«КАМАЗ-Арктика» на международном Арктическом форуме.
Новый «КАМАЗ» для труднопроходимых территорий Севера представили в рамках международного Арктического форума проходившего в Петербурге. Новинкой уже заинтересовались в Вооруженных силах РФ.
Совместную разработку компании «КАМАЗ» и МГТУ имени Баумана представили на форуме «Арктика – территория диалога», который проходил в Петербурге с 8 по 10 апреля. Экологически безопасный вездеход на шинах низкого давления, способный перевозить до 17 тонн груза как в условиях бездорожья, так и по трассам общего значения, создавался в рамках НИОКТР с целью улучшить транспортное сообщение в районах Арктики, Сибири и Дальнего Востока.
«Основное преимущество машины – это высокая проходимость и способность преодолевать препятствия по слабонесущим грунтам, по болотистой местности. При этом машина может двигаться и по дорогам общего доступа. Это достигается за счет компоновки рамы. Передние колеса не поворачиваются от руля управления, как в обычном автомобиле. Вместо этого предусмотрен шарнирный узел сочленения, который складывает раму под определенным углом и обеспечивает поворот. За счет него вездеход удалось вписать в габарит стандартного автомобиля КАМАЗ. Это позволяет не перевозить его до места бездорожья на трале. Он добирается своим ходом», – рассказал инженер МГТУ имени Баумана Сергей Агапочкин, который занимался производством узла сочленения для новой техники.
Экологическая безопасность машины подразумевает ее способность двигаться, не повреждая грунт, пояснил специалист. За счет негабаритных шин низкого давления увеличилась площадь воздействия, которая позволяет не разбивать колею, как обычный вездеход.
«Чтобы поставить такие шины, как раз применили шарнирно-сочлененную раму. Иначе машину пришлось бы транспортировать. А так она может спокойно ездить и по простым трассам, и по любому бездорожью - чем больше колесо, тем выше способность преодолевать самые разные препятствия», – отметил инженер.
На реализацию проекта с нуля потребовалось три года, рассказал Сергей Агапочкин. Представленный на выставке образец уже прошел испытания в заводских условиях. Теперь предстоит проверка в реальных условиях Севера.
Масса машины составляет 30 тонн при полезной нагрузке 17 тонн. Двигатель дизельный, V-образный, восьмицилиндровый. Коробка передач механическая, шины радиальные, бескамерные. Кабина цельнометаллическая, с одним спальным местом. Колесная формула – 6х6, однако, по словам проектировщиков, планируется также восьмиколесная конструкция – две оси впереди и две сзади. Это позволит достичь большей грузоподъемности – примерно до 25 тонн.
Потенциальные заказчики – транспортные компании, добывающие предприятия, природоохранные и сельскохозяйственные организации, правоохранительные органы, скорая помощь и МЧС, говорится в описании. Помимо перевозки грузов и пассажиров вездеход может буксировать прицепы, участвовать в монтаже инженерных установок и другого спецоборудования.
Новинкой уже заинтересовались в Минобороны. В частности, готовность опробовать несколько машин в условиях Арктики выразил командующий Северным флотом – Объединенным стратегическим командованием «Север», адмирал Николай Евменов, который ознакомился с выставкой в последний день форума. Еще несколько образцов планируют закупить представители Республики Саха, добавил собеседник ПЭ.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.