Это не традиции, а жизненный закон, данный нам сверху.
Это выглядит примерно так:
"Бедная женщина, я незамедлительно исполню любое самое заветное твое
желание, ибо ты одна являешься для меня источником трех совершенств на пути к
освобождению.
КОMMЕНTАРИЙ: Tри совершенства на пути к освобождению -
это религиозная деятельность, экономическое благополучие и удовлетворение
чувств. Считается, что освобождение обусловленной
душе приносит жена, поскольку она служит мужу, помогая ему
в конце концов достичь освобождения. Обусловленная материальная жизнь
основана на удовлетворении чувств, и, если человеку
посчастливится получить хорошую жену, она может стать для него верным и
надежным помощником. Tот, кто слишком озабочен
проблемами обусловленной жизни, только сильнее погрязает в материальной
скверне. Считается, что верная жена должна помогать
мужу осуществлять его материальные желания, создавая ему все
условия для того, чтобы он мог спокойно сосредоточиться на духовной практике и
достичь совершенства жизни. Но если муж уже посвятил себя духовной
деятельности, то жена должна помогать ему
в этом; так они оба - и муж, и жена - достигнут духовного совершенства..."
"О досточтимая, жена приносит такую огромную пользу, что ее
называют лучшей половиной тела мужа, поскольку она помогает мужчине исполнять
все его религиозные обязанности. Поручив
исполнение этих обязанностей жене, мужчина может заниматься
своими делами, ни о чем не беспокоясь.
КОMMЕНTАРИЙ: Согласно Ведам, жена считается лучшей половиной тела мужчины,
поскольку ей полагается исполнять половину
обязанностей своего мужа. Чтобы избавиться от неизбежных греховных последствий
своей деятельности, семейный человек должен
совершать пять видов жертвоприношений - панча-ягью. Когда человек опускается
до уровня кошек и собак, он забывает о своих
духовных обязанностях и начинает смотреть на жену как на источник чувственных
удовольствий. Когда жену считают источником
чувственных наслаждений, главным критерием в оценке ее качеств
становится красота, и как только жена перестает приносить мужу
наслаждение, следует разрыв или развод. Когда же муж и жена
сотрудничают друг с другом, стремясь к духовному совершенству,
они не обращают внимания на внешность друг друга и их отношения никак не
зависят от так называемой любви. На самом деле в
материальном мире ни о какой любви не может быть и речи. По
сути дела, брак - это долг, который муж и жена выполняют, сотрудничая друг с
другом и следуя указаниям священных писаний
во имя достижения духовного совершенства. Tаким образом, брак
необходим для того, чтобы человек не опускался до уровня кошек
и собак, лишенных возможности обрести духовное самоосознание."
" Как командующему гарнизоном крепости не составляет труда
отразить все атаки разбойников, так и человеку, находящемуся
под защитой жены, нетрудно отразить все атаки чувств, перед которыми
представители других ашрамов беззащитны.
КОMMЕНTАРИЙ: Из четырех укладов человеческого общества - учеников
(брахмачари), домохозяев (грихастх), людей, отошедших от мирских дел
(ванапрастх), и тех, кто дал обет отречения от мира (санньяси), - только
домохозяева находятся в полной
безопасности. Наши чувства подобны разбойникам, штурмующим
крепость тела, а жене отведена роль командира гарнизона этой
крепости, и потому всякий раз, когда чувства атакуют тело, не кто
иной, как жена, спасает крепость тела от разграбления. Никто не
может полностью избавиться от сексуальных желаний, но тот, рядом с кем
находится законная жена, сумеет устоять перед натиском
чувств. Tот, у кого есть хорошая жена, не станет нарушать покой
общества и совращать целомудренных девушек. Но без добропорядочной жены
мужчина превращается в неисправимого распутника
и нарушителя общественного порядка (если только он не является
квалифицированным брахмачари, ванапрастхой или санньяси).
Если брахмачари не прошел строгую и систематическую подготовку под
руководством опытного духовного учителя и не зарекомендовал себя как послушный
ученик, этот так называемый брахмачари непременно падет жертвой вожделения..."
Много ещё таких разъяснений есть там по теме.