Что такое «чудовищный эксперимент» и что в нём чудовищного?
В 1939 году сотрудники университета Айовы, ученый Уэнделл Джонсон и его аспирантка Мэри Тюдор, провели психологический эксперимент в области речевого развития:
22 сироты из города Дэвенпорт разделили на две группы — в первой группе оказались дети, которых на протяжении полугода всячески хвалили за их речь и поощряли за правильное и чистое произношение слов и предложений.
Второй группе повезло меньше — за любую ошибку детей ругали и высмеивали, что в итоге стало причиной развития у участников группы заикания и неуверенности в своей речи.
Результатом эксперимента стал вывод о том, что психологическое давление способно развить комплексы и ранее отсутствующие нарушения даже у абсолютно здоровых людей. Уже спустя несколько лет после окончания эксперимента Мэри Тюдор возвращалась в приют, чтобы устранить последствия эксперимента, но безуспешно.
Несмотря на то, что заикание у сирот не сохранилось, в дальнейшем дети разговаривали с неохотой.
Подробности «чудовищного эксперимента» вскрылись только в 2001 году, после чего шесть человек из той самой группы подали иск, требуя компенсации причинённого морального ущерба.
17 августа 2007 года 6 участников эксперимента получили компенсацию от штата Айова в размере $925,000.
Эксперимент, который ещё раз доказывает, что Маугли в лесу социальным человеком не вырастет... Движущая сила развития любого человека - это отношения с другими людьми. Если эти отношения в основном "не очень", то и развиваться ребенок (да и любой человек) не будет. Я своим клиентам очень люблю приводить два примера:
Если ко мне на улице подойдет незнакомый человек и начнет меня сильно озадачивать каким либо вопросом, то я скорее всего помашу ему ручкой и пойду дальше. Но если моя жена подойдет ко мне и начнет меня сильно озадачивать, то каким бы я ни был уставшим, я скорее всего соберу свои силы в кулак, постараюсь вникнуть в её проблему и поспособствовать её решению.
Вспомните школьные годы. Наверняка предметы, которые вам нравились (ну или которые вы старательно изучали) вели учителя, с которыми у вас были хорошие отношения. И наоборот, если с учителем отношения "не очень", то и на уроке можно было порисовать в тетрадке, посмотреть в окошко или вовсе прогулять его.
И успех в дисциплине зависел даже не столько от моей личной предрасположенности к предмету, сколько от отношений с конкретным человеком.
(Моя жизнь сейчас никак не связана с химией, но по этому предмету я стремился выполнять все домашние задания, внимательно слушал учителя, старался на всех контрольных работах и после урока на переменке общался с учителем)
Так что наше развитие напрямую зависит от наших отношений с другими людьми. Особенно с теми, кто нам очень дорог и кого мы любим.
Если бы Дудь спросил меня "И последний вопрос: в чем сила?", без сомнений я бы ответил "Сила в отношениях"
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.