Что теперь будет: РПЦ разорвала отношения с Константинополем
Синод Русской Православной Церкви, заседание которого прошло в Минске, по итогам заседания, постановил разорвать евхаристическое общение в Вселенским Патриархатом. Полный текст постановления можно прочитать на официальном сайте РПЦ.
В частности, в этом заявлении говорится: "Присвоение себе полномочий отмены судебных и иных решений других Поместных Православных Церквей — лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской Церковью и приписывающего Патриарху Константинопольскому права "первого без равных" (primus sine paribus) со вселенской юрисдикцией.
"Такое видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей", — предупреждал Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года в определении "О единстве Церкви".
В том же определении Собор призвал Константинопольскую Церковь "впредь до общеправославного рассмотрения перечисленных новшеств проявлять осмотрительность и воздерживаться от шагов, могущих взорвать православное единство. Особенно это относится к попыткам пересмотра канонических пределов Поместных Православных Церквей".
Решение о разрыве евхаристического общения было принято Русской Церковью после того, как Константинопольский Патриархат самовольно и единолично снял анафемы и принял в общение раскольника, "патриарха" Филарета (Денисенко). Этот деятель был лишен Русской Церковью всех чинов и званий и, более того, вообще анафематствован.
Следующий момент — это вторжение Вселенского Патриархата на каноническую территорию Украинской Православной Церкви, которая является неотъемлемой частью Русской Православной Церкви. Вторжение это было осуществлено под предлогом "предоставления автокефалии", то есть независимости Украинской Церкви от РПЦ. НО нюанс в том, что Украинская Церковь этого ни у кого не просила. Ни у Москвы, ни у Вселенского Патриархата.
Вообще, здесь стоит оговориться, что проблема с таким вторжением Константинополя выходит далеко за пределы масштабов Украины. Фактически, патриарх Варфоломей и его иерархи наносят удар по всему каноническому стрю Православия и по православному единству в глобальном масштабе.
Ряд церковных иерархов уже дал свою однозначную оценку неправомерным действиям Константинопольского Патриархата. В частности, сербский епископ Ириней (Булович) прямо завил, что Вселенский Патриархат "предоставляет автокефалию раскольникам".
Несколько дней назад Архиепископ Элладский Иероним отказал Патриарху Варфоломею в аудиенции, сославшись, правда на занятость. Но намёк, что называется, весьма прозрачный. Предстоятель Александрийской Церкви, Патриарх Феодор уже посещал с официальным визитом Одессу, где служил литургию вместе с главой канонической Украинской Церкви, митрополитом Онуфрием.
Ну и далее можно перечислять очень долго. В любом случае, в ближайшие дни главы всех Поместных Православных Церквей выскажут свое мнение по поводу и решения Синода РПЦ, и последних действий, и решений Константинопольского Патриархата.
Дело это, кстати, уже приняло политический оборот. Поскольку проблема назревающего церковного раскола обсуждалась пару дней назад на заседании Совета Безопасности РФ. Понятно, что только в режиме "обмена мнениями", у нас все же светское государство. Но и здесь намек весьма ясный, насколько острой может стать эта проблема.
В принципе, разрыв евхаристического общения между Русской Церковью и Константинопольским Патриархатом в недавнем времени уже был, в конце девяностых, на несколько недель, в силу опять же вторжения Константинополя на канонические территории Русской Церкви, в тот раз, в Эстонии. Тогда всё тот же патриарх Варфоломей все же несколько сдал назад и проблему удалось решить мирно.
Сейчас, в общем-то, у Вселенского Патриархата еще есть возможность отменить свои последние решения, пока не стало окончательно поздно. Раскол в христианстве дело такое — он куда быстрее совершается, чем потом залечивается.
С другой стороны, судя по последним заявлениям Вселенского Патриархата, останавливаться они не собираются, что, конечно, весьма печально.
В любом случае, то каким будет православие уже в недалеком будущем, будут сейчас решать главы всех поместных церквей, давая свою оценку и Фанару, и Москве. Белорусская церковь, кстати, присоединилась к позиции РПЦ…
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Разве не заметили, что это вовсе не поповские споры? Это та же политика вмешательства, давят нас пиндосы со всех сторон. Православных, привязанных к церкви, много, это надо учитывать, они - часть страны, притом немалая.
В Библии говорится о «чистом и непорочном благочестии», то есть угодном Богу поклонении, или религии (Иакова 1:27). В Библии так же ложная религия описана как мировая империя ложной религии в виде «великой блудницы», с которой «блудодействовали цари земные». (Откровение 17:1—6). Как точно этот образ подходит к религии, которая тесно сотрудничала и продолжает сотрудничать с политическими лидерами этого мира ради сохранения своего положения и привилегий! Но будущее этой духовной блудницы предрешено. «В один день,— говорится в Библии,— придут на нее казни, смерть и плач, и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее». Неудивительно, что ангелы настойчиво призывают: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы... не подвергнуться язвам ее» (Откровение 18:4, 7, 8). Описывая чистое поклонение, Иаков говорит, что оно должно быть «неоскверненным от мира» (Иакова 1:27б). А Иисус Христос сказал о своих верных последователях: «Они не от мира, как и Я не от мира» (Иоанна 17:16). Пора решительных действий настала. Наш любящий Создатель обращается с призывом к искренним людям, все еще находящимся в Вавилоне великом: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откровение 18:4).
Иисус объяснил, как можно будет узнать тех, кто правильно служит Богу. Это будет понятно по делам этих людей и по тому, во что они верят. Он сказал: «Вы узнаете их по их плодам». И добавил: «Всякое хорошее дерево приносит хорошие плоды» (Матфея 7:16, 17). Это не означает, что те, кто поклоняется Богу, никогда не будут ошибаться. Но они стараются поступать так, как этого хочет Бог. То, во что верят истинные служители Бога, основано на Библии. В Библии говорится: «Всё Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы Божий человек был сведущ во всём, полностью подготовлен ко всякому доброму делу» (2 Тимофею 3:16, 17). Апостол Павел написал христианам: «Получив слово Бога, услышанное от нас, вы приняли его не как слово человеческое, но как то, чем оно является на самом деле,— как слово Бога» (1 Фессалоникийцам 2:13). Поклонение Богу должно основываться не на мнении людей, традициях или на чём-то ещё, а только на Слове Бога, Библии. Все учения Иисуса были основаны на Слове Бога. (Прочитайте Иоанна 17:17.) Когда он учил, он часто использовал мысли из Священного Писания (Матфея 4:4, 7, 10). Истинные служители Бога берут пример с Иисуса — они учат только тому, что основано на Библии.