После того, как Кришна покинул эту планету, наступила Кали-юга
После того, как Кришна покинул эту планету, наступила Кали-юга. Однажды Нарада Муни, великий мудрец, путешествуя по миру, обратил внимание на все бедствия, происходящие в мире после ухода Кришны, и на перемены в умонастроении людей. Посещая святые места, он отметил, что все, молившиеся там, начали теперь просить: «Боже, дай мне это, дай мне то». Нарада Муни увидел, что, молясь таким образом, люди навлекают на себя несчастья, потому что в предыдущих югах они молились иначе. «Господи, даруй нам Себя!» - просили они в своих молитвах. А теперь люди стали говорить: «Господи, дай мне то-то и то-то, и я буду очень счастлив!» Но, молясь таким образом, люди не понимают, что так они никогда не смогут стать счастливыми, потому что в своих молитвах они просят всего лишь о чем-то, созданном Богом. Но, если Бог может дать людям всё, о чём они просят, то почему бы им не попросить у Бога Его Самого? Ведь если есть Источник, зачем же постоянно просить всего лишь чуть-чуть воды из Него? А не лучше ли попросить сам Источник, понимаете?
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
"Верховный Господь, пребывающий в сердце каждого в образе Сверхдуши, отдает Себя Своим преданным, таким, как Нарада Муни. Сначала Он дарует им чистую любовь к Нему, а потом в обмен на эту любовь отдает Самого Себя."(Ш.Б.5) ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ "Читракету сказал: О неодолимый Господь, хотя Ты непобедим, Ты покоряешься Своим преданным, которые сумели обуздать ум и чувства. Им удается покорить Тебя потому, что Ты питаешь беспричинную милость к тем, кто не ждет от Тебя материальной выгоды. Поистине, Ты вручаешь им Самого Себя, и потому Ты Сам обретаешь над ними полную власть.
КОММЕНТАРИЙ: Ни Господь, ни преданный не бывают побежденными — они оба победители. Господь покорен Своими преданными, а преданные покорены своим Господом. Покоренные друг другом, они испытывают в своих взаимоотношениях трансцендентное блаженство. Высочайший пример такой обоюдной победы являют отношения Кришны с гопи . Кришна покорял гопи, а гопи покоряли Кришну. Кришна немедленно пленял умы гопи звуками Своей флейты, но и Сам не мог вынести разлуки с ними. "(Ш.Б.6) ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Бхакта-ватсала — важнейшее качество Верховного Господа: Он всегда очень доволен Своими преданными. Что же касается слова майа, то, когда речь идет об отношениях Верховной Личности Бога и преданных, оно означает «нежная привязанность». Одаряя благом преданных, Господь проявляет к ним нежность и доброту, и это вовсе не недостаток, а естественное для Господа чувство.
Одно из имен Верховной Личности Бога - Бхакта-ватсала. Его никогда не называют гьяни-ватсалой или йоги-ватсалой, но Его называют бхакта-ватсалой, потому что Он выделяет Своих преданных среди всех других трансценденталистов. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ш.Б.3-16-7 Господь продолжал: Я - слуга Своих преданных, и только благодаря этому Мои лотосные стопы стали столь священными, что способны мгновенно избавить живое существо от всех его грехов, а нрав Мой стал таким, что богиня процветания никогда не расстается со Мной, несмотря на то, что Я совершенно равнодушен к ней, а другие превозносят ее красоту и дают торжественные обеты, чтобы снискать хоть каплю ее милости.
КОММЕНТАРИЙ: Взаимоотношения Господа и Его чистого преданного исполнены трансцендентной красоты. Преданный уверен, что всеми хорошими качествами он обязан только тому, что является преданным Господа, а Господь считает, что Его преданность Своему слуге украшает Его. Иначе говоря, как преданный всегда горит желанием служить Господу, так и Господь вечно стремится служить Своему преданному. Господь обладает качеством, которое позволяет каждому, кто коснется пылинки, упавшей с Его лотосных стоп, тотчас стать великой личностью, но Господь признается здесь, что источником этого качества является любовь, которую Он питает к Своим преданным. Именно она удерживает богиню процветания подле Господа, и благодаря этой любви не одна, а тысячи богинь процветания неустанно служат Господу. Чтобы получить хотя бы каплю милости богини процветания, люди, живущие в материальном мире, совершают суровые аскезы и налагают на себя покаяния. Однако Господь не допускает того, чтобы Его преданный сталкивался с какими-либо неудобствами, и потому Он повсюду известен как бхакта-ватсала. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Однако, несмотря на то, что все они есть в Нем, Кришна находится под влиянием одного из них. Это качество – присущее Господу желание любить. Неслучайно Его называют «Бхакта-ватсала». Любить - означает учитывать интересы того, кого любишь. Любовь и служение – синонимы.
Однако те, кто всегда оказывают почтение брахманам, те, кто даже упреки и брань брахманов встречают с радостными сердцами и улыбками на лотосных лицах, покоряют Мое сердце. Они смотрят на брахманов как на Меня и стараются умилостивить их хвалебными речами, проникнутыми любовью, подобно тому, как сын пытается успокоить рассерженного отца или как Я сейчас успокаиваю вас.
КОММЕНТАРИЙ: Если проанализировать истории, приводимые в ведических писаниях, то можно заметить, что, когда брахман или вайшнав, разгневавшись, проклинают кого-либо, тот, кого предали проклятию, как правило, не отвечает тем же. Тому есть немало примеров. Так, когда сыновья Куверы были прокляты великим мудрецом Нарадой, они не пытались отомстить ему или проклясть его, а покорились судьбе. И здесь Джая и Виджая, услышав слова четырех Кумаров, тоже не стали проклинать их в ответ, а смиренно приняли их наказание. Именно так следует вести себя с брахманами и вайшнавами. Порой по вине брахмана мы можем оказаться в очень тяжелом положении, но, вместо того чтобы мстить ему, нужно постараться умиротворить его улыбкой и ласковым обращением. Брахманов и вайшнавов следует считать представителями Нараяны на земле. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Господь продолжал: Дорогой риши, о предводитель всех живых существ, знай же, что те, кто преданно служит и поклоняется Мне, особенно люди, подобные тебе, которые отдали Мне все, что у них есть, никогда не познают горечи разочарования.
КОММЕНТАРИЙ: Даже если, служа Господу, человек имеет какие-либо желания, он никогда не испытает разочарования. Людей, которые служат Господу, называют сакама и акама. Сакама - это те, кто обращается к Личности Бога за материальными наслаждениями, а акама - это преданные, которые не стремятся к материальным удовольствиям и служат Верховному Господу из любви к Нему. Преданные сакама делятся на четыре разряда: те, кто попал в беду; те, кто нуждается в деньгах; те, кто стремится к знанию, и мудрецы. Одни поклоняются Господу, чтобы избавиться от каких-нибудь телесных или душевных страданий, другие начинают поклоняться Господу, когда нуждаются в деньгах, третьи приходят к Богу с желанием познать Его таким, как Он есть, а четвертые пытаются постичь Господа с помощью философских размышлений, рассчитывая на силу своего разума. Но никого из них Господь не разочаровывает, Он награждает каждого тем, ради чего тот поклоняется Ему. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Эта царевна, о святой мудрец, - именно та девушка, о которой ты долгие годы мечтал в глубине своего сердца. Очень скоро она станет твоей женой и будет служить тебе так, как твоей душе будет угодно.
КОMMЕНTАРИЙ: Господь исполняет все самые сокровенные желания преданного, поэтому, обращаясь к Кардаме Mуни, Он сказал: "Девушка, которая станет твоей женой - царевна, дочь императора Сваямбхувы, поэтому она является для тебя самой подходящей партией". Tолько по милости Бога мужчина может получить хорошую жену, такую, о какой он мечтает. Tочно так же, только по милости Господа девушка получает того мужа, которого желает ее сердце. Вот почему говорится, что если каждое свое начинание в материальном мире человек будет сопровождать молитвами Господу, прося Господа о помощи, то ему во всем будет сопутствовать удача и все его желания непременно исполнятся. Иначе говоря, при любых обстоятельствах мы должны искать прибежища у Верховной Личности Бога и во всем полагаться на Его милость. Человек предполагает, а Бог располагает. Поэтому исполнение своих желаний нужно доверить Верховной Личности Бога, и это будет самым мудрым решением. Кардама Mуни мечтал только о жене, но, так как он был преданным Господа, Господь выбрал ему невесту, которая была царевной, дочерью великого императора. Tаким образом Кардама получил жену, которая превзошла все его ожидания. Предоставив право выбора Верховному Господу, мы получим от Него такие благословения, о которых даже не смеем мечтать.
Как только человек становится преданным Господа, он чувствует, что находится под Его защитой. Господа боится сам страх, так чего же бояться преданному? ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Живя в материальном мире, мы стремимся исполнить множество своих желаний, но, соприкоснувшись с Верховной Личностью Бога, мы очень скоро достигаем совершенства и чувствуем удовлетворение, как ребенок, которого взяла на руки родная мать. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Те, кто, обладая непоколебимой верой, идут вечным путем преданного служения, сделав Меня своей высшей целью, очень и очень дороги Мне. ( атива - чрезвычайно; ме - Мои; прийах - дорогие) ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ "...человек ведического общества с детства учился отдавать, то есть это был человек дающий, человек жертвующий, и вся его жизнь проходит в духе жертвоприношения. Почему? Потому что в конце, такому человеку, который привык отдавать, легко отдать себя Богу – в этом цель жизни. А если этого нет, тогда человек становится кем? Потребителем. Он потребляет, потребляет, потребляет и идея о том, чтобы предаться Богу не возникает у него в уме. Вот когда человек дающий, тогда ему легко сначала отдавать своё, а конце уже легко отдать и себя. То есть за этим ритуальным обществом стояла очень такая тонкая цель духовная – научить человека сначала отдавать своё, чтоб потом было легко отдать себя".(В. Тушкин)
Ратибор верно сказал - как раз сейчас у нас свободы-то и нет, лишь самостоятельность в предоставленных кармой узких рамках. В песочнице.) А настоящая свобода не такая.
А это, между прочим, важный вопрос - насчет Свободы. Мастера говорят так - после просветления вы свободны во всём. Вы можете выбрать своё прежнее состояние - никаких проблем! Вернуться к вот этому своему "я". Вообще без вопросов! Таких случаев, правда, ещё не было, но свобода подразумевает полноту - вам становится доступно всё, без всяких ограничений. Всё, это означает всё! А это можно?.. Можно! И даже это?.. Всё! Неужели и это?.. Всё!
Ну вот например, ваш возможный выбор из всего ассортимента:
- Менеджер Творения - Менеджер скопления галактик - Менеджер отдельной галактики - Менеджер отдельной планеты
А есть ещё То, что за Творением и там всё по другому.
Если бы мне предоставлен был выбор, лично вот мне, то я выбрал бы То, что за пределами, Творение чего то не привлекает и тем более ея менеджмент.
FIKUS, что интересно, Ваше желание, высказанное здесь, на форуме "Наша Планета" и вот сейчас - это не просто смешарики. Я думаю, что такие разговоры слышны очень далеко. Ну похихикали мы... Аха?..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]