Около трети россиян тратит более половины своего заработка на продукты, явствует из опроса портала Rabota.ru.
Еще одна пятая жителей России тратит на еду около 30% заработков.
И лишь менее одной десятой (7%) опрошенных сказали, что на еду у них уходит меньше пятой части доходов, а прочее они могут себе позволить тратить на «нежелудочные» потребности.
Но даже те россияне, которые могут себе позволить покупать не только еду, сообщили, что, выбирая продукты, они вынуждены экономить (в основном на рыбе, сахаре, фруктах и мясе) — таких социологи насчитали 91%.
Автор опроса Лилия Сухова оказалась недоступной для разговора во вторник, но эксперты, к которым с экспресс-опросом обратился «Ридус», назвали эти цифры совершенно ожидаемыми.
Преподаватель Международного института экономики и финансов ВШЭ Евгений Андреев:
В разных странах эта цифра отличается, но если брать США, то там затраты на еду, превышающие 10% заработка, выбивают человека из разряда среднего класса. Конечно, более богатые люди могут себе позволить закупаться более дорогими продуктами, то есть в абсолютных цифрах их траты на еду будут выше. Но в относительном измерении эти траты все равно не выйдут за пределы 10%.
Председатель Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков:
В развитых странах норма расхода на еду не превышает 10—15% доходов домохозяйства, это принятый эталон, отделяющий бедных от среднего класса. В России сегодня, сколько бы ни говорили про импортозамещение, все равно импорт продолжает занимать значительную долю продуктов. По некоторым группам импорт составляет почти 100%. Поэтому на потребительском рынке возникают ценовые „ножницы": цены растут, а доходы в лучшем случае остаются прежними. А в валютном выражении они снижаются с той же скоростью, с какой происходит девальвация рубля.
Председатель совета Российского института потребительских испытаний Ирина Виноградова:
Это так и есть. Структура доходов населения России такова, что около половины граждан вынуждены тратить на еду бОльшую часть своих доходов. Эта структура называется одним некрасивым словом — бедность.
В понедельник председатель правления Совета по общественному здоровью и проблемам демографии Дарья Халтурина предложила правительству снизить доступность колбасы и мясных продуктов для покупателей, чтобы привить им ценности ЗОЖ и вегетарианства.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.