Грядет раскол? РПЦ разрывает отношения с Константинополем
Русская православная церковь разрывает дипломатические отношения с Константинополем, хотя о полном прекращении связей речь не идет. Такие шаги РПЦ предпринимает в ответ на решение константинопольского патриарха Варфоломея поддержать независимость украинской церкви. Иерархи РПЦ обсуждали ситуацию на внеочередном заседании Синода.
До новой схизмы один шаг. Сейчас все зависит от Константинопольского патриархата и, во многом от Киева. Если раскол все же случится, он станет одним из крупнейших в истории и затронет 300 миллионов верующих.
И потому доводить до него в РПЦ не хотят. Вынужденные решения Синода, которых, как уверяют, хотели избежать, можно считать последним предупреждением патриарху Варфоломею, но не последним призывом найти компромисс.
7 сентября Варфоломей отправляет в Киев двух экзархов, то есть посланников. Официально — работать над объединением церквей. Реальную цель назвал представитель Константинопольского патриархата митрополит Иммануил, цитата: "это начало создания украинской автокефалии". Интересная деталь: оба экзарха — канадец и американец — родом с западной Украины. А в это же самое время Госдеп США отправляет в Киев представителя по свободе вероисповедания Сэма Браунбэка.
"У нас есть все атрибуты независимости, которые нужны нам сегодня для нормального служения Богу и народу. У нас есть свой Синод, независимый ни от кого. У нас есть Архиерейский Собор, независимый ни от кого, решения нашего Собора независимы — никто не имеет права наложить на них вето. У нас есть церковный суд, который является конечной инстанцией. У нас всё есть своё: у нас экономическая, административная независимость. Томос будет ограничением свободы, которую мы сегодня имеем", — заявил отец Онуфрий, Украина.
Решения Синода РПЦ касаются лишь священников. Миряне по-прежнему могут причащаться в храмах обеих церквей. Чем может обернуться полный раскол в первую очередь на самой Украине, показывает статистика. За четыре послемайданных года у Московского патриархата силой отняли почти полсотни украинских храмов.
А ведь расколоть единую русскую церковь Константинополь уже пытался. Например, в начале прошлого века, когда от ослабленной гонениями РПЦ, несмотря на призывы к единству патриарха Тихона, в одностороннем порядке отделили Польскую, Финскую и Эстонскую церкви.
Решать за других Константинопольский патриархат пытается на основе документа 17 века. В 1686 году разделенные на двести лет Московская и Киевская церкви возвращаются к единству. А грамота патриарха Дионисия Второго закрепляет главенство за Москвой. Ее-то, спустя три века, и решил оспорить Варфоломей.
То, что делает Константинополь сегодня, мирским языком назвали бы просто нападением. Или, по крайней мере, вмешательством в дела. Ведь все 15 автокефальных церквей равны друг другу. И без согласия всех, отделение части невозможно.
Остается не ясным, кому именно Варфоломей хочет дать независимость. УПЦ МП о ней не просила. Остальные две украинских церкви раскольниками считает даже Константинополь. Ну а как к разделению относятся на самой Украине, показал День крещения Руси. На крестный ход по случаю общего для православных праздника на улицы Киева вышли четверть миллиона человек
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Хотя внешне, по характеру и способностям люди очень разные, Бог, создавая людей, наделил их своими качествами, чтобы они сотрудничали друг с другом и дополняли друг друга (Быт. 1:27; 2:18). Тем не менее сегодня люди, в большинстве своем, отчуждены от Бога, и стоит отметить, что у них никогда не получалось действовать в единстве (1 Иоан. 5:19). Единство истинных христиан очень отличается от соперничества, существующего среди церквей христианского мира. К четвертому веку отступническое христианство настолько распространилось, что языческий император Рима взял управление им в свои руки, поспособствовав формированию христианского мира. Затем, в ходе последовавших разделений, от Рима откололось много государств, и в них образовались собственные государственные церкви. Многие из этих стран веками воевали друг с другом. В XVII и XVIII веках народы Великобритании, Франции и Соединенных Штатов Америки выступали за преданность своим государствам, так что национализм стал подобен религии. В XIX и XX веках национализм овладел мышлением большинства людей. Со временем от церквей христианского мира отделились многочисленные секты, большинство из которых терпимо относятся к национализму. Члены одной церкви даже шли воевать против своих же соверующих, которые принадлежали к другому народу. Сегодня христианский мир разделен и разными верованиями, и национализмом. Истинное поклонение позволяет людям взаимодействовать друг с другом так же гармонично, как взаимодействуют между собой члены нашего тела. ( 1 Коринфянам 12:12, 13.) Любовь — совершенные узы единства — это качество, по которому главным образом узнаются истинные христиане. Скорее всего, вы на собственном опыте могли убедиться в том, что истинное поклонение отличается единством (Иоан. 13:35). Хотя человечество разобщено как никогда прежде, единство остается отличительной чертой истинных христиан. Пророк Михей от имени Бога сказал: «Я объединю их, как стадо в загоне» (Мих. 2:12). Михей предсказал, что истинное поклонение возвысится над всеми другими видами поклонения, будь то поклонение ложным богам или обожествление Государства. Он писал: « И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы....... Ибо все народы ходят, каждый во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков» (Мих. 4:1, 5). Всемирное единство истинных христиан в наши дни уникально и служит ясным доказательством того, что Иегова посредством своего духа продолжает вести свой народ. Никогда прежде в человеческой истории люди из всех народов не объединялись так, как сегодня. Это свидетельствует об удивительном исполнении пророчества из Откровения 7:9, 14 и показывает, что скоро Божьи ангелы отпустят «ветры», которые уничтожат существующую нечестивую систему вещей. ( Откровение 7:1—4, 9, 10, 14.) Разве не замечательно быть объединенными во всемирное братство? В тот вечер, когда Иисус заповедал своим ученикам праздновать Ужин Господа, он молился о том, чтобы среди всех его последователей было такое же единство, как между ним и его небесным Отцом. ( Иоанна 17:20, 21.) Иисус раскрыл своим ученикам, какой принцип лежит в основе христианского единства. Он сказал: «Вы все — братья». (Прочитайте Матфея 23:8, 9.) Конечно, мы все братья в том смысле, что мы — потомки Адама (Деян. 17:26). Но Иисус объяснил, что его ученики — братья и сестры еще и потому, что признают Иегову своим небесным Отцом (Матф. 12:50). Кроме того, они стали членами одной большой духовной семьи, которых объединяет любовь и вера. Поэтому в своих письмах апостолы часто называли христиан братьями (Рим. 1:13; 1 Пет. 2:17; 1 Иоан. 3:13). Турецкие каникулы http://chivchalov.blogspot.com/2018/09/turkey.html Иисус сказал: «По тому узнают все, что вы мои ученики, если между вами будет любовь» (ИОАННА 13:35).
Короче надо было писать. "Святые мужи", "смиренные", "преданные богу" (да будет воля твоя, а не моя) начали дележку. А почему бы нет? Ведь согласно сказке - все есть бог, но денюжки поповские идут отнюдь не от бога :-)
В общем, переиначивая известный поповский термин, получилась АВТОФЕКАЛИЯ :-)