На встрече президента с руководством Госдумы и Совета Федерации Вячеслав Володин предложил оценить эффективность закрепленных в действующей Конституции положений. Он отметил, что документ – "не догма", поэтому нужно смотреть, насколько он эффективен и, возможно, менять, подстраивая под реалии.
"Мы должны всегда, приняв закон, думать о том, как он работает, насколько эффективно его правоприменение", – заявил председатель Госдумы, отметив, что не нужно затрагивать основные положения.
Впрочем, он не первый, кто рассматривает Основной закон сквозь призму эффективности. До этого подобные заявления уже делал и председатель Конституционного суда Валерий Зорькин. Он говорил о недостаточном балансе между ветвями власти, нечетком разграничении полномочий правительства и главы государства, а также федеральных и местных органов самоуправления.
Кроме того, на Конституцию "покушался" и председатель Правительства Дмитрий Медведев. Но по его мнению, правки могут касаться лишь актуализации статуса органов власти и развития тех или иных прав. Тем не менее, Володин первый, кто предложил конкретную меру для рассмотрения "эффективности Конституции". Скорее всего, это может значить, что уже в 2019 году мы увидим первые изменения Основного закона, считает доктор исторических наук, депутат Госдумы шестого созыва Вячеслав Тетекин. Об этом он рассказал Накануне.RU.
– Как вы оцениваете предложение Володина – рассмотреть Конституцию с точки зрения эффективности, но не трогать основные положения?
– Начнем с того, что в Конституции по определению не может быть не ключевых положений. Потому что это основной закон, в котором в краткой форме сформулированы правила жизни государства.
С точки зрения оценки эффективности, проблема заключается в тотальном беззаконии. "Закон что дышло, куда повернул – туда и вышло" – вот сейчас Россия живет именно в таком режиме, когда формально Государственная дума принимает огромное количество законов, но, как еще в старину говорилось, суровость их в России смягчается неисполнением.
У нас происходит наоборот. Законы сами по себе, может быть, и достаточно привлекательные, и демократичные, но на самом деле царит жуткое административное давление.
Это видно по поведению судов. Огромное количество обвинительных приговоров, которые превышают все допустимые нормы. Когда 95-97% приговоров – обвинительные, то это говорит о том, что у нас правосудия фактически нет. То же самое происходит и в экономике, и во всех отраслях. С одной стороны, есть одно из основных положений Конституции о том, что источником власти является народ, а с другой – фальсификация выборов, которая приобрела тотальный и необратимый характер. Вся система избиркомов у нас — это тотальная машина для фальсификации. То есть уже на этом уровне нарушается одно из основных положений Конституции.
– Зато, по Конституции, Россия – социальное государство…
– О каком социальном государстве можно говорить, когда у нас появилось 22 млн нищих? В Советском Союзе нищих не было, и вдруг они за эти "благословенные годы демократии" появились. Значит, что-то неладно в этом "социальном государстве".
Но когда господин Володин говорил о необходимости оценки эффективности, явно он имел что-то другое. И действительно, сейчас идут упорные разговоры о том, что Владимиру Владимировичу, вроде бы, пора уходить, в любом случае, у него второй срок заканчивается.
И явно то ли он сам, то ли его окружение не хотят упускать бразды правления из рук. Для этого, возможно, и предпринимаются попытки изменения Конституции.
И даже то, что "Единой России" административными методами обеспечили подавляющее конституционное большинство, как раз свидетельствует о том, что какие-то "мудрые" головы в президентской администрации или рядом с ней уже заблаговременно начали думать о том, что надо бы позаботиться, чтобы в нужный момент можно было использовать это большинство для изменения Основного закона. Очевидно, в эту сторону дело двигается. Потому что власть тревожит нынешнее состояние дел, но еще больше их тревожит вопрос самосохранения и сохранения авторитарной формы правления, которая возникла у нас за последние годы.
– А то, о чем говорил Валерий Зорькин, на это обратят внимание? Или все-таки основной упор будет на сохранение власти?
– Я думаю, что выступление господина Зорькина не было случайным – оно как часть этого процесса. Другое дело, что он не мог сказать открыто, мол, давайте изменим функции главы государства с тем, чтобы управление страной в ручном режиме перешло в те же самые руки, но в другой форме. Об этом он, разумеется, сказать не мог, поэтому начинается попытка обоснования необходимости изменения Конституции якобы с самыми благими намерениями, о чем свидетельствует выступление господина Зорькина.
При этом, то, что он предлагает, – это действительно разумно. У нас дисбаланс в отношениях между исполнительной и законодательной властью, вне всякого сомнения, у нас фактически законодательная власть существует на правах отдела при администрации то ли президента, то ли местного губернатора. Но, конечно, какая-то отмашка, скорее всего, была для того, чтобы якобы в жизненно важных интересах народа, в интересах укрепления демократии изменить Конституцию.
– То есть снова скажут народу, что стараются для нас, как с пенсионной "реформой"?
– Да, народу объяснят, мол, смотрите, вот дисбаланс устраняется, региональные диспропорции устраняются. А там же, между этими благими пожеланиями, будут вмонтированы изменения формы правления в интересах сохранения у власти нынешней правящей группировки, особенно ее верхушки.
– Почему такие разговоры начинаются именно после проведения основных непопулярных "реформ"? И когда могут состояться эти изменения?
– Явно процесс изменения Основного закона запускаться будет не завтра и не послезавтра. Условно говоря, это может произойти к концу следующего года. Вместе с этим растет волна негодования, вызванная и увеличением налогов, и повышением пенсионного возраста, и другими новациями, которые ухудшают жизнь населения – они уже станут привычными, то есть народ уже в очередной раз смирится с ухудшением своей жизни, и ему тут скажут власти, что они понимают, что народ живет не очень хорошо, давайте поменяем Конституцию, тогда вам совершенно точно станет жить лучше. Под таким якобы благовидным предлогом все это и сделают.
То есть, видимо, власть рассчитывает на то, чтобы начать непопулярные меры с тем, чтобы народ привык к ним, а после начать процесс изменения государственного устройства. Логично и хорошо для обывателя – якобы высшая власть о нем заботится. На самом деле, под этой маской скрываются совершенно иные процессы – сохранение власти за за коррумпированной и неэффективной, бездарной правящей группировкой.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Есть такай аналитик Иван Данилов. Известен под ником КримсонАльтер. Очень толковый. Один из лучших в стране. Вот что он пишет в своём Телеграмканале:
Транзит власти, страдающие чиновники и Корпорация Россия
Главным итогом года можно считать довольно забавный феномен: мало кто понимает, и почти никто не говорит о том, что так называемый «транзит власти», который так волнует российские элиты, это не столько процесс смены каких-то имен и персоналий, сколько процесс смены самой структуры власти в России. Россия превращается в государство-корпорацию (о чем я пишу уже полтора года).
На самом наглядном уровне это видно в контексте многочисленных скандалов с региональными чиновниками. Версии о том, что за счет этих скандалов какая-то кремлевская башня «отвлекает внимание народа» или «сдает своих, чтобы спасти рейтинг Путина» — смешные, хотя и популярные. На самом деле, прямо перед нашим взором разворачивается процесс переформатирования российской управленческой элиты, причем не на личностном, а на так сказать «природном уровне».
Региональные чиновники и управленцы привыкли себя считать эдакими «боярами», которые хорошо устроились в российской квазифеодальной системе управления, а им сейчас доступно и грубо объясняют, что они никакие не «бояре», а всего лишь «сотрудники региональных отделов по работе с клиентами Корпорации Россия», и вести они должны себя соответствующим образом. Им это не нравится, они будут бунтовать за право хамить населению и унижать его, и обязательно попробуют «порвать пасть технократам» ибо сословные привилегии (в том смысле, в котором они их понимают) сдавать нельзя. Чем сильнее будут шуметь, тем активнее их будут ломать через колено. Понятно, что самые лучшие специалисты по работе с клиентами и их жалобами будут получать бонусы и продвижения, но в Корпорации отдел поддержки клиентов никогда не будет главным.
Второй момент: все, кто скучает по «государственной идеологии» получат её сполна, только не в виде именно «идеологии», а в виде «корпоративного брендинга» и слоганов Корпорации Россия. Слоганы, логотипы, брендирование и таргетирование различных целевых аудиторий целевыми месседжами будет громким и ярким, как любая маркетинговая кампания. На реальный курс корпорации это не будет влиять никак, но жаждущие «государственной идеологии» будут довольны и заняты постоянным участием в конкурсе «придумай лучший слоган и получи приз». В любом случае, этим гражданам «шашечки» всегда важнее, чем ехать, так что все будут счастливы.
В управленческой системе Корпорации Россия, как и в любой успешной корпорации, будет особый класс — отвечающие работу не с клиентами, а с инвесторами. «Инвесторы» — это те у кого навыки, у кого технологии, у кого капитал, у кого потенциал выхода на экспортные рынки. С ними будут работать люди из отдела отношений с инвесторами, и это совсем другая система, в которой, собственно, и будут сосредоточенны главные ништяки и возможности для роста.
В новой схеме перестраиваться и переучиваться придется всем, разве что «силовой сегмент» не особо пострадает и даже выиграет в финансовом плане — Корпорации Россия нужна мощная служба безопасности, мощный промышленный шпионаж и мощнейшие ЧВК, чтобы конкурирующие геополитические организации не давили корпоративные «центры прибыли», ну или «трубы прибыли».
Департамент научных исследований и разработок тоже вроде должен получить финансовую накачку, но «умники» так заняты внутривидовой конкуренцией, что пока не могут нормально встроить себя в новую систему. А жаль. Время терять нельзя.
С новым корпоративным 2019 годом, вас, коллеги-россияне. А Председатель Совета Директоров вас традиционно поздравит в новогоднюю ночь.
- Их основной целью жизни (ибо она действительно конечна у них) является накопление средств и создание себе всех условий для удовлетворения ВСЕХ существующих потребностей (накопление денег, материальный интерес и проч...)
- Чаще всего они либо лишены, либо ограничены в эмоциональном фоне. Они мало чувствуют не только мир вокруг себя, но и людей меряют по шаблонам и ничего к ним не испытывают. Все, чего они хотят - это ОБЛАДАТЬ человеком. Любить они не способны. - Полностью отсутствует творческая начинка. Они лишены любого креативного запала (не могут не рисовать, ни петь, ни танцевать). Считают любое проявление творчества - сплошной потерей времени и энергии. - Предсказуемость. Так как они ведут вполне обычную не примечательную жизни и вокруг них всегда шаблоны, стереотипы и ярлыки, их поведение также не отличается оригинальностью от типового мышления. Они всегда идут за массой и ничем от них не отличаются!
В этом жизни нет ....Это же просто ПУСТОТА Да их просто Природа с планеты смахнёт!
Проблема не в Конституции, а в том, что власть игнорирует её. Этот процесс начался с момента её принятия. И в этом повинны, прежде всего, судьи Конституционного суда. В нарушение Конституции, они приступили к выполнению своих полномочий спустя полтора года после принятия Конституции. К тому времени ГД приняла основополагающие законы в корне противоречащие Конституции. Именно они стали основой для создания в стране преступной вертикали власти, неподконтрольной народу, антиконституционного законодательства и антиконституционного режима. Нынешняя Конституция социально ориентированная, социалистическая и по букве, и по духу. Именно поэтому власть игнорирует её. У нас во власти преступники, мерзавцы, но не идиоты. Они прекрасно понимали, что выносить на референдум проект Конституции, устанавливающий в России буржуазно-либеральный строй, означает провал их планов по переводу России на капиталистические рельсы. И они пошли иным путём, зная о правовом невежестве народа, они просто игнорировали Конституцию, принимая нужные им законы. Лет пятнадцать тому назад, когда я обнаружил это несоответствие, я направил в Конституционный суд несколько обращений с требованием проверки на соответствие Конституции Закона о Конституционном суде и закона о выборах депутатов в ГД. В ответ я получил формальную отписку из секретариата КС за подпись должностного лица секретариата, в которой сообщалось об отказе в приёме обращения на основании его несоответствия критериям допустимости, которые я оспаривал в своём обращении. Вот тогда я понял, что КС является неотъемлемой частью преступной вертикали власти, призванной скрывать от народа преступления власти в сфере законодательства. Обращаю ваше внимание, уважаемые читатели, на то, что об изменениях Конституции говорят именно те субъекты власти, которые повинны в её игнорировании, создании в России антиконституционного законодательства, антиконституционного режима. Этими субъектами являются: Президент, судьи Конституционного суда, депутаты ГД, члены СФ и правительство. И именно в такой последовательности определяется степень вины и мера ответственности за совершённые ими преступления. Что важно, никто из них не говорит об изменении тех положений Конституции, которые стали предметом критики Фёдорова и пресловутого НОДа, а именно, о ч.4 ст.15, ч.2 ст.13 Конституции. Тем более, что проблема, приведённых выше конституционных положений, разрешается в рамках Толкования Конституции, которое, до сих пор, не принял Конституционный суд. Причём сделано это осознанно, с целью развязать себе руки в процессе исполнения своих полномочий, меняя свою правовую позицию относительно положений Конституции в зависимости от политического заказа исполнительной власти. Помяните моё слово, будут изменены положения Конституции, касающиеся прав и свобод граждан, причём изменены в худшую сторону, и положения, касающиеся перераспределения властных полномочий Президента, Правительства и Федерального Собрания, а так же судебной системы. Все эти изменения будут направлены на ухудшение социальной защищённости граждан, их прав и свобод. И этот процесс мы наблюдаем уже сейчас.
Объединив свои усилия, мы в состоянии восстановить конституционный строй в стране. Но при этом нельзя допустить её изменения в настоящих условиях, при нынешней власти. Поскольку это приведёт к окончательному закреплению уже на конституционном уровне действующего антиконституционного, антинародного законодательства. Поэтому я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России, распространять, на доступных вам интернет ресурсах, любым способом, информацию о статьях "Конституция, закон, власть" и "Можно ли изменить конституционный строй, не прибегая к насилию?", размещённых по адресу: https://cont.ws/@kai1950
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]