Можно ли считать, что Ричард Брэнсон и Джефф Безос, совершившие суборбитальные полеты, побывали в космосе? И да, и нет.
Ричард
Брэнсон 11 июля поднялся на высоту 86 километров на космическом
самолете с ракетным двигателем, построенном его компанией Virgin
Galactic. А 20 июля Джефф Безос на ракете New Shepard побывал на высоте
100 километров.
Оба аппарата хороши, но они
сильно отличаются от обычных космических ракет. «Короче говоря, разница в
том, что эти суборбитальные полеты проходят на недостаточной для выхода
на орбиту скорости», — объясняет профессор астрофизики Стефан
МакКэндлисс из Университета Джона Хопкинса в Мэриленде.
Говорить
об орбите можно, когда боковой импульс космического корабля или
спутника создает силу, идеально противостоящую земному притяжению. В
результате корабль следует по изогнутой траектории, постоянно как бы
падая на планету планете, но не приближаясь к ней.
Когда
космический корабль запускается на орбиту, он сначала двигается
вертикально, но затем начинает отклоняться и набирать горизонтальную
скорость, которая позволяет ему занять орбиту и оставаться на ней.
Однако сделать это непросто — горизонтальная скорость, необходимая для
того, чтобы оставаться на орбите, зависит от высоты. Например, для
низкой околоземной орбиты, которая проходит на высоте 240 км, она
составляет около 7,9 км/с — это называется «первая космическая
скорость».
«Чтобы поддерживать орбиту, корабль должен двигаться
со скоростью почти 8 километров в секунду, — объясняет МакКэндлисс. —
Вдобавок к этому вы должны подняться на высоту и пробиться сквозь
атмосферу, а все это требует энергии».
По словам МакКэндлисса,
любая ракета, у которой не хватает энергии для достижения первой
космической скорости, будет следовать по параболической траектории,
поднимаясь вверх, а затем снова опускаясь вниз. Но несмотря на то, что
подобные полеты длятся недолго, пассажирам все равно открываются
потрясающий вид на Землю, а также они проводят несколько минут
невесомости. Это потому, что нисходящий участок траектории, по сути,
является свободным падением, а сила тяжести действует как на пассажиров,
так и на корабль одинаково — они падают внутри падающего корабля. То
есть туристы испытывают все, что испытывают настоящие космонавты, но
длится это недолго. Поэтому, с одной стороны, можно сказать, что они
побывали в космосе.
С другой стороны, при возвращении кораблей
на Землю влияние атмосферы нашей планеты начинает ощущаться на высоте
122 км, куда наши космические туристы не долетели. Другая версия гласит,
что космос начинается с экзосферы, на высоте около 700 км. А самая
строгая версия проводит границу космоса в 21 млн километров от Земли,
где уже не ощущается гравитационное воздействие планеты.
Но те
высоты (86 и 100 км), куда долетели Ричард Брэнсон и Джефф Безос, очень
интересны для экспериментаторов в области космической физики, что дает
еще один «голос» за то, что миллиардеры все же побывали в космосе,
совершив суборбитальный полет по параболической траектории.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Не весомость отрабатывают в самолете, самолет набирает высоту и начинает пикировать в это время возникает, не весомость, которая длится несколько минут, потом самолет опять набирает высоту и уходит в пикирование. Так тренируются космонавты перед полетом. Ричард Брэнсон повторил этот трюк, только в большем масштабе, в расчете на богатых любителей острых ощущений.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]