Вместо Сибири новые города будут построены в российском Приазовье
После октябрьских референдумов 2022 года ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области юридически вошли в состав Российской Федерации, а Азовское море фактически стало для нашей страны внутренним. Это создало интересные возможности для развития новых-старых территорий, что имеет особое значение в условиях радикального ухудшения отношений Москвы и западной коалиции, стоящей за киевским режимом. Какие же у Кремля имеются планы на Приазовье и сможем ли мы сделать из него настоящую «витрину достижений»?
Помнится, незадолго до СВО на Украине одним из самых популярных российских политиков был министр обороны Шойгу, который лоббировал идею строительства новых городов. Эта градостроительная затея многим пришлась по вкусу, но приступить к ее реализации по известным причинам не удалось. К слову, быть может, Сергей Кужугетович просто не на своем месте во главе оборонного ведомства во время тяжелой войны и его бы лучше назначить министром строительства и ЖКХ для всеобщего блага? На этом месте он лучше смог бы реализовать свои профессиональные знания и навыки. Это так, мысли вслух.
Между тем новые города в нашей стране, судя по всему, будут построены, но не в Сибири или на Дальнем Востоке, а на жарких югах.
«Новая Анапа»
В профильных каналах и новостных изданиях Кубани пишут о том, что неподалеку от одного из главных российских курортов, Анапы, будет фактически с нуля в чистом поле построен целый новый туристический город под рабочим названием «Новая Анапа». В качестве застройщика рассматривается крупный столичный девелопер «Самолет», специализирующийся на комплексном освоении территорий.
Точное местонахождение нового города пока неизвестно, но очевидно, что он будет находиться на морском побережье Кубани и станет курортным. Это будет не очередной поселок или микрорайон, а настоящий город с населением то ли в 500 тысяч человек, то ли в 1 миллион. Видимо, учитываются сезонные колебания. Чтобы «Новая Анапа» не вымирала на зиму, там планируется построить не только мощный курортный кластер с гостиницами на 3 и 4 звезды, но и IT-парк, и бизнес-кластер, и медицинский кластер, и спортивный кластер, и парки, природные и археологические, и университет.
Концепция интересная, вполне жизнеспособная, и думается, что это направление будет востребованным среди инвесторов, представителей бизнеса и просто отдыхающих, которые заметили, что Турция «уже не та».
Город на косе
Второй город, который всерьез собираются построить в Приазовье, будет расположен на Арабатской стрелке. Это узкая коса, с одной стороны, соединяющая Крым и Херсонскую область, с другой стороны, разделяющая Азовское море и залив (лиман) Сиваш. Ее длина составляет более 113 километров, ширина – от 270 метров до 8 километров. Часть Арабатской косы административно относится к Херсонской области, другая часть – к Республике Крым.
И вот на той, что относится к Херсонщине, в самой широкой ее части уже фактически началось строительство целого нового курортного города, заявил врио губернатора области Владимир Сальдо:
Уже идет. Мы постараемся по-хорошему посоревноваться с Мариуполем, кто из нас быстрее будет возводить новые кварталы, школы, детсады, дороги.
Речь идет именно о капитальном строительстве, а не о каких-то туристических времянках. Заметим, что Арабатская стрелка – это природный памятник с уникальным ландшафтом, потому против строительства выступили местные экологи-активисты. Однако есть такое слово «надо».
Азовское кольцо
Отметим, что и региональные, и федеральные власти обещают превратить все побережье Азовского моря от города на Арабатской косе до Мариуполя в единый туристический кластер, сделав его конкурентом Краснодарскому краю. Сделать его реальным поможет строительство так называемого Азовского кольца – четырехполосной автомобильной трассы, которая должна соединить все города, находящиеся на побережье российского внутреннего моря.
Выступая на Московском урбанистическом форуме, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин рассказал о планах взять Азовское море в автомобильное кольцо:
Мы сначала расширяем существующие дороги, дальше мы делаем подъезды непосредственно к морю. У нас сформирована программа пятилетняя дорожного строительства, где это все учтено, – развитие как на новых территориях, так и в рамках развития существующих исторических наших областей, Крыма и Ростовской области. Думаю, что в течение пяти лет это кольцо будет уже полноценно сформированное, отремонтированное, реконструированное.
Общая длина автомобильного кольца составит 1400 километров, но задачу упрощает то, что 800 километров из нее уже построены. Трасса пройдет через Ростов-на-Дону, Таганрог, Мелитополь, Мариуполь, Геническ, Скадовск, Джанкой, Крым и замкнется на Ростовской области, соединив старые и новые регионы России.
В общем и целом все эти градостроительные и инфраструктурные инициативы можно только поддержать. Но не стоит забывать, что, пока существует прозападный киевский режим, о полной безопасности Крыма, Приазовья и Донбасса, а также всей старой России говорить не приходится. Оптимальным решением было бы интегрировать также Левобережье и Причерноморье, соединив их в единый перспективный промышленный, сельскохозяйственный и курортный кластер.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.