С 4 августа 2020 года вступили в действия новые государственные
стандарты, регламентирующие выдачу регистрационных знаков для
транспортных средств. Они касаются в основном американских и японских
праворульных машин.
При приобретении легковых и грузовых машин на вторичном рынке в
Дальневосточном регионе автомобилисты нередко имели трудности с
установкой российских номеров. Зарубежные стандарты предполагали
использование табличек меньшего размера, чем российские, отчего штатные
регистрационные знаки не подходили к предусмотренным гнездам.
Приходилось использовать переходники, которые вызывали вопросы в ГИБДД.
Кроме того, похожая ситуация наблюдается и при покупке японских или
китайских мотоциклов, в которых посадочные места тоже не попадают под
российские ГОСТы.
В итоге, было принято решение поменять технические стандарты и в
порядке эксперимента помимо стандартных российских номеров выдавать для
транспортных средств еще и регистрационные знаки иных размеров.
Номера для праворульных машин
Как сообщал ранее «Ъ», новый государственный стандарт разрабатывался
Научным центром безопасности дорожного движения МВД России с 2016 года и
выборочно применялся с 2018 года. В порядке эксперимента разрешалось
изготавливать знаки для иностранных мотоциклов, квадроциклов и иных
транспортных средств, изготовленных не для отечественного рынка и не
сертифицированных для России. Сейчас эксперимент признан удачным и с 4 августа 2020 года новый ГОСТ Р
50577 официально вступил в силу. Новые номера на импортируемые из Японии
и Америки автомобили будут выдаваться после прохождения ими процедуры
индивидуальной сертификации. Этот порядок был запущен с 1 июля 2020
года. Автомобилист должен посетить лабораторию, поменять нестандартные
фары и стоп-сигналы с лампами поворота, а так же произвести иные
адаптационные работы. После получения сертификата владелец машины должен
обратиться в ГИБДД, где ему присвоят регистрационный номер, а сам знак
можно заказать в специализированный мастерской, имеющей лицензию МВД.
Что изменится?
Как сообщили в пресс-службе Росстандарта, ГОСТ Р 50577 предусматривает несколько важных пунктов:
- введены номера для транспортных средств с нестандартным местом крепления;
- уменьшены габаритные размеры номеров для мотоциклов;
- появились номера для мотоциклов дипломатических и консульских представительств;
- введены регистрационные знаки для внедорожных мототранспортных
средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования
(снегоболотоходы, мотовездеходы);
- появились специальные номера для мопедов, спортивных и классических транспортных средств, произведенных более 50 лет назад.
Шрифты, структура и размеры основных типов регистрационных знаков сохранились.
Новые номера существенно облегчат эксплуатацию зарубежной техники и
позволят избежать возможных проблем с ГИБДД. Автомобилистам, уже
получившим регистрационные знаки несколько лет назад, нет необходимости
обращаться в ГИБДД и менять их на новые. Для подавляющего большинства
водителей вступившие в силу изменения в ГОСТ не несут никаких
обязательств.
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|