Так получилось, что с крахом Советского Союза, начала рушиться и жизнь нашей семьи. Отец, не выдержав испытаний сложного периода, решил, что ему не по силам содержать семью — жену и двух малых детей. Ушел, бросил… Общались изредка, но материальной помощи от него не было. А она, ох как нужна была!
На маминой работе подолгу задерживали зарплату. А потом ее и вовсе сократили. Сейчас не пойму, как так могли сделать: ведь она фактически одна с двумя детьми осталась?! Родственников у нас в этом городе не было, рассчитывать на чью-либо помощь не приходилось.
Известно, что голод был в нашей стране в 20-30 — е годы и в войну. В нашей семье голод случился в начале 90-х… Бывали периоды, когда кроме пресных лепешек, испеченных на воде и муке, нечего было есть. А запивали не чаем, а отваром из полевых трав, собранных мамой (мята, чабрец, зверобой).
Сейчас, встречаясь с отцом, слышу от него всякие поучения, в том числе и в отношении матери: мол, ничего она в жизни не понимает, непутевая. Я не спорю с ним, а лишь повторяю в таких случаях волшебное слово «пирожки».
Однажды, когда ни еды, ни денег совсем уже не было, мама откопала какую-то заветную шкатулочку и достала из нее семейные сокровища — свое обручальное колечко, подвеску, браслет, сережки, подаренные бабушкой на 18-летие и прабабушкино кольцо. Завернула все это в тряпочку и ушла.
Вернулась с сумкой, полной продуктов. Через пару часов кухня (да и весь дом) была наполнена замечательным запахом жареных пирожков! Истекая слюной, мы собрались на кухне, но получили всего по одному пирожку…
Остальные мама положила на поднос, тщательно укутала полотенцем и, надев телогрейку, вышла за порог, оставив нас вдыхать еще не выветрившийся чудесный запах мечты голодных желудков.
Оказалось, она встала на оживленном перекрестке и продавала пирожки водителям проезжающих машин. Одна машина, водитель которой купил несколько пирожков, через полчаса вернулась. Водитель оказался директором ресторана, пирожки ему понравились, и он взял ее на работу — печь пирожки для ресторана.
Вернувшись, мать была весела, обнимала и целовала нас, на лице ее были слезы от счастья!
Уже немало лет прошло с тех пор, но я и сейчас вижу тот день так ярко, словно это было вчера. Мама в телогрейке с подносом, обернутым полотенцем, в натруженных руках. Смотрит на нас грустным взглядом: дети голодные, у нее в руках еда, но если она отдаст ее нам, не будет денег на то, чтобы и дальше кормить нас.
Любите мам ваших – путевых и непутевых. Как бы ни сложилась жизнь ваша, они делали все, чтобы вы были счастливы!
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Истекая слюной, мы собрались на кухне, но получили всего по одному пирожку… Остальные мама положила на поднос, тщательно укутала полотенцем и, надев телогрейку, вышла за порог,
Многие физики тоже этим страдают: читают и не видят (или сразу забывают прочитанное).
Так по одному-то она и дала. Я помню в 90-х мама, уже пенсионерка, в такую вот сырую, холодную погоду, стояла возле метро и продавала консервы, мыло, еще что-то, чего уже не помню. Пенсию не выдавали. А я не могла помочь: сами перебивались без зарплат. Нашу семью тогда спасло то, что я вязала на машине носки и продавала - с текстилем было плохо. Брала с собой дочку двух лет и строго приказывала не хныкать и в туалет не проситься - стоять рядом, пока все не продам. Помню как однажды было так, что кроме панировочных сухарей в доме ничего не оставалось. Я намешала их с кипятком, посолила - получилась каша. Сын обиженно спросил:это война что ли? Нет,говорю, война это другое - это как мне одна пожилая коллега из Ленинграда рассказывала как она в 12 лет ночью ходила по дороге и нашла две замороженные картошины после машин с продуктовой помощью осажденному городу.
Я тоже знаю людей, которые недурно приобогатились в то время, и по сию пору считают 90-е благословенными. Не обязательно криминал - чиновники в руководстве разных ведомств. Тогда обновлялась вся правовая база, строились новые взаимоотношения между предпринимателями и инстанциями - взятки брали уже не колбасой, а тысячами долларов. Начиналось сращение криминала и функционеров. Да - заездили по городу иномарки, и в сугробах стали находить наркоманов, а в подвалах - беспризорников и бомжей.
А эти не торгаши были, а паразиты. Кто-то ведь и честно работал и зарабатывал - не у всех была такая ситуация. У мужа на работе все же платили деньги, но какой ценой - директор брал под проценты у криминальных авторитетов. Однажды это плохо кончилось: нашли всю семью такого же руководителя предприятия зарезанной вместе с внуками и подругой жены. Их пытали. Зарплаты задерживались потому, что финансовые чиновники крутили их в кратковременных вкладах, накручивали на тотализаторе, скупали и продавали акции. Нередко суммы пропадали - это был настоящий беспредел. Какой ужас начался, когда разогнали ГАЗ - тысячи рабочих и ИТР остались на улице. Дерипаска надумал купить заводские корпуса по дешевке и устроить в них склады для промтоваров.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]