Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 21.11.2024, 17:14
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 105
Пользователей: 102
Сейчас комментируют: 3


Новости сегодня
Что стоит успеть сделать собственникам недвижимости до конца 2024 года (0)
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (0)
Сахар-рафинад в поездах СССР (0)
Самые странные поводы для войны (0)
Загадка подводного вулкана: таинственные сигналы предшествовали мощному извержению (0)
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса (1)
Вильфанд спрогнозировал резкое похолодание на юге России (0)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (1)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
французская левая партия снова запустила процедуру отрешения Макрона от власти (0)
Молдавия закупит системы ПВО, чтобы сбивать небольшие БПЛА, залетающие с Украины (0)
Любовь с первого взгляда (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Кaлендapи Майя и не только: как исчисляли время разные народы (1)
Толтеки – «люди знания» (0)
Силы стратегического сдерживания США готовы к переходу власти к Трампу (0)
Когда были изобретены очки и линзы? (0)
Где она, копия нашей Земли? (1)
В Британии не стали комментировать данные об ударе Storm Shadow вглубь РФ (0)
Карие - удивительная христианская церковь, сохраненная османами (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)

Новости готовят...

Новостей: 33978

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


12:08
Зачем в Индии принижают достоинства российских истребителей

Продолжаются спекуляции по поводу того, как Индия оценивает боевые качества российских истребителей по сравнению с самолетами производства Франции. Все это заставляет напомнить о том, как и почему Нью-Дели купили Су-30МКИ, каким образом эти истребители изменили расклад сил в регионе и как они реально выглядят на фоне зарубежных аналогов.

Еще в 1962 году Индия стала покупать у СССР лучшие на тот момент в мире истребители МиГ-21, а в 1967-м уже сама приступила к их производству. Всего в разных модификациях было выпущено в общей сложности 657 таких самолетов, модернизированные МиГ-21 до сих пор стоят на вооружении ВВС Индии. Один из них отличился в воздушном бою над Кашмиром, где в марте прошлого года сбил пакистанский F-16.

Понятно, что затем 21-е «мигари» стали морально устаревать, Москва прекратила их производство в 1985 году, а в начале 1990-х полностью отказалась от эксплуатации. В авиапарке ВВС Индии на 2019 год осталось около 120 таких истребителей, но и их век уже недолог.

Россия поставляла в Индию в разное время большое количество самолетов (авиапарк ВВС Индии сейчас на 80 процентов укомплектован советской и российской техникой), в том числе и истребители. Помимо массовых МиГ-21, это были многоцелевые МиГ-29 (в том числе палубные) и сверхзвуковые истребители-бомбардировщики МиГ-27.

Конечно, СССР никогда не был на этом рынке монополистом. Французская «линейка» в ВВС Индии представлена многоцелевыми Mirage 2000 (H/TH) в количестве 50 штук и истребителями-бомбардировщиками Jaguar (совместная разработка Великобритании и Франции) в количестве около 100 машин. Все они тоже уже морально устарели.

Но отдельной строкой в этом списке стоял и продолжает стоять российский многоцелевой истребитель Су-30МКИ, доработанный и усовершенствованный специально для Индии и производящийся в том числе и в этой стране. С получением на вооружение своих ВВС в 1990-е годы Су-30МКИ Индия добилась столь желаемого превосходства в воздухе – собственно, этот истребитель и предназначен для доминирования в небе.

Заинтересовавшись в свое время выставочным образцом Су-30МК (многоцелевой, коммерческий), Индия получила в ходе переговоров возможность приобрести самолет с более высокими боевыми возможностями. К ним можно было отнести усовершенствованную аэродинамическую компоновку с передним горизонтальным оперением, новую систему дистанционного управления, а также двигатели с управляемым вектором тяги. Кроме того, самолет предполагалось оснастить РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР). В результате Индии был предложен сверхманевренный многофункциональный истребитель, которому по маневренности и боевым возможностям не было на тот момент равных в мире.

Индийская сторона выдвинула к Су-30МКИ («И» – это именно индийский) ряд дополнительных требований. Они касались бортового радиоэлектронного оборудования, где наряду с российскими системами на борту истребителя должно было присутствовать оборудование французского, израильского и индийского производства. Замещаемыми стали системы навигации, электронной индикации и радиоэлектронного противодействия, бортовая вычислительная система была построена на основе индийских процессоров.

Поставки Су-30 начались буквально сразу. Вначале это были Су-30К, предназначенные для обучения индийских летчиков полетам на этом типе самолетов. По мере совершенствования Су-30МКИ (а эти работы продолжались постоянно) они доставлялись в Индию, а первые модели доводились до их уровня уже на месте. Истребитель окончательно довели до ума в 2004 году, и в это же время в Индии началось освоение лицензионной постройки Су-30МКИ. На первом этапе предусматривалась лишь сборка истребителей, полностью изготовленных в России. На втором – заказчику поставлялись готовые агрегаты и системы, на третьем – узлы и детали, а на четвертом – только материалы и сырье, а изготовление всех деталей, узлов, агрегатов, систем и окончательная сборка осуществлялась непосредственно в Индии. Сейчас в Индии производится 12 единиц истребителей ежегодно, к марту 2020 года компания может выпустить 272-й такой самолет. Там же, на заводах корпорации HAL, выпускаются по российской лицензии и двигатели АЛ-31ФП для истребителей МиГ-30МКИ.

В планах ВВС Индии предусмотрена эксплуатация Су-30МКИ до 2030–2040 годов и даже позднее, что в значительной степени определяет баланс сил в данном регионе. Тут стоит вспомнить, что еще в мае 2018 года, как сообщала индийская пресса, концерн HAL предложил ВВС Индии собрать еще 40 истребителей Су-30МКИ, и если контракт будет реализован, то общая численность этих самолетов, собранных в Индии или закупленных, составит 312 штук. Для сравнения: в истребительной авиации ВКС России числятся «всего» 103 единицы Су-30СМ и 20 Су-30М2.

Можно принять во внимание и заявление замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимира Дрожжова, который 9 июля 2019 года сообщил, что ВВС Индии закупят 18 новых истребителей Су-30МКИ.

В общем, как-то все не вяжется с нынешними заявлениями, которыми изобилует индийская пресса, о низких качествах истребителя Су-30МКИ по сравнению с французским Rafale.

В частности, издание Economic Times пишет, что способность длительного барражирования французских самолетов в полтора раза превышает показатель Су-30МКИ. Кроме того, утверждается, что дальность полета Rafale – от 780 до 1055 км, а у Су-30МКИ она составляет 400–550 км. Французские истребители могут совершать пять боевых полетов за день, а российские – три, пишет издание.

Насколько эти заявления похожи на правду?

Для реального сравнения Су-30МКИ и Rafale возьмем не рекламные буклеты на авиасалонах, а их реальные ТТХ. У «сушки» дальность полета составляет 3000 километров на высоте (при скорости 2125 км/ч) и 1270 км у земли (при скорости 1350 км/ч), боевой радиус – 1500 км. Практический потолок – 17 300 метров. Продолжительность полета 3,5 часа без дозаправок (не случайно его назвали «летающим волком» за выносливость в длительном полете).

Смотрим на «достоинства» Rafale. Его радиус полета составляет 1800 километров, при этом боевой радиус в варианте с подвесками для вооружения – 1389 км. Максимальная скорость на большой высоте – 1915 км/ч, практический потолок составляет 15 240 метров.

Эти самолеты можно назвать одногодками. У Су-30 первый полет пришелся на конец декабря 1989 года, в обновленной версии МКИ для Индии – в 1997 году. Тогда его производство было осуществлено в рамках международной кооперации Россия – Франция – Израиль – Индия. У Rafale А первый полет был выполнен 4 июля 1986 года, начало эксплуатации пришлось на май 2001 года.

«Сравнивать два примерно одинаковых в своем классе истребителя не имеет особого смысла, ведь у каждого найдутся как преимущества, так и определенные недостатки, – рассказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт, в прошлом офицер штаба Московского округа ВВС и ПВО Владислав Шурыгин. – Даже если обратиться к историческому опыту, то, скажем, легендарный советский воздушный ас Александр Покрышкин своим любимым самолетом считал американскую «аэрокобру» (Bell P-39 Airacobra – прим. ВЗГЛЯД). При этом сами американские пилоты этот истребитель недолюбливали, а один из них дал ему оценку как самолету, предназначенному для описывания больших медленных низких кругов. Тут еще дело в том, кто находится за штурвалом и какой у него опыт управления. Если говорить о высокой аварийности «сушек» в индийской авиации, то здесь тоже есть свои нюансы.

ВВС Индии по статистике потеряли гораздо больше истребителей Су-30МКИ, чем любые другие эксплуатанты подобных воздушных машин.

Обусловлено это и тем, что большинство военных аэродромов в Индии расположены вблизи больших городов, окраины которых изобилуют огромными свалками, над которыми кружат стаи птиц. Более 10 процентов катастроф и происшествий с индийскими Су-30МКИ произошло именно в результате столкновения с пернатыми в небе. И если, к примеру, в Китае пилот НОАК будет до последнего бороться за свой самолет в критической ситуации, зная, что потеря боевой машины грозит ему не только увольнением, но и тюрьмой, то индийские летчики предпочитают катапультироваться при малейшей опасности. Есть нюансы и с техническим обслуживанием военных самолетов в разных странах, а в Индии оно не блещет.

На российских «сушках» стало на крыло не одно поколение пилотов-индусов, которые они изучают еще со скамьи авиационного училища и умело их эксплуатируют. Опять же, Су-30МКИ еще рано списывать в запас – истребитель доведен до уровня 4++ и как минимум несколько десятилетий способен быть основой ударной воздушной мощи Индии. Заменить их одномоментно на Rafale уж точно не получится, в том числе по причине высокой цены вопроса французских истребителей.

Мне кажется, здесь присутствует элемент некоего блефа со стороны индийских властей, которые выпячивают якобы имеющиеся недостатки Су-30МКИ лишь для того, чтобы снизить суммы дальнейших контрактов».

К слову, индийский концерн HAL, заявивший о прекращении производства Су-30МКИ с марта 2020 года, делает малозаметное, но значимое уточнение – «в случае отсутствия новых заказов». Значит, если будет потребность, вернее деньги в военном бюджете Индии, будет работать и конвейер по производству истребителей. И Россия может этому поспособствовать – снижением своей цены контракта.

Виктор Сокирко



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Гипотезы и версии | Источник: https://vz.ru/world/2019/11/24/1009140.html| Просмотров: 1216 | Добавил: Михалыч| | Теги: принижают, достоинства, зачем, истребителей, индии, российских | Рейтинг: 3.7/9

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
1 nikolaiparasochko  
0
Что бы подешевле купить Рынок он и есть рынок

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 105
Пользователей: 102
Сейчас комментируют: 3

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
Любовь с первого взгляда (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8070
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3893
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21257
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15765
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14549
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11135
Группа: Проверенные



18+