Почему российские пассажирские самолеты «прописаны» в офшорах
Российские власти твердо намерены перевести коммерческие воздушные суда, эксплуатируемые российскими авиакомпаниями, в отечественный реестр, заявил глава Росавиации Александр Нерадько. Сейчас большинство пассажирских лайнеров летает под иностранной регистрацией.
Почти все коммерческие пассажирские самолеты российских авиакомпаний зарегистрированы в третьих странах. Регистрационные номера у них начинаются не с букв RA (Россия), а — VP или VQ (Бермудские острова). Авиакомпании берут самолеты в лизинг (аренду) и не меняют их «прописку». Из авиационных держав такая практика характерна только для России.
«В сентябре в ходе 40-й сессии ассамблеи ICAO в Монреале состоялась встреча делегации Росавиации с исполнительным директором EASA (Европейское агентство по безопасности полетов), и он спросил: «Когда в России прекратится регистрация воздушных судов российских авиакомпаний в экзотических странах?» — сказал в интервью «Коммерсанту» Нерадько.
По его словам, «нашим европейским коллегам понятно, что регистрация воздушных судов в экзотических странах, к которым можно относить Бермуды и другие офшоры, это вопрос, прежде всего связанный с безопасностью, а вернее, небезопасностью полетов».
Поэтому российским правительством намечена «дорожная карта» постепенного перевода коммерческих воздушных судов в реестр РФ. «Во-первых, трудно представить, что бермудские инспектора осуществляют надлежащий контроль за техническим состоянием воздушных судов», — отметил глава Росавиации.
«Во-вторых, возникает совершенно ненужная дискуссия о том, в чьей юрисдикции находится воздушное судно? Согласно Чикагской конвенции ICAO, воздушное судно приобретает юрисдикцию государства, в реестре которого зарегистрировано. Если самолет находится в юрисдикции другого государства, оно определяет и технические требования», — добавил Нерадько.
Вопрос безопасности
«Может возникнуть ситуация, когда зарегистрированный в офшоре самолет поступает на эксплуатацию в России, а его технический облик соответствует требованиям офшора. Условно говоря, приходит самолет, который летал в Юго-Восточной Азии. У них в силу географического положения нет вопроса с обледенением. В России же эта проблема была источником многих катастроф», — уточнил он.
Глава Росавиации считает, что аргументы у сторонников сохранения самолетов в иностранных реестрах несостоятельны. «Первая аксиома противников перевода — российские власти не способны контролировать поддержание летной годности иностранных самолетов, поскольку нет нормативных документов. Это неправда», — заявил Нерадько.
«Это миф, что мы не можем контролировать поддержание летной годности. Россия из стран СНГ обладает наибольшим потенциалом для ведения работ в области авиационной деятельности, контроля за состоянием воздушных судов, двигателей, у нас есть возможности и потенциал авиационной науки. Между тем в ряде других стран СНГ уже перевели самолеты из офшоров в национальные реестры, а в России — нет», — обратил внимание руководитель Росавиации.
Другой аргумент о целесообразности иностранной регистрации, по его мнению, также не выдерживает критики — представление, что самолет упадет в цене, если он будет эксплуатироваться в реестре РФ, потому что в России не умеют выполнять международные требования по поддержанию летной годности
«То, что говорят ответственные работники авиакомпаний о якобы имеющихся вопросах у лизинговых компаний, надуманные истории. Если бы они с лизингодателями соответствующим образом проводили работу, проблемы не было бы. Здесь другой интерес — вы никогда не узнаете, что происходит в офшоре», — подчеркнул Нерадько.
К отечественной регистрации воздушных судов авиакомпании должен подтолкнуть недавно принятый закон о том, что с 2021 года на воздушные суда в лизинге, если они регистрируются в российском реестре, не уплачивается НДС, а это очень серьезные средства — 18% от стоимости, заключил глава Росавиации.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.