Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии очень просила своего дядюшку показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди.
Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка, я знаю, что здесь написано.
Ноты на медальоне означают: «Я люблю Вас». И вот здесь возникает вопрос.
Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”.
Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен дядюшкой девочки в подарок от своей невесты перед их свадьбой. Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет!
Каким же образом ее успели так научить. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах.
Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда.
Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце?
Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискотечностью”.
К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание...
Таким образом, речь идет об уровне контакта, уровне духовного, культурного соответствия. Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии, воспитывая (или лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.
Но существовал ли в русском обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки?
Конечно, да!
Вы не задумывались, почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки?
Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!!
Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле?
Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки.
С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена...
Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала...
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Вроде все хорошо . Только вот вопрос девочке сделали прививку нравственно-Духовную . А вот мальчик только воин и тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена... автор: Михаил Казиник не феминистка ?
Образование раньше было раздельным, т.е. мальчики учились отдельно от девочек. В этом и кроется генофонд нации. Каждый знал своё дело и не вмешивался в дела друг друга. Было взаимоуважение, понимание и благодарность. "Спасибо" революции за то, что имеем сейчас.
При раздельном обучении взаимный интерес,и при встречи проявляли лучшее, а потом уже держи планку(как то так) а при совместном...война противоположностей и проявление худшего в натуре у детей...
С автором согласна. МЕня давно поражало многогранное развитие русских офицеров и не только их. Лермонтов писал стихи, прозу, а как рисовал! Найдите его рисунки в инете. Офицеры умели танцевать на балах, играть на муз инструментах, петь. В гимназии изучали древнегреческий, латинский языки. Удивляюсь, как всё успевали.
А сейчас. 3 класс. Ещё толком не научились подлежащее с сказуемым определять, уже пошла информация об обстоятельстве, потом об определении, дополнении. Мы кажется в 5 классе это проходили. А здесь ещё и перевернули последовательность. ВЕдь определение легче найти, его изучать надо раньше обстоятельства. Да ещё такое определение, как "спросонок" . Взрослый задумается, а что это.
В общем, нынешнее образование делает детей безграмотными, запутывает детей, чтобы они как бараны на новые ворота смотрели на всё.
Из жизни, супруга рассказала. Устроили к ней в отдел девочку 20-ти лет, назначили марки на конверты клеить. Нужно было наклеить марок на 21р.30 коп. Дефка в слезах: - "че мне делать, у меня марки на 20 рублей нет!!!", моя супруга ей и говорит: - так ты возьми две по 10. А та в ответ: - ну это ваще для меня высшая математика, я ж не понимаю, как тут все считается.!
При чём тут генофонд? Такое впечатление, что собрались одни дворяне, при чём не абы какие... Всё это уровень образования, УРОВЕНЬ!!! Понятно? А генофонд это то, что дала Природа. Офицеры. Покажите мне того, кто на свет появился прямо в мундире, при погонах, с папиросой и роялем одновременно!!! Ну о чём говорим?
Да в старое время и крестьяне были на порядок выше, чем сейчас. Грамотные почти все были, трудились от зари до зари. Всё имели. Всё сами делали. Моя бабушка в царское время жила, из семьи мещан. Грамотная была. МНе книги читала, и меня приучила читать.