Что за передвижные станции ТО теперь будут работать для автомобилистов?
Прохождение технического осмотра сейчас связано с некоторыми
трудностями. В первую очередь после режима самоизоляции подходят сроки
обязательного посещения мастерской, и из-за накопившихся машин
образуются очереди. Поэтому чем ближе сентябрь, тем больше визитеров
отправляется в сервисы за диагностическими картами. И если в Москве и
других крупных городах количества станций достаточно для обслуживания
всех машин, то в регионах, в особенности в сельской местности, вдали от
райцентров пройти государственное ТО практически негде. Приходится ехать
в райцентр или ближайший город, а там и без жителей села наблюдается
массовый наплыв автомобилистов. Поэтому запись в некоторых случаях
ведется уже на ноябрь.
Визит в регионы
Для бесперебойной работы системы государственного технического
осмотра решено применять помимо станционарных инструментальных пунктов
мобильные комплексы ТО, которые могут курсировать по отдаленным местам и
осуществлять техосмотр. Базируются станции на грузовых автомобилях
КаМАЗ. Есть и облегченные версии лабораторий на основе микроавтобусов
Ford, Volkswagen, Fiat, Iveco.
При доставке на место они разворачиваются на специально
подготовленных площадках с подведенными коммуникациями. Это могут быть
старые ангары с подключенным электричеством или часть цеха в
неиспользуемой фабрике. Там должны быть площадки для проведения
стендовых испытаний тормозных систем, а также удобные подъездные пути и
территория для стоянки неисправных транспортных средств.
В течение нескольких недель развернутый передвижной комплекс может
принимать автомобилистов. После сокращения потока клиентов комплекс
сворачивается и передвигается на новое место.
Мобильная станция технического осмотра может работать и по вызову
крупных транспортных компаний. К примеру, автопарк предприятия должен
быстро оформить новые документы и страховки. Визит такой лаборатории
непосредственно в ангары к клиенту может помочь сократить сроки
проведения техосмотра до одного дня и избавит владельца от необходимости
гнать технику на другой конец города.
Как проводится осмотр
Процесс диагностики не отличается от того, что применяется на
стационарных пунктах. Он фиксируется на фото и включает проверку
тормозной системы на стенде. Мобильная лаборатория оснащена двумя
компьютеризированными рабочими местами, благодаря которым можно выявить
неисправности и выписать необходимые документы.
Управлять мобильным хозяйством и проводить инструментальный контроль
автомобилей может один специалист. Правда, он дожен иметь профильное
образование и водительское удостоверение.
Эксплуатировать мобильный комплекс технического осмотра может любая
фирма, получившая аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков
(РСА). Каждый такой пункт стоит примерно 2-3 млн рублей.
Опыт использования мобильных станций ТО в России уже имеется. С 2012
года они применяются в Москве. Благодаря передвижным пунктам и работе с
крупными перевозчиками на выездах города удалось увеличить пропускную
способность технического осмотра на 12-23%. Такого же результата сейчас
ждут от регионов.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.