Уже несколько десятилетий в мире работает Институт креационистских исследований, в котором работают многие серьезные ученые с основным убеждением: "Вселенная, жизнь и человек – не продукт слепой природы, а созданы Творцом по определенному плану и с определенной целью”. В 1974 г. в США вышла книга о креационизме, содержащая исследования 25 ученых и преподавателей самых престижных американских университетов, профессоров физики, химии, астрономии, космической технологии, ядерной инженерии, биохимии, биологии, геологии, палеонтологии, психологии, планетарных наук и пр.
Эта книга в 1995 г. была переведена и в России под заглавием "Научный креационизм. Научная модель Творения”. Ее автором является д-р Генри Моррис, директор этого института, который занялся нелегкой задачей изложить научные факты из всех областей науки и выводы из них.
В 1987 г. Верховный суд США постановил, что в американских колледжах и университетах наряду с эволюционной теорией параллельно и на равных началах может преподаваться и креационизм. Это наилучший и честный способ оценки научных фактов в свете обеих теорий – читатель сам может выбрать свою позицию. Действительно каждый имеет право на выбор, но никому не дано права осуществлять монополию на взгляды других, особенно если это относится к таким важным вопросам, как происхождение жизни.
Интересно отметить, что даже сторонники эволюционной теории признают невозможность обоснования эволюционизма. Они даже утверждают, что эволюционная модель создана на базе чисто философских предположений и главной причиной, по которой она звучит убедительно для многих, является отказ принять единственно возможную альтернативу – креационизм. "Эволюция воспринимается не потому, что она доказуема логически связанными фактами, а потому что Сотворение очевидно невероятно”.
Эволюционная и креационистская модели похожи единственно в том, что обе не могут быть доказаны. Эволюция происходит слишком медленно: для того, чтобы изменился один вид и превратился в другой, более высокий, необходимы миллионы лет, а небольшие изменения в организмах, которые мы наблюдаем сегодня, не могут служить доказательством эволюции. Даже если современные ученые успеют искусственным образом создать жизнь из неживой материи или трансформируют какой-то организм в более высокий вид, это не доказательство того, что нечто подобное когда-то совершилось. Сотворение также не может быть доказано.
Если оно существовало, процесс был бы завершен в прошлом и в данный момент не может наблюдаться Нельзя также поставить эксперимент, который бы показал, что такой процесс возможен. Поэтому обе модели требуют веры и эволюционизм не менее креационизма превращается в религию. Тем более, что религии, основанные на политеистическом, пантеистическом, гуманистическом или атеистическом мировоззрении, опираются на теорию эволюции.
Сложность живых существ и теория вероятностей
Даже если принять, что путем случайны процессов по чистому совпадению возникнет обыкновенный протеин, то согласно Второму закону термодинамики образовавшиеся молекулы, если они не сохранятся живой клеткой, быстро распадутся. Чем сложнее данная молекула, тем быстрее она распадется.
Представим себе, что в первичном мире путем случайных реакций должна возникнуть молекула простого протеина, состоящая из 100 аминокислот. Мы знаем, что, существуют 20 видов аминокислот, являющихся "кирпичиками” для постройки протеинов. Математическая вероятность образования по определенной модели такой молекулы, состоящей из 100 частей, 1: 200 100, т.е. вероятность этого составляет 10 130. Это число настолько велико, что мы не можем его себе представить.
Вся Вселенная, например, все галактики, звезды и планеты вместе содержат около 10 80 электронных частиц. Представим себе, что все эти частицы реагируют миллиард раз в секунду и делают это в продолжение 30 миллиардов лет (максимальный возраст Вселенной согласно эволюционной теории). Даже тогда число реакций составило бы лишь 10 80х10 9 х 10 18 = 10 107. Так что даже в миллиардах Вселенных не могло случиться достаточно реакций, чтобы существовал хотя бы 1% уверенности, что был создан такой обыкновенный протеин. А что можно сказать о малом первичном море Земли, в котором не было достаточно аминокислот и в котором все образующиеся молекулы быстро бы распадались? При этом протеин, состоящий из 100 аминокислот, слишком прост для того, чтобы выжить.
Вероятность случайного возникновения гена, который является частью генетического материала, обеспечивающего образование протеина , составляет 1:10 600. Самая простая форма жизни – микрококус состоит из 10000 сложных молекул. Человеческое существо состоит из около 50 000 000 000 000 клеток, которые имеют неограниченное число вариантов по функции и строению.
Даже если бы имелись тысячи сложных протеиновых молекул и достаточно материала в одной клетке, едва ли что-либо бы получилось. Составные части молекулы и сами молекулы должны выстроиться в определенном порядке, как буквы в словах и как слова в книге. Если их последовательность неправильна, едва ли кто-то сможет что-либо понять из книги. Точно также и генетический материал является "текстом”, который содержит информацию о том, как построить клетку. Если информация, содержащаяся в тексте, не имеет смысла, вряд ли что-нибудь получится.
Некоторые ученые сравнивают количество информации, содержащейся в генетическом материале, с информацией, содержащейся в 1000 книг по 600 страниц каждая, причем каждая страница состоит из 500 слов. Даже существует мнение, что в клетке больше информации, чем во всех написанных до настоящего времени книгах. Так что вероятность того, что клетка сама зародилась из неживой материи равна вероятности переписания обезьяной "Анны Каренины” 400 раз без ошибки. При этом креационисты шутят с утверждениями эволюционистов так: если подбросить 5 млрд букв в воздух, они автоматически систематизируются в 1000 толстых понятно написанных книг. Вероятность зарождения жизни из неживой материи такая же, как если эти буквы сбросить с Эйфелевой башни и они систематизируются в книги, прежде чем достигнут земли.
"Язык” генетической информации в клетке написан на "алфавите”, состоящем из 4 "букв”, а должен будет переведен на "алфавит”, состоящий из 20 "букв” (число аминокислот составляет 20). Для такого "перевода” необходимы высокоспециализированные энзимы – сложные протеиновые молекулы, способствующие и контролирующие процессы в клетке. Даже если процессы в клетке не находятся в абсолютном созвучии, то при наличии тысяч протеиновых молекул, достаточного генетического материала и ясного "текста”, она может быть живой. Для молекул жизненно необходимо совершать свою работу в подходящий момент и с подходящей скоростью. Они должны быть хорошо организованы и только тогда они будут живыми.
Процесс зарождения живой клетки аналогичен построению машины, которая сама сможет "собрать” свой дубликат. Машина берет из ящиков все необходимые свои части и делает свою копию. Минимальное количество информации, которую необходимо вложить в такую машину, составляет 1500 битов. Это равняется количеству информации, содержащейся в структуре наипростейшей протеиновой молекулы, которая, будучи погруженной в ванну с питательными веществами, сможет создать из них аналогичную себе протеиновую молекулу и затем отделиться от нее. Вероятность такого случайного события ничтожно мала.
Откуда у жука-бомбардира пулеметы?
В природе существует бессчетное количество необыкновенных растений и животных, имеющих самые невероятные органы. Сторонники эволюционной модели не могут дать никакого разумного объяснения их существованию, и поэтому предпочитают не говорить о них. Креационисты, наоборот, полагают, что они – самое сильное доказательство дела Единого Создателя всего видимого, для Которого было удовольствием создать такие исключительные творения.
Одним из тысяч примеров является жук-бомбардир, повсеместный обитатель рек и озер. Когда на него нападают, он направляет на врага две маленькие трубочки (дюзы), расположенные в его хвосте, и стреляет в него исключительно едкой жидкостью, причиняя ему болезненные ожоги. К тому же при соприкасании жидкости с воздухом образуется облако синеватого дыма. Дымовая завеса позволяет прикрыть бегство жука и прогоняет его врага.
Жук обладает двумя группами желез, которые производят нужные ему жидкости. Они сохраняются в мешочках и в случае опасности поступают в камеру сгорания. В результате наступает взрыв, причиняющий выброс жидкости через дюзы (по аналогии с ракетами на жидком топливе). Жидкости содержат смертоносную смесь – 10% гидрохинона и 28% перекиси водорода (эти составляющие, смешанные в пробирке, взрываются). Жук сохраняет эту смесь с помощью вещества, находящегося в мешочках; таким образом, произвольного взрыва не случается. Когда смесь поступает в камеру сгорания, вещество, препятствующее взрыву, нейтрализуется, после чего наступает взрыв. Об этих фактах сторонники эволюционной модели предпочитают молчать, а креационисты, сколько бы они ни старались, не могут представить, как подобная система может быть результатом чисто случайных изменений или мутаций и естественного отбора. Для такого процесса жук-бомбардир должен был развить самостоятельно не только весь аппарат желез, мешочков для хранения, камер сгорания и дюз, но одновременно обладать и четырьмя химическими компонентами: гидрохиноном, перекисью водорода, взрывным веществом и нейтрализатором. Для получения этих компонентов нужен сложный химический процесс. Может ли жук по чистой случайности научиться производить все эти вещества в один и тот же момент и в подходящих количествах? Мало того, он должен смешивать их в подходящем месте и в подходящий момент. В противном случае он поплатиться своей жизнью!
Если этот сложный аппарат появился случайно в результате постепенного эволюционного процесса, логично предположить, что для этого были необходимы миллионы поколений жуков. Притом промежуточные этапы развития должны были быть очень критическими для них. Предположим, что жук уже развил все необходимые органы (что само по себе является чудом), но у него все еще нет необходимых жидкостей. К нему приближается враг, жук направляет на него свои дюзы, но "выстрела” не следует, так как оружие не заряжено. В этом случае жука съедают. И это происходит на протяжении многих поколений. Позже по какой-то чудесной случайности жук развивает способность производить химические компоненты. Он смешивает их в мешочках для хранения, раздается оглушительный взрыв и… жука нет. И это продолжается в течение многих поколений – пока не появится жук, который произведет жидкость, препятствующую взрыву. В противном случае ситуация будет такова: враг приближается, жук смешивает химические вещества в мешочках для хранения, направляет дюзы на злодея, но… ничего не происходит, потому что жук все еще не имеет механизма нейтрализации вещества, препятствующего взрыву, когда это необходимо. Это подвергает его жизнь опасности и скорее всего его проглотят. И это повторяется в течение многих поколений. При этом нужно допустить, что взорвавшиеся и съеденные жуки каким-то образом продолжали размножаться, ибо в противном случае вид бы исчез.
Еще удивительнее, однако, инстинкт, которому следует жук, когда он должен выбрать, против кого ему стрелять. Жук "знает”, что если выстрелит против самки жука, то пропустит возможность "жениться” и иметь потомство. Может ли такой инстинкт сформироваться сам по себе по чистой случайности?
Креационисты считают, что существование в природе этого маленького жука-бомбардира и тысяч других удивительных созданий нельзя объяснить теорией эволюции, а единственно совершенной творческой работой одной Личности, которая дарит своим творениям красоту и жизнь.
Маргарита Друмева, София.
4 сентября 2017