Вчера на улице, гуляя с детьми, я увидела очень интересную картину. Она отражает всю суть нашего подхода к воспитанию детей. Но часто мы просто не задумываемся об этом, не анализируем происходящее и, как следствие, получаем много проблем во взаимоотношениях с детьми. И что еще страшнее, портим жизнь и себе и им.
В принципе, это обычная ситуация, которую Вы можете увидеть у себя в городе, где бы вы ни жили. Обычная городская детская площадка, дети, мелькающие перед глазами и мамы...разговаривающие по телефону, сидя на скамейках рядом с детской площадкой.
Мамы увлечены разговорами с подругами, коллегами, своими мамами. Они как бы есть и в то же время их нет. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы поговорить по телефону с любимой подругой. Это нормально и даже очень нужно маме. Но...до тех пор, пока она не начинает игнорировать своего ребенка.
И вот одна из таких мам, которая была увлечена очень интересным и важным, видимо, разговором по телефону, сидит на скамеечке и второй час даже не смотрит на свою пятилетнюю дочку.
Девочка, в свою очередь, постоянно пытается привлечь внимание мамы. Она, то съезжая с горки, крикнет ей: «Мама, посмотри, как я умею быстро съезжать.», то помогая малышам взобраться на качалки, скажет: «Мам, смотри, какие милые двойняшки.», то просто подойдет к ней и скажет протяжно: «Ну мааам!» На что та просто махнет рукой, делая жест, означающий «Иди, не мешай мне».
И вот дальше все пошло не так, как хотелось бы маме. Ей все-таки пришлось оторваться от своего телефона. Причем быстро и без особых прощаний с подругой.
А все дело в том, что на детской площадке раздался страшной силы вопль. Это кричал какой-то мальчик, лежащий в единственной на детской площадке луже с грязью. А та самая девочка стояла рядом, виновато опустив голову. Мама мальчика была просто в бешенстве. Она, вытаскивая своего мокрого и грязного трехлетнего сына из лужи, зверско кричала на виновницу происшествия.
И тут мама девочки, заметив-таки происходящее, прибежала на место преступления своей дочери.
«Вы ее мама? — кричала мама мальчика, — она же просто бандитка! Она специально толкнула моего Артемку в лужу. Я это все видела! Теперь посмотрите на моего сына — он весь мокрый и грязный, а нам домой идти еще далеко. Зачем мы пришли в этот двор, где водятся такие ужасные дети?!»
И мама девочки с озверевшими глазами начала трясти ее за плечи, выкрикивая разные ругательства в адрес дочки. Я не буду цитировать этот эмоциональный монолог разъяренной женщины, но поверьте, слушать это было сложно. Хотелось просто закрыть уши.
Пострадавшая сторона под крики мамы девочки, вызвал себе такси и умчалась восвояси.
Из всего, что выкрикивала эта мама, самое ценное, что я услышала, так это то, что ее дочь постоянно кого-то обижает, что на нее все жалуются и от нее одни проблемы.
Но для ребенка наше внимание — это способ общения с ним, это поощрение его поведения, его действий. Все, что он хочет — это взаимодействия с близким человеком, он ждет любви и тепла по отношению к себе.
И если мы игнорируем хорошее в ребенке, если проходим мимо построенных им замков из песка, переступаем через его рисунки, разложенные на полу для нас, не смотрим на него, когда он хочет нам что-то показать из своих умений и достижений, отмахиваемся от его просьб и желаний, мы говорим ему: «Для меня все это не важно!»
И ребенок начинает искать как привлечь наше внимание. Он может начать часто болеть, чтобы не ходить в сад и с ним проводила мама время, может начать писать в постель в лет 5−6, может начать бить детей, может бросаться на пол в магазине, может нас бить, когда уже все понимает и знает, что нам больно.
Он просто в отчаянии. Он хочет любви. Он ждет, когда же на него обратят внимание, когда же мама возьмет его за руку просто так, а не потому что он сделал что-то плохое и его нужно силой тащить к машине.
Он хочет прикосновений маминых рук, хочет, чтобы она погладила его по голове и посадила к себе на колени, но ее руки прикасаются чаще, чтобы отмерить ему хороший подзатыльник, когда он разбил очередную чашку или тарелку.
Он хочет, чтобы мамины губы прикоснулись к его щеке, но они все чаще в кривой гримасе выкрикивают что-то обидное и злое, когда он получил плохую отметку или замечание в школе.
И он будет и дальше бить чашки, толкать своих друзей и получать двойки , потому что он знает, что именно так мама может быть рядом с ним, только так мама обратит внимание на его «достижения», ведь хорошие оценки ей не так важны как плохие, и она даже не заметит, если он угостит яблоком друга, она ничего не скажет если он сам собрал модель самолета ... Потому что мамина реакция говорит сама за себя — «мне важнее плохое в тебе!» И он буде делать то, что мы в нем «поощряем».
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.