Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Пятница, 31.01.2025, 06:37
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 123
Пользователей: 121
Сейчас комментируют: 2


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 35808

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3034

В архиве: 4005

Новостей: 1357

В архиве: 338

Новостей: 1313

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 949

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


14:50
Школьная задача по математике рассорила пользователей


Пользователи соцсетей поспорили из-за простой на первый взгляд школьной задачи по математике. Задачку опубликовал пользователь Twitter под никнеймом pjmdoll.

Он предложил решить следующий пример: 8 : 2 (2+2) =? У одних пользователей получилось 16, у других — 1. Комментаторы раскололись на два непримиримых лагеря и принялись спорить, какой вариант правильный.



Расхождение произошло из-за того, что часть пользователей отдали приоритет умножению, а другие — делению. Некоторые принялись убеждать, что операция умножения должна последовать первой.

Другие посчитали, что умножение и деление имеют приоритет только над сложением и вычитанием, а сами по себе равнозначны. Некоторые пользователи уточнили, что оформленные в таком виде задачи вообще не используются в школе.



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Это интересно! | Источник: https://info.sibnet.ru/article/554237/| Просмотров: 1558 | Добавил: Artek| | Теги: задача, Школьная, рассорила, пользователей, Математике, По | Рейтинг: 5.0/6

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 53 1 2 »
1 IGOR53  
3
8 : 2 (2+2) = 16
8 : (2 (2+2)) = 1

5 бабэтта  
2
второй вариант = 1 biggrin

50 Василёк  
0
Для меня только первый вариант значим. Равнозначные действия слева направо последовательно.

2 Tosha1968  
0
а в гиперкомплесных числах (кватернионы, октонионы, седенионы) вообще AxB не равно BxA.
так что порядок действий очень важен.

3 Бродяга  
0
....8:2

...8:2(2+2)=8:2(4)=1 в первую очередь выполняются действия в скобках и со скобками...IGOR53 понимаю ты к сложным формулам привык,но простые тоже помнить надо...

cool

6 Tosha1968  
0
Вы с Игорем оба правы. Просто он считает слева направо, а вы предпочитаете справа налево.

17 Микулишна  
1
Нет, в математических действиях нет неоднозначности. Пример интересен тем, что в нем задействован тот факт, что нет специальной оговорки в каком порядке выполнять действия второго порядка. Поэтому пользователи и встали в тупик. На самом деле выполнение идет не слева направо или справа налево, а в порядке представления выражения в виде дроби - это и служит как последовательность действий.

10 IGOR53  
3
Бродяга, в арифметических действиях то, что стоит в скобках, всегда принимается как отдельное число.
Поэтому в данном примере всегда будет 8 : 2 х 4 и порядок действий всегда идет слева направо. Поэтому поучится 16. А ты ведешь счет справа налево.
Если же добавить еще две скобки, как это я сделал во втором варианте, тогда получим 8 : 8. В итоге имеем 1.

Мне напоминать про простые правила незачем, я без знания этих правил ничего сделать не смог бы.

30 ОтТо  
0
спасuбо,что напомнuлъ азы математuku)

4 Tosha1968  
0
А вообще-то я думаю, что оба ответа правильные.
Зависит от того, как договориться: выполнять действия слева направо или справа налево.

14 Трепетная_Лань  
1
Это математики, "бабка надвое ворожила: коль не помрешь, будешь жива" здесь не проканает smile

7 rava  
1
После 2-ки нет знака умножения, одын получается biggrin

8 Tosha1968  
0
Предлагаю тест на ЕГЭ:
Какой порядок действий при умножении и делении?
1. выполнять все слева направо, несмотря на знаки
2. выполнять все справа налево
3. сначала все помножить, а результаты поделить
4. сначала все поделить, а потом помножить.
А в результате получим 4 разновидности алгебры,
и какая из них лучше - это не факт.

9 Бродяга  
0
...правила уже давно придумали...когда их нарушаешь получается бардак,как в нашей жизни....правила Творца стали менять под себя-результат мы наблюдаем... cool

11 Маша  
1
16.

22 DVslav  
0
На калькуляторе подсчитала?)

27 Маша  
1
Почему на калькуляторе?
Сначала произвела действия в скобках, потом разделила и затем умножила.

12 kalagist  
2
Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками

Выражения часто содержат скобки, указывающие порядок выполнения действий. В этом случае правило, задающее порядок выполнения действий в выражениях со скобками, формулируется так: сначала выполняются действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем – сложение и вычитание.

правильный ответ 16

15 Tosha1968  
0
А почему именно слева направо? Потому что кто-то так договорился? Строго говоря, справа налево - этот вариант тоже имеет право на жизнь. Есть тут кто-инбудь из математиков? Давайте решим этот спор?

16 Микулишна  
2
Мдя, еле догадалась. Да, порядок задан, несмотря на то, что действия умножения и деления относятся к одной ступени. Дело в том, что выражение с делением можно представить в виде дроби, где 8 будет в числителе, а 2(2+2) однозначно в знаменателе. И тогда в результате получится 1. Так что, ниже я ошиблась.)))))

18 Tosha1968  
0
Ага, Микулишна, вот Вы и попались!
Кто Вам сказал, что 2(2*2) - это знаменатель?
Потому что там нет маленькой точечки, как говорит Rava?

19 Микулишна  
0
Как кто сказал? это мне сказал знак деления. Любое арифметическое выражение, имеющее знак деления, можно представить в виде простой дроби. Для этого вовсе необязательно отделять часть за знаком деления скобками, поскольку она связана знаком умножения и потому идет как одно число.

20 Tosha1968  
0
А теперь внимание, вопрос! (звучит гонг)
Какое из Ваших же утверждений истинно?
1. Действия умножения и деления относятся к одной ступени.
2. Любое выражение, имеющее знак деления, можно представить в виде простой дроби.
Т.е. сначала умножаем и потом делим, или все-таки они равнозначны и надо делать слева направо?

23 Микулишна  
0
Относятся к одной ступени - не значит, что равнозначны. Первая ступень - сложение и вычитание. Вторая - деление и умножение. Для сложения есть правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется, а для действия вычитания это не применимо, а ведь оба действия принадлежат одной ступени. Так же и представление выражения с действием деления в виде дроби не относится к выражению со знаком умножения. Здесь нет противоречия, которое вы пытаетесь представить. Перестановка местами множителей не повлияет на произведение, а вот с делением это не пройдет. Не слева направо, а последовательно по по признаку множителей, делителей и слагаемых. На самом деле в заданном спорном выражении нет неоднозначности - она создается лишь в представлении людей, которые упускают некоторые арифметические правила. Большей частью нет необходимости разбираться в их тонкостях, поскольку обычно используются скобки, чтобы показать порядок действий. Точка после двойки ни при чем - по умолчанию ее отсутствие перед скобкой принимается за знак умножения.

38 Трепетная_Лань  
1
Микулишна, в школе сначала изучают умножение и деление, дроби идут позже. Может быть представлено в виде дроби и пример записан в виде дроби тут имеет принципиальное значение.

13 Микулишна  
0
Это то же самое, что "казнить нельзя помиловать" - от расстановки знаков препинания (скобок) зависит результат.

21 DVslav  
0
Это пример составлен с нарушением правил (негласных), поэтому и путаница в ответах.
Если всё оставить на месте, то тогда он должен выглядеть в виде дроби :
8
________

2(2+2)

Иначе получается бессмыслица, просто шутка.
Калькулятор выдаёт 16.)

24 Микулишна  
0
Калькулятор считает последовательно - он делит и умножает числа по мере ввода действий, а не просчитывает выражение.

26 DVslav  
0
Калькулятор должен считать так, как принято по правилам. Так он и делает, похоже.
https://web2.0calc.ru

28 Бродяга  
0
...калькулятор не знает правил,он выполняет действия в том порядке в котором их вбивают...если в компе есть программа он выдаст ответ 1,если нет будет калькулятор 16....дробь самое то... cool

29 Микулишна  
0
Он ничего никому не должен, он выполняет действия в том порядке, какой задает пользователь. Если пользователь считает, что можно менять местами делимое и делитель, калькулятор выдаст ему тот результат, который ему был задан, а не станет учить пользователя правилам арифметических действий.

31 Маша  
0
В сообщении №12 все сказано правильно.
smile
Ты за уши тянешь.

32 Микулишна  
0
Как вам угодно - у вас свои правила математики.

33 Маша  
0
https://interneturok.ru/lesson....bkami-2
У меня математик был еврей и я имела у него 5 баллов)
Помню со школы, не знаю, мож правила изменились... я у сына не могла проверить математику, там... туши свет, бросай гранату было)))

34 Микулишна  
0
Согласна, я ошиблась.

35 Маша  
0
О, это дорогого стоит)
А мож и я ошибаюсь...

36 Микулишна  
0
Нет, вы правы, а я как раз рассуждала по шаблону. Ваша ссылка все разъяснила. Тоша тоже была права, когда сказала, что скобка не обязательно должна попасть в знаменатель. При последовательности равнозначных по приоритету действий она попадает в числитель.

37 бабэтта  
0
зря сдалась .Посмотрела по ссылке , нашего примера не нашла. Ответ - = 1. biggrin

39 Маша  
0
Предлагаю компромисс, от одного до шестнадцати... где-то так... как в грузинском анекдоте biggrin

41 Микулишна  
0
Но это не анекдот, тут шутки неуместны. Вы знаете что такое математическая неопределенность при вполне корректном начальном задании? Это означает, что все базисные положения неверны.

43 бабэтта  
0
МИКУЛИШНА , училась когда арифметике? я с 63 по 67 . Однозначно мы правы .= см ссылку ниже , цифры другие , но смысл один.

единица всем молодым , кроме нас . Садовничий как то сказал что шанс поступить наибольший у тех . кто готовится к экзаменам по учебникам 60 х годов.

44 Маша  
0
Шутки всегда уместны)
Пошла смотреть сериал.
С полной тарелкой вкусняшек smile

45 бабэтта  
0
базисное положение одно - в наше время умножение было приоритетным всегда. 2*(2+2) - это одно выражение . biggrin

46 Микулишна  
0
Нет, там приведен пример, если без чисел: х:у*z - действия в самом деле выполняются последовательно. Это равносильно записи: (х:у)*z. В такой записи нет приоритета в порядке выполнения действий одной ступени.

48 бабэтта  
0
пжлста : можно преобразовать : 8 :2:(2+2)-будет последовательно . biggrin

49 Микулишна  
0
Нет, это не преобразование, это изменение начальных условий, просто другой пример. biggrin В таком случае в самом деле без разницы в каком порядке выполнять деление. Это не показательный случай.

42 бабэтта  
0

40 Микулишна  
0
Есть, смотри внимательно - там в рамочке. И дело не в моей личной правоте - если начну объяснять, опять решите, что гоню пургу и важничаю.

47 бабэтта  
-1
единицу еврею. biggrin

1-10 11-13
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 123
Пользователей: 121
Сейчас комментируют: 2

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8170
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3910
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21545
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 16440
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14967
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13246
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11259
Группа: Проверенные



18+