Зачем хотят отменить 5-балльную систему оценок в школе?
Отвечает директор Института образования развития НИУ ВШЭ Ирина Абанкина:
- Более дробное шкалирование позволяет выделять ребят с уникальными талантами, самыми высокими результатами, просто высокими, с уверенным знанием предмета, недостаточным, очень низким и т. д.
Наши учителя сейчас пользуются крайне плоской 3- или 4-балльной системой. «1» не ставится, «2» - в исключительных случаях. Педагогам удобно: сделал ученик 3-4 ошибки - это тройка, 5 ошибок - двойка. И не надо разбираться, как мотивировать ребёнка заниматься дальше, как отметить его достижения.
Скажем, школьник сделал не 10 ошибок в диктанте, как раньше, а всего 5, но получил-то всё равно двойку, то есть его прогресс в данной системе оценок совершенно незаметен. Во всём мире сейчас придумывают, как сделать так, чтобы оценка поощряла ребёнка заниматься предметом, а не приклеивала ему ярлыки «троечник», «хорошист», «отличник». Во многих странах Европы введены 10- и 12-балльные системы. Во всех международных исследованиях качества образования используются дробные шкалы, выделяющие несколько уровней грамотности детей. Надо уходить от шкал оценивания, связанных с социальным портретом. Это одна из самых глубоких реформ. Она сейчас назрела.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
не путайте даунов с дебилами. Дауны - особые люди, в них нет зла. от слова совсем. Мне почему-то всегда неприятно, когда в контексте дебилов употребляют слово даун.
На пятибальной системой образования выросло несколько поколений людей в СССР. Эта система не помешала вырастить талантливых людей, которые всё ещё нарасхват на западе с их дебилизацией образования. Тогда была достаточная свобода учителя в определении оценки, но и учителя были свободны и открыты, а будучи талантами, создавали, открывали и выращивали талантливых детей, гениев... Сейчас происходит дебильное регулирование каждого чиха, слова, движения преподавателя, дебильная регламентация каждого его шага... И преподаватель, вместо того, чтобы развивать детей, боится сделать неверный или лишний шаг против инструкции... А инструкции пишут нам кто и где? Правильно - Госдеп. А почему? Правильно - у себя они дебилов уже вырастили, теперь надо их вырастить и в других странах. И буквально ВСЕ отмечают, что уровень современного образования упал на несколько порядков. Вы думаете исправить это поможет 10-ти бальная или 1000-че бальная система? Напомню. В СССР хватило 5-ти бальной, чтобы вырастить и развить таланты. Может всё-таки, что-то неправильно с самой системой образования, которую нам навязали? А почему тогда не вернуться к той, старой Советской школе образования?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]