Сегодня, мой рассказ будет о супермаркетах, а точнее об отличия американских ритейлов от наших. Некоторые вещи мне показались забавными, некоторые полезными и удобными, а некоторые — совершенно необычными, и именно об этом я сегодня и расскажу.
1. Электрические тележки для людей с малой подвижностью
Такие тележки впервые обратили на себя внимание в супермаркете Walmart. Они стояли недалеко от обычных тележек и были похожи на оборудование для персонала. Но потом я заметила, что обычные посетители — как правило это были тучные люди, которым тяжело передвигаться пешком, брали их и разъезжали на них по магазину. Сначала мне эта затея показалась контрпродуктивной — чтобы сбросить лишний вес нужно вроде как больше двигаться. Но потом я поняла, что не зря в мультфильме Wall-E американцы будущего с необъятными телами передвигались на подобных этим личный сиденьях-тележках — некоторые американцы, к сожалению настолько тучные, что передвигаться на ногах уже могут с трудом
2. Очень простой возврат товаров
Когда первый раз муж вернулся из супермаркета не с тем товаром, который я ему заказывала, мы поняли, что пришло время проверять местную систему возврата товаров. Ожидания были не самые радужные, памятуя, как возврат работает у нас. Муж взял с собой паспорт, чек и поехал назад в супермаркет, ожидая, что будет писать “заявление на возврат” и объяснять, что не так с товаром. Как же я была удивлена, когда муж вернулся буквально через несколько минут, сказав, что у него ничего не спрашивали, не требовали никаких документов, сделали пометку на чеке и сразу вернули деньги на карту. Cейчас, зная как просто работает возврат, я часто беру по несколько вещей без примерки, зная, что все можно будет примерять дома, а если не понравится или просто не подойдет — можно вернуть в следующий приезд в магазин.
Один раз муж купил дворники на автомобиль, вышел, распаковал их, попробовал заменить, понял, что взял не те, тут же вернулся и распакованные без проблем вернул в магазин.
3. Автоматы для приема стеклянных и пластиковых бутылок
Последний раз я сдавала бутылки в лихие 90-е будучи еще школьницей, с тех пор, даже не знаю, остался ли этот сервис у нас вообще? Но практичные американцы не упускают возможности переработать пластик и стекло повторно и сделать этот процесс максимально удобным для потребителя. Почти в каждом супермаркете, в котором я была, у входа стояли автоматы по приему бутылок и жестяных банок. Процесс довольно бесхитростный: в круглое отверстие нужно поместить бутылку (или банку), она уедет внутрь на роликах и, если все в порядке вам распечатают купон с суммой, который можно отоварить в этом же магазине.
4. Автоматы для приема мелочи
Почти в каждом супермаркете стоят автоматы для приема мелочи. Можно расплатиться мелочью на кассе, а можно просто высыпать все содержимое копилки в автомат, он при тебе изумительным образом всю эту мелочь отсортирует и выдаст тебе купон, подобный тому, который выдают автоматы по сбору использованной тары, и который в последствии можно отоварить в этом же магазине.
5. Картонные коробки из под продуктов используются покупателями
В прошлой, обычной неблогерской жизни я руководила супермаркетом. Вся продукция нам поставлялась в какой-то упаковке, большую долю которой составляла упаковка картонная. Специальные сотрудники ее собирали, прессовали, завязывали в тюки и сдавали, чтобы не потерять ни копейки. При этом, полиэтиленовые пакеты для упаковки продуктов были у нас платные.
В Америке же, во многих супермаркетах, перед кассами установлены сетки, куда складывают картонные упаковки от товара. Каждый покупатель может выбрать любую коробку и, сложив свои покупки у короб, донести до багажника своей машины. Получается, что американцы тратят потенциальную прибыль от утилизации картонной упаковок на сервис для покупателей. Упаковка товара в коробки — это не только удобно, но и экологически чисто, потому как лишний полиэтилен не используется.
6. На весовой товар цена за штуку, а не за фунт
Еще одна мелочь, в американских супермаркетах обратила на себя внимание: процесс взвешивания товара покупателями сведен до минимума. То что не упаковано в сетку или коробку, а вы набираете самостоятельно — взвешивается уже на кассе кассиром. Для покупателей стоят весы но только для тех, кто хочет прикинуть вес. Так же очень много позиций продается поштучно а не за килограмм, например арбузы и дыни: выбирай любую — цена одинакова! Так часто продают огурцы, цукини, баклажаны или перец. Ну конечно же, я выбираю покрупнее!
7. Дегустации. Дегустации. Дегустации
Дегустации у нас тоже есть, но в таком масштабе я их еще не видела. К примеру в большой мелко-оптовой торговой сети Costco каждые выходные возле каждого продуктового отдела стоял сотрудник и предлагал попробовать какую-то вкусняшку. И не думайте, что я говорю о каком-нибудь распакованном печенье! В торговом зале разогревали в микроволновке мясные шарики в томатном соусе, приправляли крекеры закуской из крабов, варили дамплинкс (китайские пельмени) и жарили на сковороде ягнятину. Ну и конечно нарезали фрукты и распаковывали упаковки с чем-нибудь. Обойдя круг можно было плотненько подкрепиться и создавалось впечатление, что некоторые люди приезжали в магазин перекусить. Но эти чертовы дегустации делали свое дело — каждый раз мы возвращались из супермаркета с парой наименований, которых в списке покупок и в помине не было!
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Обзавидовалась. Хочу в такой магазин! А наши жадные торгаши даже полиэтиленовые пакеты продают в несколько раз выше себестоимости. И срок годности на продуктах переписывают.
Не завидуй. Качество хлеба, тортиков и мяса без мяса такое, что ты, избалованный, этот ЭРЗАЦ есть не будешь. Это можно есть только в двух случаях, либо когда больше совсем есть нечего, либо когда сравнить не с чем...
Капитализм - это создание капитала любой ценой для себя "любимых", а вовсе не на благо покупателей, как кажется многим. Поэтому капиталисты идут на любые ухищрения, чтобы не владеющий волей, зависимый и ведомый покупатель бросался на красивые фантики и тому подобное. Животный инстинкт.
Поэтому я хожу в супермаркет с авоськой. Купила такую, очень симпатичную, складную сумочку, которая превращается в мячик, цветочек, клубничку на вид. Красиво и полезно. Автоматы по приему бутылок я бы понатыкала по всему городу!!!! Это ж так здорово!!!!
Ожесточенная конкуренция (следствие перепроизводства) приводит к тому, что производители снижают стоимость товаров до предела. Сперва это не отражается на качестве товара, но затем нужно что-то делать - цена и так ниже плинтуса, а снижать как-то нужно. И в ход идут запрещенные технологии. Запрещенные не законом (с ним то как раз мир и дружба), а запрещенные здравым смыслом. Но и это ещё не предел - нужно и дальше снижать себестоимость. Но как? Дешевле то уже некуда? А есть куда - тут на помощь идут "высокие" технологии - товар (пищевой продукт) становится полностью не съедобным по сути, но он очень очень дешев.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]