Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 25.04.2024, 04:30
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 44
Пользователей: 43
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
Большой фильтр: почему люди могут доживать свои последние годы уже сейчас (0)

Новости готовят...

Новостей: 28436

В архиве: 11391

Новостей: 8068

В архиве: 11931

Новостей: 4203

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2831

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1279

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1205]Астрономия и космос [1389]Бывает же такое! [2069]
Гипотезы, версии, прогнозы [5565]Дом, сад, кулинария [1069]Животные и растения [501]
Здоровье, человек [1905]Искусство, поэзия [563]История, археология, судьбы [6235]
Мир вокруг нас [1647]Наука и технологии [1275]Непознанное [3277]
НЛО, уфология [235]Новости, общество, в мире [18322]Психология и отношения [588]
Религии, учения [115]Советы и истории из жизни [794]Стихия, климат, экология [993]
Фильмы и видео [1203]Частное мнение [2757]Это интересно! [2783]
Юмор, афоризмы, притчи [1013]


12:08
бой у Куантана


В течение первых 48 часов войны японцы уничтожили бри­танский «линейный флот», базирующийся в Сингапуре, а также американский линейный флот в Пирл-Харборе.

От восточного побережья Африки до Западного Побережья Со­единенных Штатов ни в Индийском, ни в Тихом океане не осталось ни одного линкора союзников, который мог бы дать бой японцам.
Гибель «Принс оф Уэлса» и «Рипалса» развея­ла все сомнения относительно того, могут ли линкоры от­бить атаку торпедоносцев, не имея воздушного прикрытия. Во время атаки были сбиты всего 3 японских самолета, каж­дый из которых имел экипаж 7 человек.

Южно-Китайское море, у побережья Малайзии.

Когда японское ударное соединение покинуло гавайские воды, «линкорные адмиралы» подняли шум, утверждая, что позиции линкора остаются непоколебимыми. Они заявляли, что американские линкоры в Пирл-Харборе стояли на яко­ре, их орудия не были приведены в боевую готовность, а команды находились на берегу, поэтому «схватка была нече­стной». Тремя днями позднее их аргументы были разбиты вдребезги, когда японские базовые самолеты атаковали и потопили британский линкор «Принс оф Уэлс» и линей­ный крейсер «Рипалс». Эти корабли встретили свой конец, действуя в открытом море, в полной боевой готовности.

Так как в Европе полыхала война, то англичане не могли собрать большой флот в зоне Индийского и Тихого океанов. Однако, учитывая осложнения в отношениях с Японией, Черчилль считал, что базирующийся в Сингапуре «сбаланси­рованный флот» в случае войны с японцами окажет им про­тиводействие. Так могло быть до середины 1940 года. Британ­ский флот сковывал немецкий и выделял часть сил для дей­ствий в Индийском и на Тихом океане. Французский флот, усиленный британскими кораблями, мог сражаться с италь­янским флотом на Средиземном море. Но капитуляция Фран­ции летом 1940 года лишила англичан поддержки французс­кого флота. Теперь контролируемое странами Оси побережье протянулось от норвежских фиордов в Арктике до турецких проливов в Средиземном море. Нападение Германии на СССР летом 1941 года возложило на плечи британского флота еще одну обязанность — сопровождать конвои в полярных морях.

Несмотря на всю сложность ситуации в Европе, ухудше­ние обстановки на Дальнем Востоке в конце 1941 года вы­нудило англичан увеличить свои силы на этом театре. В зоне Индийского и Тихого океанов англичане имели устаревший малый авианосец «Гермес», 4 тяжелых и 15 легких крейсе­ров, а также 9 эсминцев (все они были ветеранами Первой Мировой войны). Американский Азиатский флот, базиро­вавшийся на Филиппинах, состоял из 1 тяжелого и 2 легких крейсеров, 13 устаревших эсминцев и 28 подводных лодок (с неисправными торпедами). К союзникам присоединился французский легкий крейсер, поднявший флаг Свободной Франции. Малочисленные и разобщенные силы союзников, не имевшие плана совместных действий, без надежды на значительные подкрепления, должны были защищать Ма­лайю, Филиппины, Ост-Индию и даже Австралию и Новую Зеландию от угрозы японского вторжения.

Во главе японского потока, хлынувшего на юг, двигалось Южное Соединение вице-адмирала Нобутакэ Кондо. Выде­ленные ему силы составляли 2 линкора, 1 легкий авиано­сец, 12 тяжелых и 9 легких крейсеров, 53 эсминца и 16 под­водных лодок (с лучшими и мире торпедами), многочислен­ные вспомогательные корабли. Японцы придали Южному Соединению только легкий авианосец «Рюдзё», так как все серьезные цели находились в радиусе действия флотилий базовых самолетов с аэродромов Формозы и Французского Индокитая. (В начале войны 22-я флотилия насчитывала 132 двухмоторных бомбардировщика, 24 истребителя и 6 раз­ведчиков.)

Англичане прилагали все усилия к тому, чтобы создать «сбалансированный флот» в азиатских водах, но в Лондоне никак не могли прийти к единому мнению о том, как именно это следует делать. Адмиралтейство хотело собрать все имею­щиеся силы в Индийском океане, чтобы защитить многочис­ленные торговые пути, проходящие там. Премьер-министр Черчилль хотел создать в Сингапуре отряд из нескольких со­временных кораблей как «неопределенную угрозу» японцам. Форин Офис поддержал Черчилля, и его точка зрения побе­дила. 23 октября новейший линкор «Принс оф Уэлс» поки­нул английские воды и полным ходом пошел на Дальний Восток. Положение на Средиземном море вынудило линкор огибать Африку. На корабле был поднят флаг контр-адмирала (временное звание — адмирал) Тома Филлипса, который должен был командовать формируемой эскадрой.

Линейный крейсер «Рипалс», вошедший в строй еще в 1916 году, уже находился в Индийском океане. В начале ок­тября он прибыл из Англии в Дурбан вместе с одним из конвоев и был направлен на Ост-Индскую станцию. 28 ок­тября «Принс оф Уэлс» и «Рипалс» встретились в Коломбо, 2 декабря оба линкора прибыли в Сингапур. Предполага­лось, что к ним присоединится новый авианосец «Индомитебл», и вместе они образуют «сбалансированный флот». Однако «Индомитебл» во время испытаний в Вест-Индии наскочил на мель и сейчас стоял ремонте.

Впрочем, еще до того как «Принс оф Уэлс» и «Рипалс» прибыли в Сингапур, точка зрения Адмиралтейства на даль­невосточный вопрос победила. 2 линкора, 3 старых крейсера и несколько старых эсминцев никак не могли быть «неопре­деленной угрозой», а потому было решено отправить их в более безопасные воды. 5 декабря «Рипалс» вышел из Синга­пура в Австралию, в Порт-Дарвин. Но на следующий день было получено сообщение о появлении у берегов Индоки­тая японского конвоя, и линейный крейсер вернулся. Утром 8 декабря (7 декабря по гавайскому времени) японские вой­ска начали высадку на северо-восточном побережье Малайи.

В тот же день в 17.35 из Сингапура вышли оба линкора в сопровождении 4 эсминцев, чтобы атаковать японцев. Для обеспечения операции адмирал Филлипс потребовал от Королевских ВВС обеспечить воздушную разведку и прикры­тие с воздуха «Соединения Z» — так был назван его отряд. Однако британская авиация, базировавшаяся в Сингапуре, не могла обеспечить этого, так как аэродромы на севере Малайи были приведены в негодность японцами, да и сам Сингапур нуждался в защите с воздуха.

На следующий день, незадолго до полудня Соединение Z было обнаружено японской подводной лодкой, а вечером с «Принс оф Уэлса» заметили 3 японских самолета. После этого в 20.15 адмирал Филлипс неохотно повернул корабли назад в Сингапур. Он понимал, что после утери внезапности без прикрытия с воздуха у него не осталось шансов атако­вать японские транспорты.

Подводная лодка сообщила по радио о встрече с анг­лийскими кораблями, но потеряла контакт с ними рань­ше, чем смогла навести на них вылетевшие с аэродромов Индокитая самолеты. В тот вечер японцы подняли в воздух отряд базовых торпедоносцев с задачей отыскать и пото­пить британские линкоры. Это были двухмоторные G3M «Нелл» — улучшенная модель базового бомбардировщика ВМФ, хорошо зарекомендовавшего себя в войне против Китая.

Соединение Z эти самолеты не нашли, а в сумерках пе­ред поворотом на обратный курс едва не атаковали собствен­ный крейсер. После этого им пришлось выполнять риско­ванную ночную посадку с подвешенными торпедами.

Тем временем английские корабли двигались на юг в Син­гапур, к относительной безопасности. Незадолго до полуно­чи 9 декабря Филлипс получил сообщение, что японцы высаживаются в Куантане в 200 милях к северу от Сингапу­ра. 10 декабря в 1.00 британское соединение повернуло к бе­регу. Адмирал Филлипс не хотел нарушать радиомолчание, чтобы не выдать противнику свое местонахождение, поэто­му он не стал запрашивать из Сингапура истребители при­крытия на следующее утро. В предрассветных сумерках еще одна японская подводная лодка заметила британские кораб­ли и даже выпустила по ним 5 торпед. Все они прошли мимо, и англичане их не заметили. После этого подводная лодка передала по радио сообщение об атаке, но вскоре потеряла контакт с Соединением Z.

Филлипс прибыл к Куантану в 8.00 утра. Японцев там не оказалось. Разочарованный адмирал приказал осмотреть за­меченный ранее маленький пароходик, тащивший несколь­ко барж. Сообщение о японской высадке оказалось ложным, зато оно привело английские корабли прямо под удар япон­ской авиации.

В это утро с аэродромов вблизи Сайгона в воздух были подняты все исправные самолеты. Они должны были найти и уничтожить британскую эскадру. Первыми взлетели 11 раз­ведчиков, затем поднялись 52 торпедоносца G3M, а потом еще 34 G3M, вооруженных бомбами. Японские самолеты внимательно разыскивали корабли противника внутри «бе­зопасной» зоны радиусом 400 миль от своих аэродромов. Сна­чала были замечен британский эсминец, отделившийся ра­нее от Соединения Z, и 9 японских бомбардировщиков ата­ковали его. Сброшенные бомбы легли вокруг эсминца, но вреда не причинили. После этого бомбардировщики повер­нули назад в Сайгон. Торпедоносцы продолжали поиск, так как их радиус действия мог быть увеличен, если бы они са­дились на только захваченные японцами аэродромы север­ной Малайи.

Около 10.30 самолеты, возвращающиеся в Сайгон, заме­тили «Принс оф Уэлс» и «Рипалс». Они вызвали остальные бомбардировщики, и вскоре после 11.00 началась атака.

Линкоры имели мало шансов отразить нападение с воз­духа. В 12.33 «Рипалс», разбитый вдребезги попаданиями 550-фн бомбы и 5 торпед, перевернулся и затонул. Через 47 минут «Принс оф Уэлс», пораженный одной или дву­мя 1100-фн бомбами и 6 торпедами, тоже перевернулся вверх дном и исчез в волнах. Японские самолеты, сделав свое дело, на последних каплях бензина поспешили в Сай­гон. Когда они покидали место своего триумфа, появи­лись наконец британские истребители из Сингапура. Они были вызваны, когда началась атака, но прибыли, когда лишь круги на воде указывали место, где только что нахо­дились 2 линкора. 3 подоспевших эсминца спасли 2081 че­ловека из 2921. Адмирала Филлипса среди спасенных не оказалось





Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: https://vk.com| Просмотров: 684 | Добавил: Pantera| | Теги: Бой, Куантана | Рейтинг: 5.0/1

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 44
Пользователей: 43
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Большой фильтр: почему люди могут доживать свои последние годы уже сейчас (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7720
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20698
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 13019
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12909
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12701
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10541
Группа: Проверенные



18+