В США не то, чтобы скандал, все-таки постройка ледоколов это вам не новый айфон и не Теслу в космос запустить, но все же. Причем, положа руку на сердце, уверен, понимающие как раз специалисты вполне себе осознают, что это трагедия куда как большая, нежели невозможность для Штатов создать новый мобильник с рюшечками.
В общем, под угрозой постройка в последней сверхдержаве новых ледоколов. Сегодня у них там остался целый один, против наших имеющихся и строящихся, а спецов-то нет. И нет их не то, что по каким-то сварным работам, как показал провал американской программы по строительству подводных лодок, нет уже на этапе проектирования.
Новый доклад, опубликованный американской Счетной палатой (GAO), может похоронить надежду Береговой охраны на получение нового ледокола к 2023 году.
Жесткой критике подверглись оценочная стоимость и график реализации проекта. Заложенная цена ледокола - $9.8 миллиардов - признана заниженной и не учитывающей всех потребностей в финансировании программы. Плановая дата ввода корабля в строй базируется не на реалистичных оценках сроков строительства, а на сроках вывода из эксплуатации последнего имеющегося ледокола - Polar Star.
Эро Хокканен из Arctia Finland говорит, что наша система взглядов на ледоколы неправильная: “Думать о ледоколах как о национальных активах с национальным финансированием и задачами - старомодно и экономически экстравагантно. Подавляющее большинство задач, стоящих перед ледоколами в Арктике, имеют невоенный по своей природе характер: прокладка фарватера, буксировка, портовые работы, снабжение удаленных поселений, научные исследования, устранение разливов нефти. Для этого не важен флаг ледокола, требуются просто ледокольные услуги”.
Вот - как есть. Попытка сходу обмануть природу заявляя заранее уменьшенную смету (привет тем, кто у нас рассказывает про "Зенит-Арену"), неадекватность поставленным целям, попытка ввязаться в бой - а там уже разбираться. Невидимая, так сказать, рука рынка.
Замечу нытикам и восторженным поклонникам звездно-полосотого флага - эти вот, прости господи, специалисты, по их же заявлениям - претендуют на Арктику, настаивают, чтобы мы сделали Северный Морской Путь международным и грозят отражать нашу агрессию. Осталось спросить - а чем они льды будут раздвигать? Руками?
И, конечно, давайте поглядим, что у нас есть по этому поводу вкусного:
1. Стоимость первого атомного ледокола нового поколения "Лидер" оценивается в 95 миллиардов рублей. Об этом ТАСС в кулуарах регионального общественного форума-диалога "Сотрудничество для устойчивого развития Арктики" сообщил в четверг руководитель дирекции Северного морского пути Росатома Вячеслав Рукша.
2. Двухреакторный 170-метровый стальной гигант, способный уверенно пройти сплошным ледовым полем трехметровой толщины и протащить за собой караван судов, — на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге сегодня спустят на воду второй атомный ледокол проекта 22220 — "Сибирь". Первым и головным стала "Арктика", сошедшая со стапелей в июне 2016-го. Эти атомоходы станут самыми мощными в мире. О том, что представляет собой "Сибирь" и почему ее ввод в строй станет технологическим прорывом России на пути к освоению Арктики, — в материале РИА Новости.
Как вы понимаете, новость с индексом 2 - архивная. Блог УспехРаша уже писал об этом - с путинскими агрессивными ледоколами у нас все нормуль. И поэтому бОльший интерес представляет первая новость. Хотя бы даже по чисто экономической составляющей, особенно для тех "экспертов", кто любит сравнивать цены в США и России - в лоб.
Итак, 95 млрд, несмотря на то, что это, очевидно, прикидочная цена и она может вырасти, т.к. проект НОВЫЙ от слова совсем - в долларах по курсу 65 - 1, 46 млрд. Что как вы видите существенно меньше заявленных спецами Штатов 9,8 млрд и это уже признается их государственными счетоводами сильно заниженной ценой. Почуствуйте, так сказать - разницу.
И, собственно, вот такими элементарными примерами, а есть еще их хваленые авианосцы, хваленые эсминцы, хваленые самолеты и т.д. и т.п. - очень четко можно на пальцах объяснить про опять же хваленую западную эффективность.
Может быть она когда-то и была. Но за время "гегемонии" - кончилась. Телефоны делать и пиарить их, призная величайшим достижением человечества - научились. А вот туалет в космосе починить - все равно зовут русских. Впрочем, т.к. нам это надоело, на МКС уже много дней дружная команда Штатов ходит в памперсы и это одна из теорий - почему они могли попытаться дырку проделать в нашем корабле.
А теперь в студию приглашаются эксперты, чтобы объяснить, почему у Штатов скоро будет много-много ледоколов, а Россия - снова останется без полимеров.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.