Грязевые ванны против слоеного пирога: как спасти кузов после зимы
Что только не переживает кузов нашего автомобиля за долгую зиму. Постоянные "грязевые ванны", реагенты, царапины и обстрел гравием из-под колес. Поэтому неудивительно, что с приходом весны, хорошенько отмыв машину, мы можем увидеть, что зимние месяцы не прошли для нее бесследно. Давайте разберёмся, чем опасны повреждения кузова? Как определить их глубину и можно ли что-то устранить самостоятельно?
Лакокрасочное покрытие современных машин напоминает слоеный пирог. Сперва на металл кузова наносится грунтовка. Она дает надежное сцепление с поверхностью остальных слоев. Затем – краска, состоящая из красящего пигмента и основы. И в конце для придания блеска и дополнительной защиты кузов покрывается лаком. Поэтому серьезность проблемы зависит от того, какого слоя достигло повреждение.
"Пробит может быть лак, базовое покрытие краски и грунтовые поверхности. Грунтовые — самые сложные. Они требуют незамедлительного ремонта", — поясняет технический эксперт Андрей Несвит.
Осматривать кузов нужно после тщательной мойки и в светлое время. Хорошим помощником будет фонарик телефона.
Степень повреждения можно определить на ощупь. Царапины на лаке тактильно практически не чувствуются. А вот если дошло до краски или до грунта, вы уже ощутите острые края.
А если "пробило" до металла, увидите это невооруженным глазом. Дефекты лакового покрытия можно устранить полировкой. Правда, после этого его слой становится тоньше, зато деталь приобретает почти первозданный лоск. Полировку лучше доверять профессионалам, а вот царапины и сколы до грунта можно попробовать устранить самому.
"Повреждения лакокрасочного покрытия, которые имеют небольшой объем, можно починить самостоятельно. Для этого производители выпускают разные средства. Они бывают двухкомпонентными — например, базовая краска и лак, либо однокомпонентными — просто подкрашивается", — добавляет Андрей Несвит.
В целом, ничего сложного. Но если царапина дошла до металла, простым подкрашиванием проблему уже не решить. Тем более, если появились признаки коррозии. Придется обращаться в сервис, где нанесут преобразователь ржавчины, затем зашлифуют поврежденный участок, покроют грунтом и покрасят. Однако при обширных повреждениях не исключено, что деталь вообще придется менять.
В следующий раз перед зимним сезоном не поленитесь — нанесите на кузов защитное покрытие. Благо, выбор есть большой: специальные пленки, жидкое стекло и даже керамика. Так больше шансов, что зима пролетит незаметно. По крайней мере, для вашего автомобиля.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.