Госдепартаменту не понравилась последняя халтура . Как стало известно CBS, Госдепартамент перестал выделять денежные средстваhttps://www.kommersant.ru/doc/3619988сирийской неправительственной организации «Белые каски». По информации телеканала, организация, чей бюджет на треть состоял из предоставляемых Вашингтоном средств, «теперь не получает никакого финансирования со стороны США».
Честно говоря, я не понял, чем, собственно, недоволен Госдеп. По-моему, наоборот, все было сделано дешево и креативно — забежали в приемный покой, полили водой тех, кто там оказался и убежали. Снято. Дело пяти минут.
Возможно, конечно, что именно из-за этих пяти минут и получилась такая халтура, что «актеров» быстренько разыскали. Раньше все же прихватывали детей где-нибудь в Египте, да и натуру подбирали в других странах. А это командировки, суточные, реквизит, транспорт — обосновать затраты можно.
Но если за прошлый, во всех отношениях слабый ролик «Белые каски» стрясли с американцев, допустим, миллионов десять, то возмущение Госдепа объяснимо. Русские понавезли «чудом выживших» в ОЗХО, явили миру, и теперь ракетные удары выглядят совсем уж глупо. Как и обвинения режима в химических атаках.
Похоже, американцы столкнулись с недоверием. Оно, знаете ли, всегда чувствуется — по мимике, по многозначительному молчанию, даже по вялому рукопожиманию или словам поддержки и одобрения. Неискренним.
Поэтому с «Белыми касками» контракт на изготовление роликов разорван. Нужные новые, более серьезные фейкометы. Нельзя подходить к делу спустя рукава — мол, хватит с них и этого.
В этот раз не то что бы хватило, но пришлось принять работу, поскольку время поджимало. План расписан по датам — когда снимать, когда вбрасывать, когда ужасаться, когда грозить, когда бомбить. И когда трубить о победе, естественно.
Но выхлоп получился какой-то неубедительный.
Хотя винить «Белые каски» я бы не стал — они всего лишь дисциплинированные исполнители. В конце концов, сценарий кем-то писался, кем-то утверждался. Были варианты, остановились на этом — все как всегда. Технология.
Так что причина, по которой их сняли с довольствия, зарыта глубже. Например, досталось куратору из Госдепа. И денежные потоки перекрыли ему, а он, в свою очередь, подопечным.
Впрочем, какая разница?
Всем грантоедам случившееся должно стать наукой: никогда нельзя быть уверенным, что на всю жизнь обеспечил себя хорошей зарплатой. В любой момент лафа может закончиться по независящим от тебя причинам.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Алеппо в Египте – пойман фотограф, снимавший постановки с «окровавленными» детьми
Против официальных властей Сирии и России развернута настоящая информационная война. Западные СМИ наперебой публикуют душещипательные истории, проиллюстрированные снимками с «окровавленными детьми на руинах Алеппо», по мотивам которых потом пишутся целые резолюции для ООН и других международных организаций. Сегодня в Египте произошел инцидент, который лишний раз заставляет убедиться в том, насколько беспринципны авторы и режиссеры этих информационных атак. Внимание патруля египетской полиции провинции Порт-Саид привлекла малолетняя девочка в окровавленном белом платье и с таким же окровавленным белым медвежонком в руках, которая принимала участие в фотосессии на развалинах снесенной ранее постройки. Как оказалось, фотограф снимал материал для группы в одной из социальных сетей, которая рассказывает читателям про ситуацию в сирийском Алеппо. Съемки также проводились с разрешения и в присутствии родителей несовершеннолетней «модели». Сейчас фотограф задержан на четыре дня, остальные взрослые участники фотосессии отпущены под залог. Как оказалось, «кровь» была обычной краской, и даже к руинам египетского здания не придраться, в плане того, что и они появились вполне законно – власти города снесли незаконную постройку. Кому это надо, зачем это делается и кто заказчик такого «творчества» - все это очевидно и без объяснений. Вопрос в другом – что с этим делать и как этому противостоять? Ведь таких репортажей огромное множество, да почти все! Тот же The Independent недавно писал, что западные СМИ не могут получить ни одного правдивого материала из Алеппо просто потому, что иначе боевики сделают их своими мишенями, поэтому все штампуют одинаковую пропаганду. «Западные журналисты за долгие месяцы так и не проинформировали публику об одном очевидном факте — о том, что они не могут работать на территории "повстанцев", потому что "повстанцы" либо перережут им глотки самостоятельно, либо передадут их тем, кто перережет им глотки», - писало британское издание. Поэтому те западные «журналисты», кто работает в Сирии и Алеппо, скорее всего, работает с разрешения террористов и на террористов… Ну а в принципе, зачем вообще рисковать, когда можно штамповать постановки? Но западный зритель и читатель в своей общей массе не пытается разобраться в достоверности той информации, которою ему скармливают, поэтому в их глазах мы «по локоть в крови маленьких девочек с плюшевыми мишками в руках»… И с этим надо что-то делать, только вот что?