Чем холоднее на улице, тем больше вероятность, что в одну морозную ночь вся осенняя влага превратится в лед. А наутро к шиномонтажам уже будет стоять длинная очередь. Значит пришла пора переобуваться.
Хорошо, если у вас есть еще вполне рабочий комплект зимних шин. Но если резина уже нуждается в замене, лучше сделать это прямо сейчас, не докатывая последний сезон на изношенных покрышках, подвергая себя и близких лишнему риску.
Поговорим, когда все-таки пора переобувать шины, и каким критериям они должны отвечать. Время смены во многом зависит от региона и текущих погодных условий.
"Зимние шины лучше всего обувать, когда среднесуточная температура не превышает +5°", – настаивает продавец-консультант Александр Есаков.
И не важно, что при такой погоде дороги обычно еще не покрыты ни льдом, ни снегом особенно в городах. При низких температурах летние шины дубеют и будут хуже оттормаживаться даже на сухом асфальте.
Так что идеально будет следить за прогнозом и не ждать первых заморозков – ведь они могут случиться внезапно.
При выборе нового комплекта многие начинают с извечной дилеммы – что предпочесть: шипы или фрикционные шины (попросту "липучка"). На самом деле здесь все просто. Если машина ездит только по городу – дом, магазин, работа, а дороги хорошо чистят, лучше выбрать "липучку". А если вы даже изредка зимой выезжаете за город, бываете на трассах, обледенелых дорогах, подъемах, то подойдут шипованные варианты.
Есть мнение, что шипованная резина плохо ведет себя на асфальте. Для современных шин это не так. Например, шина Nokian Tyres Hakkapeliitta 10р с двойной ошиповкой не шумит и хорошо держит дорогу не только на льду и снегу, но и на асфальте. А фрикционная Hakkapeliitta R5 обеспечивает сцепление за счет сдвоенных шашек протектора и особой резиновой смеси.
Обе модели выпускаются и для легковых авто, и для внедорожников.
И конечно, важно выбирать профессиональный шиномонтаж, где используют специальное оборудование.
"Лучше всего обратить внимание на то, чтобы смазали борт монтажной пастой, чтобы не порвать его. Зимняя шина чаще всего бывает направленная, ее самое главное правильно надеть на диск", – предупреждает продавец-консультант Александр Есаков.
Проверяйте это сразу – в разгар наплыва клиентов мастера могут ненароком перепутать. А также обратите внимание на затяжку болтов: они не должны быть ни ослабленными, ни излишне затянутыми.
И помните: шины – единственная деталь, которая отвечает за контакт между дорогой и автомобилем. Поэтому не пожалейте время на их выбор, чтобы чувствовать себя за рулем уверенно.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|