Как менялся образ мужчины, начиная с 20 века до наших дней
Наше время богато на самые различные тренды, в том числе и среди одежды. И то, что кажется нам странным сегодня, завтра уже может носить полмира. И надо смириться с тем, что так было всегда. Мода на одежду, разные стили, аксессуары и вообще на образ мужчины всегда диктовался кем-то, кто стоял выше простых обывателей. А те считали нужным моментально подхватывать то, что видели на страницах журналов, газет, на экранах кинотеатров и телевизоров.
Прошлый век принес нам множество изменений образа мужчины как в нашей стране, так и в мире, меняясь чуть ли не каждые десять лет. Мы решили разобраться, как же это было.
1900–1910
В то время и в нашей стране, и в Европе/Америке был примерно одинаковый взгляд на эталон мужской красоты. Большой популярностью в обществе пользовались профессиональные борцы и силачи, выступающие в цирках. В моде были стальные мускулы, высокий рост, большая мышечная масса и, видимо, обтягивающие трико.
Эталонами мужской красоты считались такие люди, как Иван Поддубный или Юджин Сэндоу. Кстати, многие из прославленных борцов, помимо трико, носили еще и пышные кустистые усы, которые кружили дамам голову не меньше, чем их бицепсы. Понятное дело, что не у многих мужчин получалось им подражать.
1910–1920
В это время огромную популярность получило такое течение модернизма, как декадентство. Сильные и накачанные мужчины уступили свое место пылким и драматичным юношам. Бледное лицо, тонкие руки, длинные аристократичные пальцы, некоторая вольность в одежде, хоть изысканной и довольно модной по светским меркам. Элегантные костюмы, не сильно вычурные, подчеркивали некоторую скромность декадентов. Одними из главных атрибутов считались томный взгляд и портсигар с кокаином, который в то время был на пике своей популярности. Дамы восхищались кавалерами, которые познали всю суть существования, отринули его и предавались унынию, занюхивая его белым порошком.
1920–1930
После Октябрьской революции образы мужчины в нашей стране и за рубежом стали очень сильно отличаться друг от друга. Если до этого Россия и Европа шагали почти нога в ногу, то после революции и вплоть до 90-х эталоны мужского образа кардинально разнились, порой даже укореняясь не на одно десятилетие, а на несколько. В Европе и Америке стандартом стал чуть преобразовавший образ декадента: тот же томный взгляд, аристократическая бледность, прическа с зализанными назад волосами и пробором ближе к середине головы. Образцом стал главный актер того времени Рудольфо Валентино.
В нашей же стране, которую после очередной дележки собирали по частям, мужским эталоном стали парни-комсомольцы, на которых так хотели быть похожи октябрята и пионеры. Статная, гордая и широкая походка, высокие черные сапоги, строгие армейские брюки. Но главным предметом зависти всегда оставалась черная кожаная куртка, которая придавала брутальности и мужественности.
1930–1940
О моде того времени в мужском образе в нашей стране говорить почти нечего: с 20-х годов он оставался прежним. Хоть этот период и ознаменовался репрессиями, разгулом власти, но соответствовать образу комсомольца стремились все. Зато за границей ничто не стояло на месте. Так, в Америке время Великой депрессии породило множество гангстеров, которые, несмотря на свою незаконную деятельность, вызывали в обществе уважение. Шляпы, длинные пальто и плащи в пол, пистолет за пазухой, сигарета в зубах. И, конечно, пресловутое чувство опасности, которое так легко кружило голову впечатлительным женщинам.
1940–1950
Здесь пути нашей страны и всего мира снова ненадолго пересеклись, благодаря общей беде, которая обрушилась на большую часть человечества. И на все грядущее десятилетие умами многих завладели парни в военной форме. Это не сегодняшний день, где каждый второй тем или иным способом пытается откосить от армии, хотя и тогда такие находились. Но если ты не служил, не встал на защиту родины и мира, за мужика в то время тебя бы никто не посчитал. А так армейская форма задавала стиль всем и каждому.
Но если человек все-таки не служил большую часть времени, как это было в Америке, то тогда справедливо отметить еще один мужской образ. Он перешел из 30-х, немного видоизменившись. В моде по-прежнему оставались не очень строгие костюмы, обычно синей или бежевой расцветки; неизменно многие мужчины продолжали носить шляпы. Но главным отличием, показателем того, что ты действительно в тренде, был двубортный пиджак. Также многие отращивали тонкие усики, равняясь на первую звезду Голливуда того времени Кларка Гейбла, который вскружил голову всей Америке своей ролью в фильме «Унесенные ветром».
1950–1960
Послевоенные годы в СССР ознаменовались проникновением в страну западной культуры. Из Америки, где тон и образ задавал великий Элвис с его бешеной прической, блестящими костюмами, духом бунтарства и рок-н-ролла, эти веяния немного перекочевали и к нам, подстраиваясь под советскую действительность. Яркие клетчатые пиджаки и брюки, оранжевые галстуки, пришедшие на смену красным, бунт, джаз, беспартийность — в общем, у нас главным образом того десятилетия стал стиляга.
Стиляг преследовали, иногда сажали, но они все равно продолжали будоражить женскую впечатлительность не только своим ярким образом, но и ореолом опасности, который витал вокруг них.
1960–1970
Эпоха, запомнившаяся русским людям как оттепель, а на Западе — движением хиппи. На смену стилягам пришли так называемые шестидесятники. На Вознесенского, Евтушенко, Рождественского пытались равняться не только интеллектом, грамотностью и творчеством, но и стилем. Не очень броские брюки, обычно серые, рубашка или водолазка, пиджак и обычные туфли. Главным было также громко и певуче читать стихи, можно и собственного сочинения. Капелька экспрессии и неординарности — все, теперь ты точно любимец женщин.
В Америке особо стараться над образом не приходилось. Достаточно было отрастить себе огромную шевелюру а-ля Джимми Хендрикс или патлы, как у Моррисона, ходить в свободной рубахе или майке кислотной расцветки, носить джинсы, несколько фенечек на руке, иметь про запас пару косяков — вылитый портрет хиппи. Да и проблем с женщинами у них не было, там же царила свободная любовь. Но образ мужчины-хиппи прочно устоялся в то десятилетие, немного потеснив Элвиса с его рок-н-роллом, заменив это все неистовой психоделикой.
1970–1980
Когда культура хиппи в Америке пошла на спад, она снова перекочевала к нам. Конечно, не так сильно, как могло быть, но «патлатых» и в Союзе хватало. Самый популярный образ мужчины включал в себя следующее: батник как можно цветастее, брюки-клеш (иногда джинсы, если получалось достать их у фарцовщиков). Туфли с щелкающими каблуками позволяли выделиться из толпы. Отпущенные до плеч волосы показывали, что ты в теме. А если еще и под мышкой ты таскал импортные пластинки, хотя бы из Болгарии, автоматически мог стать королем дискотеки.
На Западе же в моду вновь вернулись мускулистые парни, особенно после того, как Арнольд Шварценеггер в который раз удостаивается титула «Мистер Олимпия». Приходит понимание, что мода на свободную любовь уже прошла, многие бросают курить, срезают свои хайратники, делая короткую прическу. Стиль одежды тут уже был не важен — эталоном снова стали мускулы и привычка тягать железо. Мужики начинают заседать в спортзалах, усердно набирая массу, которую потеряли в конце прошлого десятилетия, если активно сидели на веществах.
Но не только «качки» задавали образ десятилетия. 70-е годы — это еще и расцвет такого направления в музыке, как диско. Если любителям железа над выбором одежды не приходилось сильно заморачиваться (главное, чтобы было удобно заниматься), то ребятам с танцплощадок надо было быть изобретательными. Бешеные прически а-ля афро, длинные джинсы-клеш, которые дополнялись стразами и разноцветной вышивкой, чтобы сиять на танцполе; цветастые рубашки или футболки обычно оранжевого, ярко-желтого или салатового цвета. Вишенкой на торте становились специальные кроссовки, которые крепились на роликовые коньки, что позволяло исполнять на площадке такие пируэты, каких никто и представить не мог. Вот так выглядел еще один центральный мужской образ той эпохи.
1980–1990
На Западе за это время ничего особо не изменилось. Эталон спортивной красоты и культуризма по-прежнему остается идеалом для многих. Иногда одеяло на себя перетягивали бунтари-металлисты, к мускулам которых добавлялась виртуозная и тяжелая игра на музыкальных инструментах и длинные волосы. В общем, парни с бицепсами из разных областей жизни диктуют моду. А тут еще ее и утверждает сериал «Спасатели Малибу», который выходит в конце 80-х. Конечно, многие уже не стремятся к тому недостижимому идеалу, поставленному стариной Арни, но в зал ходить продолжают. И осваивают свои первые гитарные рифы или барабанную дробь, раздражая соседей.
В нашей стране из подполья начинает медленно, но верно вылезать русская рок-культура. В моду входят повальные попытки научиться играть на гитаре, хотя бы три аккорда, на которых держатся песни группы «Кино». Одеваться, кстати, стараются довольно готично и скромно. Черные джинсы или брюки, черные рубашки, короткие красные галстуки как символ уходящей эпохи, черные кожаные куртки и перчатки. Будто вся страна заранее надела траур по разрушающемуся Союзу. Образы для масс диктовал Виктор Цой и Костя Кинчев — непримиримые борцы с системой.
1990–2000
В Америке — эпоха гранжа, у нас — развал страны, лихие 90-е, беспредел и анархия, которая мать порядка. В западной моде на тот момент властвовала простота без лишнего изящества. Люди, как и те, кто моду диктовал, предпочитали одеваться в секонд-хендах или на барахолках вместо респектабельных магазинов. Главным чувством стиля было даже не его отсутствие или его размытые границы, а полная небрежность и безразличие к тому, как ты выглядишь. Если ты надеваешь на себя первые вещи, которые вывалились из шкафа, а еще бреешься день через день, к тому же скрываешь свои синяки под глазами широкими очками — ты икона стиля, диктующая образ западного мужчины 90-х.
В России одевались примерно так же из-за бесконечного потока хлынувших с Запада товаров, а еще потому, что денег не было, и все донашивали свои старые вещи. В моде царил хаос, сформировать и выделить определенный стиль вряд ли получится. Разве что можно вспомнить героя фильма «Брат», на которого тогда старились походить многие парни. Джинсы, вязаный свитер, плеер и пистолет — вот, наверное, так выглядел наш мужчина в те годы.
2000 — наши дни
В наше время центральный образ мужчины выделить довольно сложно: уж слишком часто он меняется, а у людей расширились взгляды на жизнь. Эпоха нулевых сначала ознаменовалась образом типичного метросексуала, имеющего рельефное тело (иногда покрытое неким количеством татуировок) и смазливое лицо, (иногда покрытое неким количеством растительности). Образцами были Брэд Питт и Бэкхэм. Потом началось деление на субкультуры. Остались ли нормальные мужики среди обычных людей, понять было сложно. Поэтому все с восхищением продолжили наблюдать за будто нестареющим Питтом. А когда все эмо, панки и прочие резко исчезли, им на смену пришли хипстеры, которые правили бал до недавнего времени. Сейчас их заменили брутальные бородатые мужики, волосы которых считаются главным атрибутом и показателем крутости. Чем больше и длинней борода, тем лучше. Что будет дальше — судить не беремся. Лет через пять, наверное, увидим.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.