это продукт социализма.
Зато сейчас при капитализме мы видим подвижки. Всё больше людей понимают, что нельзя только исходить из прямого понятия капиталистической собственности. Он имеет, я не имею, один нанимает, другой нанимается. Нет, мы все должны иметь права собственности на страну, на национальные и областные территории, на рабочие места, на землю, на право определять размер налогов, стратегию развития и так далее. И, конечно, мы все имеем право собственности на государство. Пресловутые свобода слова, собраний, печати, совести, право создавать партии и голосовать по собственному выбору это права собственности на государство, которые были провозглашены именно капиталистическим строем. Социализм просто украл данные лозунги. Наша пропагандистская шиза и 282 статья это только способ отказать нам в праве коллективной, общенародной собственности на государство. Вот это и есть СОЦИАЛИЗМ, то есть логическое продолжение развития восточных, деспотических обществ в современности.
Правление олигархов это только попытка сесть между двумя стульями – грабить по капиталистически и править по социалистически. Но мир не может вечно сидеть между двух стульев. Повторюсь – капиталист всегда порождает тех, кто им управляет. Если у капиталиста и есть на этот счет иллюзии, то они быстро кончаются после первого столкновения с налоговой инспекцией или налоговой полицией. Соответственно, развитие общественного сознание при капитализме с течением времени обязано привести к пониманию необходимости общественной и национальной собственности на капитализм и капиталистические отношения. Вот это и есть та психологическая угроза, которая порождает в реальной правящей страте стремление устроить нам деспотию, то есть социализм. Отсюда вся шиза о некой экономической целесообразности тех или иных действий правительства. Отсюда все попытки «найти» избранных козлов отпущения. Например, во всем виноваты только банки, а не те, кто стоит за банками и не владельцы админресурса.
Отсюда мы видим стремление устроить маятник в общественных отношениях не только у нас, но и во всем мире. Цель понятна – устраивать социализм там, где народ начинает понимать свои права собственности на государство, а потом разваливать социализм и грабить народ, пока он вновь не осознает свои права. Позитив в том, то в условиях глобализации это очень неблагодарное занятие. Судьба одного народа и одной страны влияет на настроения и миропонимание других народов и других стран. У движения в сторону социализма есть только один плюс. В авангарде движения к социализму идут спецслужбы. Для них это единственный шанс прекратить быть проститутками и побегушками у олигархов. Нравится кому-то или нет, но они обречены на лозунг Грабь награбленное! А делить награбленное лучше по капиталистически. Иначе придется оставаться проститутками при собственном начальстве. И опять-таки, конфискованное у олигархов нельзя сохранить без одобрения народа и прав собственности народа на капитализм и капиталистические отношения. Народ-то может простить «революционерам» за обиду обидчиков, а олигархи не простят и мировой олигархат не простит. Вспомним дело Магнитского.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Стивен Хокинг. В одной из статей журнала «Нью стейтсмен» замечалось: «Нам не удалось покончить с нищетой и установить мир во всем мире. Более того, мы достигли, по-видимому, прямо противоположного. Нельзя сказать, что мы не старались. Мы испробовали все: от коммунизма до рыночной экономики, от Лиги Наций до политики ядерного сдерживания. Было столько войн, призванных покончить с войнами, что уже совершенно ясно: мы не знаем, как это сделать». В Библии говорится, что люди не были созданы управлять самими собой (Иеремия. 10:23). Лишь Создатель является нашим законным Владыкой. И он обладает исключительным правом устанавливать для нас нормы, определять, какой должна быть цель нашей жизни, и вести нас к достижению этой цели. К тому же скоро он воспользуется своей властью, чтобы положить конец неудачным попыткам человечества управлять собой. В то же время он уничтожит всех, кто, отвергая его законное владычество, хочет, чтобы люди оставались в рабстве греха, несовершенства, а также «бога этой системы вещей», Сатаны Дьявола (2 Коринфянам. 4:4). Царство Бога полностью осуществит первоначальное намерение Создателя относительно земли (Бытие. 2:8, 9, 15; 1:28). До сего дня людям не удалось осуществить этого намерения. Но „будущая населенная земля“ подчинена Сыну человеческому, Иисусу Христу. Все, пережившие исполнение приговора суда Создателя над этой старой системой, будут объединены под руководством Христа, Царя, и с радостью будут превращать землю в рай (Евреям. 2:5—9). Все люди будут наслаждаться делом рук своих и извлекать пользу из обильных урожаев земли и не только... ( Исаия 65:21, 22: Откровение 21:3,4)).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]