Школьная задача по математике рассорила пользователей
Пользователи соцсетей поспорили из-за простой на первый взгляд школьной задачи по математике. Задачку опубликовал пользователь Twitter под никнеймом pjmdoll.
Он предложил решить следующий пример: 8 : 2 (2+2) =? У одних пользователей получилось 16, у других — 1. Комментаторы раскололись на два непримиримых лагеря и принялись спорить, какой вариант правильный.
Расхождение произошло из-за того, что часть пользователей отдали приоритет умножению, а другие — делению. Некоторые принялись убеждать, что операция умножения должна последовать первой.
Другие посчитали, что умножение и деление имеют приоритет только над сложением и вычитанием, а сами по себе равнозначны. Некоторые пользователи уточнили, что оформленные в таком виде задачи вообще не используются в школе.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
...8:2(2+2)=8:2(4)=1 в первую очередь выполняются действия в скобках и со скобками...IGOR53 понимаю ты к сложным формулам привык,но простые тоже помнить надо...
Нет, в математических действиях нет неоднозначности. Пример интересен тем, что в нем задействован тот факт, что нет специальной оговорки в каком порядке выполнять действия второго порядка. Поэтому пользователи и встали в тупик. На самом деле выполнение идет не слева направо или справа налево, а в порядке представления выражения в виде дроби - это и служит как последовательность действий.
Бродяга, в арифметических действиях то, что стоит в скобках, всегда принимается как отдельное число. Поэтому в данном примере всегда будет 8 : 2 х 4 и порядок действий всегда идет слева направо. Поэтому поучится 16. А ты ведешь счет справа налево. Если же добавить еще две скобки, как это я сделал во втором варианте, тогда получим 8 : 8. В итоге имеем 1.
Мне напоминать про простые правила незачем, я без знания этих правил ничего сделать не смог бы.
Предлагаю тест на ЕГЭ: Какой порядок действий при умножении и делении? 1. выполнять все слева направо, несмотря на знаки 2. выполнять все справа налево 3. сначала все помножить, а результаты поделить 4. сначала все поделить, а потом помножить. А в результате получим 4 разновидности алгебры, и какая из них лучше - это не факт.
...правила уже давно придумали...когда их нарушаешь получается бардак,как в нашей жизни....правила Творца стали менять под себя-результат мы наблюдаем...
Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками
Выражения часто содержат скобки, указывающие порядок выполнения действий. В этом случае правило, задающее порядок выполнения действий в выражениях со скобками, формулируется так: сначала выполняются действия в скобках, при этом также по порядку слева направо выполняется умножение и деление, затем – сложение и вычитание.
А почему именно слева направо? Потому что кто-то так договорился? Строго говоря, справа налево - этот вариант тоже имеет право на жизнь. Есть тут кто-инбудь из математиков? Давайте решим этот спор?
Мдя, еле догадалась. Да, порядок задан, несмотря на то, что действия умножения и деления относятся к одной ступени. Дело в том, что выражение с делением можно представить в виде дроби, где 8 будет в числителе, а 2(2+2) однозначно в знаменателе. И тогда в результате получится 1. Так что, ниже я ошиблась.)))))
Как кто сказал? это мне сказал знак деления. Любое арифметическое выражение, имеющее знак деления, можно представить в виде простой дроби. Для этого вовсе необязательно отделять часть за знаком деления скобками, поскольку она связана знаком умножения и потому идет как одно число.
А теперь внимание, вопрос! (звучит гонг) Какое из Ваших же утверждений истинно? 1. Действия умножения и деления относятся к одной ступени. 2. Любое выражение, имеющее знак деления, можно представить в виде простой дроби. Т.е. сначала умножаем и потом делим, или все-таки они равнозначны и надо делать слева направо?
Относятся к одной ступени - не значит, что равнозначны. Первая ступень - сложение и вычитание. Вторая - деление и умножение. Для сложения есть правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется, а для действия вычитания это не применимо, а ведь оба действия принадлежат одной ступени. Так же и представление выражения с действием деления в виде дроби не относится к выражению со знаком умножения. Здесь нет противоречия, которое вы пытаетесь представить. Перестановка местами множителей не повлияет на произведение, а вот с делением это не пройдет. Не слева направо, а последовательно по по признаку множителей, делителей и слагаемых. На самом деле в заданном спорном выражении нет неоднозначности - она создается лишь в представлении людей, которые упускают некоторые арифметические правила. Большей частью нет необходимости разбираться в их тонкостях, поскольку обычно используются скобки, чтобы показать порядок действий. Точка после двойки ни при чем - по умолчанию ее отсутствие перед скобкой принимается за знак умножения.
Микулишна, в школе сначала изучают умножение и деление, дроби идут позже. Может быть представлено в виде дроби и пример записан в виде дроби тут имеет принципиальное значение.
Это пример составлен с нарушением правил (негласных), поэтому и путаница в ответах. Если всё оставить на месте, то тогда он должен выглядеть в виде дроби : 8 ________
2(2+2)
Иначе получается бессмыслица, просто шутка. Калькулятор выдаёт 16.)
...калькулятор не знает правил,он выполняет действия в том порядке в котором их вбивают...если в компе есть программа он выдаст ответ 1,если нет будет калькулятор 16....дробь самое то...
Он ничего никому не должен, он выполняет действия в том порядке, какой задает пользователь. Если пользователь считает, что можно менять местами делимое и делитель, калькулятор выдаст ему тот результат, который ему был задан, а не станет учить пользователя правилам арифметических действий.
https://interneturok.ru/lesson....bkami-2 У меня математик был еврей и я имела у него 5 баллов) Помню со школы, не знаю, мож правила изменились... я у сына не могла проверить математику, там... туши свет, бросай гранату было)))
Нет, вы правы, а я как раз рассуждала по шаблону. Ваша ссылка все разъяснила. Тоша тоже была права, когда сказала, что скобка не обязательно должна попасть в знаменатель. При последовательности равнозначных по приоритету действий она попадает в числитель.
Но это не анекдот, тут шутки неуместны. Вы знаете что такое математическая неопределенность при вполне корректном начальном задании? Это означает, что все базисные положения неверны.
Нет, там приведен пример, если без чисел: х:у*z - действия в самом деле выполняются последовательно. Это равносильно записи: (х:у)*z. В такой записи нет приоритета в порядке выполнения действий одной ступени.
Нет, это не преобразование, это изменение начальных условий, просто другой пример. В таком случае в самом деле без разницы в каком порядке выполнять деление. Это не показательный случай.