До конца ежегодного пожароопасного сезона в Сибири остается еще больше месяца, но уже потеряно более 1,5 миллиона гектаров заболоченной хвойной тайги Якутии.
Егор Захаров и его команда пытаются остановить тлеющие леса, чтобы они не сгорели еще больше, пока над обширным сибирским регионом Якутия клубятся густые клубы дыма.
Сотрудники российской службы авиационной охраны лесов провели июльский вечер, патрулируя пятикилометровую траншею, которую они вырыли на окраине села Бясь-Кюель, чтобы сдержать приближающийся лесной пожар.
Надев респираторы от едкого дыма, мужчины зажгли полоски резиновых шин, которые они повесили на палки, а затем постучали ими по сухой лесной подстилке на другой стороне траншеи, чтобы начать контролируемое горение.
Команда потеряла счет тому, сколько пожаров они ликвидировали с конца мая - в основном успешно, иногда нет, - поскольку Якутия переживает очередной сезон лесных пожаров.
"Один участок мы удерживали восемь дней, но в итоге он сгорел, потому что трактора так и не доехали", - сказал Захаров, объяснив, что в таких случаях они используют лопаты для рытья траншей.
Но даже больше, чем оборудование, у 35-летнего командира бригады есть еще одна настоятельная просьба: "Нам нужно больше людей".
Из-за летней жары лесные пожары охватили более 1,5 миллиона гектаров заболоченной хвойной тайги Якутии, и до конца ежегодного пожароопасного сезона в Сибири остается еще больше месяца.
В последние годы обширные территории России страдают от жары и засухи, вызванных изменением климата, и в стране установлено множество температурных рекордов.
Уже третий год подряд в Якутии - самом холодном регионе России, граничащем с Северным Ледовитым океаном, - лесные пожары настолько сильны, что почти перегрузили службу охраны лесов.
Группа из примерно 250 штатных сотрудников и 150 летних контрактников, которые отслеживают пожары по воздуху и высаживаются с парашютом или на внедорожниках, отвечает за регион размером примерно в пять раз больше Франции.
Их цель, по словам главного летчика-наблюдателя Якутии Святослава Колесова, - полностью потушить пожары. Но им также приходится сталкиваться с пожарами, которые превышают их возможности.
Количество пожарных в регионе далеко от необходимого, сказал Колесов в интервью AFP, напомнив, что когда он начинал работать в 1988 году, в группе было около 1600 человек, а затем с годами она подверглась сокращению.
Колесов, который следит за пожарами с ежедневных рейсов и дает указания командам на земле, сказал, что из-за ограниченных ресурсов группа часто следит за новым пожаром, пока он не станет значительным. Только после этого она направляет туда группу.
"А если пожары быстро распространяются и вскоре охватывают большую территорию, то мы стараемся спасти населенные пункты и стратегические объекты", - сказал он.
Экологи уже давно утверждают, что Россия недофинансирует свои силы и средства на борьбу с лесными пожарами.
Министерство экологии страны само открыто проводит такую политику, в 2015 году издав указ, позволяющий регионам игнорировать пожары, если затраты на их тушение перевешивают ожидаемый ущерб.
"Мы уже много лет говорим, что России необходимо увеличить бюджет на борьбу с лесными пожарами как минимум в три раза", - сказал AFP Григорий Куксин, руководитель группы Гринпис по борьбе с лесными пожарами в стране.
- Все сгорит".
В начале июля Россия мобилизовала свои министерства обороны и чрезвычайных ситуаций для помощи Якутии в борьбе с лесными пожарами, а также десятки добровольцев.
Но нехватка средств для Службы авиационной охраны лесов - единственной группы, полностью занимающейся борьбой с лесными пожарами, по словам Колесова, - очевидна на местах.
Командир бригады Захаров говорит, что он неоднократно просил чиновников о предоставлении квадроцикла, который так и не был получен, чтобы его бойцам не приходилось патрулировать траншею пешком.
"Я одолжил большую часть своего оборудования бригаде на соседнем пожаре", - объяснил он.
Позже он получил вездеход, но не раньше, чем чиновники на недавнем совещании по планированию пренебрежительно отозвались о прогрессе, которого добилась его команда из пяти штатных сотрудников и восьми летних подрядчиков.
"Какое право они имеют критиковать нас?" сказал Захаров, добавив, что он выбежал еще до окончания совещания.
Тем не менее, командир бригады и его подчиненные планировали продолжать бой. После Бяс-Кюеля они планировали сразу перейти к следующему пожару без перерыва.
"Если бы нас не было рядом, - сказал Захаров, - все бы сгорело".
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Там в основном сейчас волонтеры. У многих ожоги. Люди работают по 20 часов в сутки. Друг взял отпуск и уехал туда. Пишет по вацапу, что кашель мучает. Легкие не справляются с задымлением. И так у всех. Мало техники. Нужны как воздух корчеватели, бульдозеры и др.