Ценность общеобразовательных школ как институтов получения знаний по конкретному предмету будет неуклонно снижаться.
Зачастую в общеобразовательных школах, которым не хватает бюджетного финансирования, ремонт, покупка учебников, нового оборудования и довольно много чего другого происходит за счёт родителей. Иногда подобных расходов хватило бы на то, чтобы отдать ребёнка в частную школу или перейти на смешанный вариант домашнего обучения (родители+репетиторы).
Почему общеобразовательные школы неэффективны
Чтобы понять эффективность и ценность образовательных школ, я с коллегами провёл опрос среди родителей наших учеников, попросив их назвать критические недостатки общеобразовательной школы. Вот какие ответы мы получили:
* низкая мотивация преподавателей и как результат — плохая успеваемость учеников (достаточно много преподавателей склоняют учеников или их родителей к дополнительным занятиям); * недоверие к школьным преподавателям как следствие предыдущего недостатка; * слабое материальное обеспечение (устаревшие компьютеры и мебель, нередко плохое интернет-соединение, не отремонтированное здание школы); * низкая скорость внедрения инноваций и высокий уровень бюрократии; * раздутый штат школы или, наоборот, нехватка опытных преподавателей.
Среди прочих прозвучала ещё одна важная причина неэффективности — школы не учат, как обучаться. То есть они умеют давать объём знаний, но не дают принципов обработки новой информации, которой в современном мире стало намного больше.
В какой школе сейчас ребенка могут научить, как планировать свое время, как работать с большими текстами, зачем нужна дисциплина и как она помогает в обучении?
А как часто происходит повторение старого материала? Сколько раз?
Согласно одному исследованию, проведённому в Британии, ученики шестого класса, которые были обучены способам работы с информацией, сами ставили эксперименты и пропускали через себя все полученные данные, знали физику лучше учеников двенадцатого класса, которым информация подавалась лишь в виде лекций.
Что дают частные школы и занятия с репетиторами
В отличие от общеобразовательных школ, которые получают финансирование от государства и практически не имеют каких-либо качественных показателей, от которых это самое финансирование зависит, в секторе предоставления частных образовательных услуг всё наоборот:
* ценность частной школы или отдельного репетитора напрямую зависит от отзывов предыдущих студентов о качестве предоставляемых услуг (больше положительных отзывов — больше потенциальных клиентов); * доход частных школ и репетиторов также полностью зависит от качества услуг (чем качественней проходят уроки, тем дольше ученики будут заниматься и тем больше принесут прибыли); * по вышеперечисленным причинам в частных школах выше уровень инноваций, материального обеспечения и мотивация учителей.
К примеру, только в нашей школе на создание инновационной платформы обучения было потрачено 500 000$, чтобы обучение студентов стало максимально эффективным и современным, а студенты теперь могут оказывать прямое влияние на подбор образовательного контента, планировать обучение и видеть чёткие цели и задачи обучения.
Частные школы более свободны в реализации новых подходов — например, в одной из московских частных школ используют психологический подход в подборе групп учеников (их составы меняются на каждом занятии в зависимости от скорости усвоения материалов и прочих факторов).
Школы умеют давать объём знаний, но не дают принципов обработки новой информации, которой в современном мире стало намного больше.
Почему общеобразовательные школы до сих пор необходимы
Несмотря на очевидные недостатки, общеобразовательные школы продолжают успешно выполнять одну из самых важных функций — социализацию. Дети учатся взаимодействовать друг с другом и учителями, заводить знакомства, находить компромиссы, преодолевать конфликты, становиться более дисциплинированными и так далее.
Можно сделать вывод, что ценность общеобразовательных заведений заключается сейчас больше не в качестве знаний, которые они предоставляют (хотя из любого правила всегда есть и будут исключения), а именно в том, чтобы научить ребенка жить и работать в коллективе.
Какое будущее у общеобразовательных школ
Школы обречены. Но обречены не на исчезновение, а на полное переформатирование, так как существует острая необходимость в их оптимизации. Ценность общеобразовательных школ как институтов получения знаний по конкретному предмету будет снижаться.
Но будет возрастать ценность общеобразовательных школ как институтов взаимодействия детей в коллективе. Если верить прогнозам специалистов по образованию, формат обучения станет более виртуальным, чем физическим.
При этом дети будут совместно работать над долгосрочными проектами, регулярно общаться и давать друг другу обратную связь с помощью онлайн-платформ, в основе которых будет лежать искусственный интеллект и машинное обучение.
Также школы помогут развивать только те предметы, в которых ученики сильны. Например, если ученику легко даются литература и языки, ему не придётся далее заниматься математикой, получив в этой области лишь необходимые базовые знания.
Нам остаётся лишь надеяться, что правительство также нацелено на качественные изменения в образовании и будет поощрять их в дальнейшем.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Сначала всю систему образования надо пересмотреть. Внучка во 2м классе. Это не обучение, а формальность, которая больше вредит, так как показывает пример поступков "на отстань"
Также школы помогут развивать только те предметы, в которых ученики сильны. Например, если ученику легко даются литература и языки, ему не придётся далее заниматься математикой, получив в этой области лишь необходимые базовые знания. Советская система школьного образования тем и отличалась, что давала ученикам всестороннее развитие
умные люди ищут дистанционные школы. дети не тратят время на бессмысленное сидение в школе рядом с дегенератами по 6-7 часов каждый день, спокойно учатся с помощью родителей и интернета. знакомый ребенок таким образом успевал учиться, подрабатывать, заниматься спортом и учить китайский. теперь он учит китайский в КНР и доучивается в дистанционной школе чтоб был аттестат. ЕГЭ его не парит, потому что щедрое и мудрое китайское правительство с большой вероятностью выделит русскому абитуриенту, знающему китайский язык, грант на высшее образование в КНР.
Статью написал враг страны, народа, образования. ТОлько одно слово оптимизация указывает на то, что нам разваливают образования.
Надо же, из всех хороших качеств школы только одно- социализация. Да такая социализация никому не нужна. Социализация проходит в семье, где много детей. Младшие учатся у старших. А когда общаешься со сверстниками, то научиться можешь у них только плохому в основной массе.
Да, домашнее обучение хорошо, но не всем под силу.
Также школы помогут развивать только те предметы, в которых ученики сильны. Например, если ученику легко даются литература и языки, ему не придётся далее заниматься математикой, получив в этой области лишь необходимые базовые знания.
Моему второму сыну с трудом давалась математика. На 5 вытянул только одну четверть за всё время обучения, хотя сидел по вечерам и занимался сам дополнительно. Русский, английский и другие предметы давались легко. И что ж вы думаете. Пошёл в универ на программиста, ну или что-то связанное с компом. Там сплошная математика. Сидел , учил, с красным дипломом закончил Универ.
А по новым критериям, если не усваиваешь математику, да зачем её учить. Давай буду учить тебя языкам. А ему не нравились те области, которые легко давались.
Кстати. НА 4 курсе универа сам стал углублённо изучать английский, теперь учится за границей, всё по той же специальности.
Я это к тому, что мы не знаем куда пойдёт учиться ребёнок в дальнейшем. А если он не будет учить какие-то предметы, а ему захочется пойти в универ с этими предметами, то он не сможет этого сделать.
Ещё один пример. Старший сын с 5 класса ходил дополнительно заниматься английским. Преуспевал в этом предмете так, что в универе сдавал английский без подготовки, но не пустил свои знания в нужное русло. Закончил универ на экономиста. Вот и пойми чему их учить.5 лет в художественную школу проходил, тоже не пригодилось.
Образование должно быть многосторонним.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]