Самолёт МС-21 с российскими двигателями пользуется спросом у авиаперевозчиков
Турбовентиляторные двигатели ПД-14 зарезервировали себе место под крылом узкофюзеляжного пассажирского самолёта Иркут МС-21. Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» планирует оснастить половину своих МС-21 российскими двигателями.
«Аэрофлот» и лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» в феврале заключили твёрдый контракт на поставку 50 самолётов МС-21, по условиям которого 25 самолётов могут быть оснащены российскими двигателями по желанию авиаперевозчика. Первая половина самолётов оборудуется двигателями Pratt & Whitney PW1400G. Двигатель ПД-14 с тягой на взлёте в 13 тонн был разработан компанией «Пермские моторы» (входит в состав «Объединённой двигателестроительной корпорации», ОДК). В настоящее время подходят к концу сертификационные испытания двигателя. Третий этап лётных испытаний двигателя на борту летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начался в декабре 2017 года. Представители ОДК сообщили журналистам ShowNews, что тесты силовой установки прошли во всех лётных режимах, за исключением режима МС-21. Ожидается, что двигатель будет сертифицирован в России в этом году, а разрешение от Европейского агентства авиационной безопасности агрегат получит в 2019 году. Лётные испытания двигателя с участием МС-21 также начнутся в 2019 году. В конце января ОДК и корпорация «Иркут» подписали контракт на поставку пяти двигателей ПД-14 для лётных испытаний. «Иркут» получит двигатели в конце этого года. Модификация МС-21-300 с российской силовой установкой пройдёт сертификацию в 2021 году. Российская авиакомпания Red Wings также подписала контракт на четыре самолёта, посредником выступила лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко». В итоге заключены твёрдые контракты на поставку 175 самолётов МС-21, ещё по 100 машинам ведутся переговоры. В основном, заказы поступают со стороны российских лизинговых компаний, и у двигателей ПД-14 появляются хорошие перспективы. ПД-14 может послужить основой нового семейства двигателей. Кроме базовой модели двигателя ОДК планирует производить дефорсированную модификацию ПД-14А с тягой на влёте в 12,5 тонн, предназначенную для укороченного самолёта МС-21-200. Двигателем ПД-14М с тягой на взлёте в 14-16 тонн планируется оснащать удлинённую версию МС-21-400 (сейчас проект заморожен) и средний транспортный самолёт. Предполагается, что Sukhoi Superjet 100 NG с пассажировместимостью в 130 человек получит двигатель ПД-10 с тягой на взлёте в 10,8 тонны.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.