Без них делать сети электроснабжения в крупных зданиях того времени со сложными сетями было просто невозможно. Электрические провода того времени имели бумажную изоляцию и были очень ненадежны, по этому любое их размещение делали только снаружи, обеспечивая этим визуальное наблюдение, ремонтопригодность и пожарную безопасность. А где же элементы коммутации (выключатели) ?
Национальная библиотека Бразилии. 1911 год.
Как видим, на колоннах имеется какое-то подобие "ползунков", замыкающих цепь движением вверх-вниз. Но внутри колонн есть только металлический каркас, который мы рассмотрели на предыдущих фото. Получается, что этот ползунок просто соединяет цепь из группы ламп с каркасом здания? Другого тут быть не может. Ну и как минимум, все колонны всё же не выточены где-то там в гранильной мастерской, а всё же залиты по месту, сомнений нет никаких. К тому же, своды тут также залиты из того же материала, что на порядок сложнее заливки колонн. Итого, мы имеем группу электрических ламп, соединенных между собой металлосвязью.
Данная металлосвязь электрически изолирована от каркаса здания, и соединяется с ним таким вот выключателем. И скрыта эта металлосвязь в слое геополимерного бетона. И мы имеем обычную классическую однопроводную цепь питания ламп освещения. Но как мы знаем, такая схема возможна только в том случае, если на каркасе здания закреплены вазы со специальным веществом, а в нашем случае этих ваз не просматривается никак, даже на старых фото. Так в чём же секрет? Возвращаемся к строительству здания.
Строительство здания Национальной библиотеки Бразилии. 1905-1910 годы.
Строительство здания Национальной библиотеки Бразилии. 1905-1910 годы.
Как мы помним, эти места у нас почему-то остались недостроены почти при полной готовности всего остального. Что же хотели замуровать в эти места? Ну конечно же, те самые вазы. По какой-то причине архитектор не захотел выставлять их наружу, и применил внутреннюю установку. Тогда получаем, что нижний каркас ваз у нас был расположен как-то на таком уровне:
Строительство здания Национальной библиотеки Бразилии. 1905-1910 годы.
Что-то наподобие этого было когда-то описано здесь (http://www.tart-aria.info/russkoe-barokko-ili-nemnogo-abstrakcii/). Стоп. А что это за круглые отверстия, которые расположены в здании на данной высотной отметке? На верхних фото видно, что в них вставлены керамические (или геополимерные?) солнцеобразные рамы, по всей видимости без стекол. А что эти оконные проёмы представляют из себя сблизи?
Строительство здания Национальной библиотеки Бразилии. 1905-1910 годы.
Строительство здания Национальной библиотеки Бразилии. 1905-1910 годы.
Как видим, это абсолютно не нужные с точки зрения освещенности окна. Для чего же они были нужны? По иронии судьбы в другом альбоме оказалось фото именно того самого угла, который мы видим на нижнем фото, но только после отделки.
Национальная библиотека Бразилии. 1911 год.
Как видим, наши три окна заделаны декоративными панелями, которые участвуют в оформлении того участка стены, где окон нет вообще. И нет никаких признаков того, что эти панели были легкосъёмны, чтобы обеспечить относительно свободный доступ в эти окна. Так что версия с предназначением этих окон для освещения и даже вентиляции отпадает полностью. Что же это были за окна? Собственно, всё встаёт на свои места, если эти окна, а точнее ниши в них, были не что иное, как скрытые места хранения контейнеров с веществом tain, или в простонародии называемых тайницами или тайниками.
Данное вещество в нужном количестве наполняло каркас здания электрическим полем, зажигающим лампочки. А само электричество бралось из атмосферы. С системой подобного электроосвещения зданий видимо всё было не так просто. После строительной готовности здания эту систему освещения регулировали, размещая нужное количество вещества tain над крыльцом и в углах здания. И после этого дополнительно размещали нужное количество вещества в этих маленьких строенных оконных нишах, либо в одной из трёх, либо в двух, либо в трёх сразу по итогам настройки, и заделывали. Секрет оказался прост. Но это был только второй ярус. А где же был первый? Посмотрим ещё раз на здание.
Национальная библиотека Бразилии. 1911 год.
И попробуем найти фото строительства каркаса в том месте.
Строительство здания Национальной библиотеки Бразилии. 1905-1910 годы.
Строительство здания Национальной библиотеки Бразилии. 1905-1910 годы.
Мы также наблюдаем, что под куполом на каркасе имеется участок, таким же образом усиленный раскосами, как и в аналогичных местах на углах здания.
Строительство здания Национальной библиотеки Бразилии. 1905-1910 годы.
И почему-то этот участок также не завершен кладкой, хотя уже начались кровельные работы.
Национальная библиотека Бразилии. 1911 год.
И явно просматривается, что в этом месте между сводом и потолком есть некое пространство, где может свободно перемещаться человек. И наружи в этом месте на купол надеты явно металлические детали, что говорит о том, что за ними какая-то ниша:
Национальная библиотека Бразилии. 1911 год.
Аналогичная ситуация была и на двух крышах боковых флигелей.
Строительство здания Национальной библиотеки Бразилии. 1905-1910 годы.
Обведенная часть крыши в значительной степени скрыта внутри фальшпотолком.
Национальная библиотека Бразилии. 1911 год.
Пространство для размещения контейнеров с tain там тоже было. И получаем, что первых каскадов у нас было три, либо, если вообще судить по высотным отметкам, первый был над центральным куполом, два над боковыми флигелями, и третий был по всему периметру над третьим этажом, причём там он был рассредоточен. И такая система обеспечивала освещение такого огромного здания (и забора с фонарями возле него), причём бесплатно, без издержек при выделении заявленной мощности и без заморочек с энергонадзором и прочими инстанциями. Всё обеспечивало атмосферное электричество, которое при желании и умении может обеспечить любыми мощностями. Но какой-то силе вдруг понадобилось такое техническое решение похоронить, причём в масштабах всего мира. Не пора ли восстанавливать?
Впрочем, данная инженерная сеть обеспечивала не только освещение. Имелись некие устройства, которые преобразовывали энергию атмосферного электричества в пар, который в свою очередь преобразовывал его в обычное трёхфазное электричество. Машины, которые преобразовывали электричество в пар, в то время были очень широко распространены, одна наша нижегородская выставка их демонстрировала десятками (те самые церквушки). Как вы уже догадались, сейчас эти машины тоже поголовно засекречены, и фото их не найти почти совсем, даже в бразильской библиотеке с относительно халатной цензурой. Но тем не менее, и в бразильской библиотеке такие машины были, и они обеспечивали работу компрессора, который обслуживал прессы и переплётные машины. Как вы поняли, здесь участвовала та же купольная система и те же ярусы ваз.
Национальная библиотека Бразилии. 1911 год.
Национальная библиотека Бразилии. 1911 год.
Как видим, в переплётный зал из подвала идёт трансмиссия. Её обеспечивает какое-то устройство, похожее на мотор, но не совсем понятно, на какой тяге.
Национальная библиотека Бразилии. 1911 год.
Национальная библиотека Бразилии. 1911 год.
А это переплётное оборудование в подвале библиотеки, очевидно работающее на пневматике. Все сети выполнены в наружном исполнении, хотя это не совсем эстетично.
Национальная библиотека Бразилии. 1911 год.
А это тот самый компрессор, который создаёт давление воздуха для работы переплётных станков. А слева какой-то непонятный прибор. Судя по виду, это нагнетатель воздуха для вентиляции, но работает он на электрическом двигателе. Но все устройства, которые вырабаывают электричество из пара, как ни странно, за кадром. Сейчас их уже наверное в той библиотеке и физически нет.+
П.С. Подозреваю, что здесь весь четвёртый этах выполнен из геополимерного бетона, как-то странно идут фото от голого его каркаса сразу к готовому оштукатуренному его виду, причём с лепниной и балясинами. Но ответить на этот вопрос возможно только побывав там, что не каждому под силу.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Газовое освещение Гуляя по петербургским парадным я иногда встречаю вот такие необычные чугунные торшеры. Предполагаю, что это остатки газовых фонарей - при внимательном осмотре видно, что внутри расположены металлические трубочки, через которые мог поступать газ.
ул. Ломоносова, 11.
Материалов об истории газового освещения в Петербурге удивительно мало. Известно, что первые газовые фонари появились у нас осенью 1819 года. В 1820-м году в здании Генерального штаба была оборудована газовая люстра на 336 рожков. В 1835 году учреждено «Общество освещения газом Санкт-Петербурга», основной целью которого было поставлять газ для внутреннего освещения домов. В 1839 году был построен газовый завод в районе Обводного канала и установлены газовые фонари на Дворцовой площади, Невском проспекте и ближайших улицах. По всей видимости газовое освещение не получило широкого распространения из-за дороговизны. Е. Юхнёва в в своей книге "Петербургские доходные дома" пишет, что для квартирного освещения использовались два типа газовых горелок, горелка Арганда и открытая газовая горелка, первая обходилась в 4 раза дороже, чем освещение керосином, вторая - в 10 раз. Она сообщает, что для бытовых нужд газ подавался в 1860-х годах только в небольшое число домов на Невском проспекте и прилегающих улицах, причём первоначально газовые светильники устанавливались только на лестницах. «Общество освещения газом Санкт-Петербурга» сталкивалось с финансовыми трудностями, число абонентов росло медленно, высокая себестоимость перегонки газа в сочетании с плохо контролируемым его потреблением приводили к серьёзным убыткам, и только поддержка высокопоставленных лиц спасла общество от банкротства. В конце XIX века газовое освещение распространилось шире - но стало вытесняться электрическим.
Листая интернет в поисках материала для этой заметки я натолкнулась на интересное описание процесса попадания светильного газа в помещения. Внутри зданий устраивались резервуары для хранения газа, соединённые трубами с одной из наружных стен, на выходе трубы перекрывались клапанами. Баллон с газом подвозили к стене здания, к клапану присоединяли резиновый рукав и пускали газ. "При таком примитивном способе перекачки много газа улетучивалось наружу и на большом пространстве сильно пахло газом. Публика, зажимая носы, обходила на почтительном расстоянии эти пахучие операции".
Наиболее популярные на западе в 1850-х годах газовые лампы выглядели так:
Здание электрифицировалось с помощью электростатики. Электричество бралось прямо из атмосферы. Потому здание и имеет металлический каркас.
Вообще это огромный пласт истории и технологии, который полностью уничтожен и от нас скрыт.
Автор этого материала Евгений Королёв. Он уже год пишет на эту тему. Кому интересно, какими технологиями пользовались наши предки, что от нас скрывают, настоятельно рекомендую прочесть все его статьи. Вот здесь
У меня есть еще одна версия - это наша новая история. И волна новой истории из прошлого идет к нам. Когда догонит - вот тогда и будет квантовый скачек. Настоящее изменится мгновенно.
А Вам интересно, - будете ли Вы в этом новом Настоящем?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]