Тут нужно всенепременно вспомнить акции протеста так называемых «диких дальнобойщиков», демонстративные голодовки каких-то фриков, тонны критики «Платона» в оппозиционных СМИ России «людьми с хорошими лицами», видевшими грузовик разве что из окошка своего Лексуса. Но как они не скакали — на сегодняшний день эта система в России охватывает 53 тыс. км федеральных автодорог и более 1 млн грузовиков массой свыше 12 т. С момента запуска «Платона» в ноябре 2015 года в дорожный фонд собрано 66 млрд руб. Инвестиции в создание системы составили 29 млрд руб.
И вот теперь компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), выиграла конкурс на внедрение системы взимания платы на базе спутниковой навигации ГЛОНАСС в Индии и уже приступила к ее внедрению на автомагистрали Нью-Дели — Мумбаи.
Право на заключение контракта РТИТС выиграла, победив в открытом конкурсе. Помимо российского оператора в тендере участвовали словацкая Skytoll, индийская Efkon India Pvt. Ltd. и венгерская National Toll Payment Services PLC. РТИТС отмечает, что это первый случай крупного несырьевого экспорта российских технологий в сфере транспортной телематики.
Пока что аналог «Платона» будет работать только на транспортном коридоре «Нью-Дели — Мумбаи» протяженностью 1419 км. На индийские автомобили будут установлены изготовленные РТИТС бортовые устройства, поддерживающие ГЛОНАСС. По словам Ашиша Шарма, члена правления NHAI, если технология докажет свою эффективность в борьбе с нынешними проблемами, существующими на индийских автомагистралях, впоследствии она может быть развернута на всю страну.
В настоящий момент в Индии насчитывается более 12 тыс. платных автотрасс. Въезд на них осуществляется через шлагбаумы, где плата за передвижение взимается «вручную». В беседе с ТАСС советник Национального агентства автомобильных магистралей Индии Ананд Шеной сообщил, что в общей сложности в стране работает 460 таких пунктов сбора платы, и ежедневно через них проходит 4-5 млн. грузовиков. Это приводит к пробкам, в которых машины стоят длительное время, снижает скорость перевозок и повышает расходы водителей и грузоперевозчиков. Ежегодные потери от простоев в пробках достигают $14 млрд. А главное — воруют-с. Вы представляете, какой поток кэша генерируют 4-5 млн. грузовиков, ежедневно оплачивающие проезд?
С этими проблемами и должна помочь справиться система взимания платы, аналогичная «Платону» — там плата взимается автоматически, без задержки транспорта. И взимается централизованно.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.