Зачем депутаты хотят увеличить количество рекламы на ТВ?
Депутаты от «Единой России» Антон Горелкин и Марина Мукабенова внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, предлагающий поправки в статью 14 ФЗ «О рекламе». По замыслу авторов инициативы, предельная продолжительность рекламы должна повыситься с 15% до 20% вещания в течение часа. Т.е. максимальная длительность рекламы в час должна составить 12 минут вместо действующих 9 минут.
При этом в законопроекте предлагается ограничить общую продолжительность рекламы в сутки 15% вещания, что составляет 216 минут. Т.е. суточный предел рекламного времени будет составлять столько же, сколько и при существующем сегодня лимите.
Инициативу депутатов поддержал профильный комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. Его председатель Леонид Левин заявил журналистам, что комитет рассмотрит законопроект на следующей неделе. Также увеличение продолжительности рекламы на ТВ поддерживает Минкомсвязь, пишет РБК со ссылкой на замминистра ведомства Алексея Волина.
Зачем хотят увеличить длительность рекламы?
В пояснительной записке в законопроекту говорится, что предлагаемые изменения позволят «телевещателям наиболее эффективно распределить объем рекламного времени в течение суток». При этом, по замыслу депутатов, суточная рекламная нагрузка на телезрителей останется прежней.
Таким образом, эта мера направлена то, чтобы телеканалы смогли повысить доход от рекламы за счёт более выгодного предложения рекламодателям. «Цель нашего законопроекта — поддержать каналы в условиях падающего рынка», — приводит РБК слова одного из авторов законопроекта Антона Горелкина. Издание пишет, что согласно оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламные доходы телевещателей стабильно растут последние три года. Однако темпы роста сегмента телерекламы отстают от интернет-рекламы.
«С учётом общего снижения в последние несколько лет объемов рекламы на телевидении и наличия целого ряда жёстких ограничений на рекламирование определенных видов продукции предлагаемый законопроект позволит телеканалам более эффективно привлекать рекламодателей и обеспечивать стабильность своего финансирования», — приводит ТАСС заявление Леонида Левина.
Какие ещё изменения предлагает законопроект?
Также депутаты предлагают пересмотреть правила трансляции рекламы во время детских и образовательных телепрограмм. Они хотят отменить действующее ограничение на распространение рекламы только перед началом и после окончания детских передач, а также норму, что предельная продолжительность рекламы в этом случае зависит от продолжительности самой программы. Вместо этого авторы инициативы предлагают установить запрет в детских и образовательных телепередачах на рекламу товаров, не предназначенных для детей.
По мнению парламентариев, эта мера, во-первых, позволит защитить детей от информации, причиняющей им вред, а, во-вторых, стимулирует телевещателей увеличить объём детских и образовательных телепередач после того, как их рекламный доход повысится.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
А послушали бы как "матевируют" телезрители использование рекламы при просмотре интересного фильма или телепередачи. Прерывается фильм на полуслове. И смотришь не фильм, а сплошную рекламу. При этом могут урезать продолжительность фильма и удаление некоторых эпизодов, которые запомнились ранее.
И есть предложение. Пусть на заседаниях Госдумы в течение каждого часа на мониторах показывали по 20 минут рекламу, прекратив доклад или обсуждения и был обязательный просмотр для всех депутатов.