Отличительными особенностями Индиго являются: осознанность, стремление к независимости, интуиция, индивидуальность. Все эти качества проявляются у детей как реакция на попытки окружающих втиснуть их в рамки закостенелой социальной структуры.
Любая ячейка структуры, в том числе и семья, стремится упорядочить поведение детей, подчинить контролю. В какой-то мере это действительно необходимо. Но не до такой степени, когда ребёнка пытаются превратить в атрибут своей игры, в которой главенствующее правило: «Ты будешь делать так, как я хочу» Очевидно, что такой подход создаёт поляризацию. В результате дети становятся неуправляемыми, словно листья, подхваченные ветром равновесных сил.
Недовольные и тупые взрослые, как обычно, делают всё, на что способны, то есть закручивают свои дисциплинарные гайки. А дети в ответ либо ещё больше распоясываются, либо ломаются и превращаются в атрибуты-элементы структуры, у которых «всё правильно, но ничего хорошего» .
Желание упорядочить порождает ещё больший беспорядок. Упорядоченность следует раздавить долей разумного беспорядка. Имеется множество способов: прыгать на кровати, дубасить друг друга подушками, истошно вопить или издавать нечленораздельные звуки, толкаться, бегать на четвереньках, измазать друг друга вареньем.
Если летом на отдыхе возле водоёма окажется грязная лужа, так это вообще большая удача - вы знаете что делать. В общем, чем больше таких вот «разумных» глупостей», тем послушнее ваш ребёнок. Причина такого парадокса вам должна быть понятна.
КОГДА ВЕСЕЛЬЕ СНИМАЕТ НАПРЯЖЁННОСТЬ, ДУША ПОЛУЧАЕТ СВОБОДУ.
Принуждение, там где оно неизбежно, следует разбавить свободой выбора.
Например: «Ты вымоешь посуду или сходишь в магазин?». Даже дисциплина превращается в свободное волеизъявление, если основана на осознанной необходимости. Вместо принуждения сделать так, чтобы ребёнок сам захотел выполнить то, что от него требуется. Склонность к интуиции - ещё одно качество, которое надо всячески развивать.
У Индиго доминирует правое полушарие головного мозга. Наша образовательная система использует «левополушарный» подход. Система принуждает детей учить уроки и исправно отчитываться. Намерение направлено не на получение знаний, а на то, чтобы правильно отчитаться. При таком подходе работает главным образом левое полушарие и то в пассивном режиме. Стремление набить голову информацией порождает однозначную реакцию: «Не хочу!». Полученные таким образом знания бесполезны и очень быстро приходят в негодность — забываются.
Между тем очень легко исправить сложившуюся ситуацию с образованием.
* Во-первых, в корне изменить методику обучения: не выучить, а сделать практически. В таком случае мозг будет работать, как ему положено — в качестве творца, а не складского помещения. * Во-вторых, сменить цель обучения: не отчитаться, а научить других. Да, именно так!
Есть специальные школы, в которых дети в буквальном смысле учат друг друга, то есть попеременно играют роли учеников и учителей. Учащиеся таких школ блестяще осваивают сложные программы в рекордные сроки. И всё благодаря тому, что намерение стало активным. Таких школ – единицы и туда очень трудно попасть. Казалось бы, почему не внедрить повсеместно этот передовой метод, подтвердивший стопроцентную эффективность? Нельзя, ни в коем случае! Структуре это не выгодно - ей не нужны таланты, выдающиеся личности, не яркие индивидуальности, а исправно работающие элементы.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.