Греческие священники перешли из Стамбульского патриархата в РПЦ
Три греческих священника из США ушли из подчинения Константинопольского патриархата и присоединились к Русской православной церкви за границей (РПЦЗ).
Как сообщает православный портал Orthodox Christianity, это отец Спиридон Бейли из Англии, отец Эммануил Хатцидакис из США, а также священник Иоанн Маридакис, переехавший с Крита в Америку, передает РИА «Новости».
Отец Бейли известен как автор нескольких книг о христианстве, также он ведет популярный видеоблог в YouTube.
«Мое решение перейти в РПЦЗ было обусловлено рядом факторов. Некоторое время меня беспокоили растущие модернистские и экуменические тенденции в Константинополе. А действия на Украине убедили меня в том, что я должен уйти», – сказал Бейли.
В свою очередь, священник Иоанн Маридакис переехал в США специально, чтобы присоединиться к РПЦЗ, хотя он не знает английского языка.
В прошлом году храм во Флоренции перешел из Константинопольского патриархата в РПЦЗ из-за несогласия с действиями Константинополя на Украине. РПЦ обвинила Константинопольский патриархат в легитимации украинских «раскольников». Газета ВЗГЛЯД разбирала, что Москва может сделать для защиты украинских православных.
Напомним, в «новой церкви» Украины происходит раскол – «патриарх» Филарет восстановил «Украинскую православную церковь Киевского патриархата», создал собственный синод и признал ПЦУ неканонической церковью.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Люди, участвовавшие в крестовых походах около тысячи лет тому назад, не понимали, что жить «по Христу» означает гораздо больше, чем просто заявлять о своей преданности ему (Матфея 7:21—23). Нужно во всем придерживаться учений Иисуса Христа, которые изложены в Слове Бога — Библии (Матфея 7:15—20; Иоанна 17:17). Иисус Христос говорил: «Если вы пребываете в слове моем, то вы действительно мои ученики» и «По тому узнают все, что вы мои ученики, если между вами будет любовь» (Иоанна 8:31; Иоанна 13:35). Заповедь любить друг друга будет связывать истинных христиан «во все дни до завершения этой системы вещей» (Матф. 28:20). По сути, крестоносцы поддались «пустому обману по традициям человеческим». Стоит ли удивляться тому, что простые люди были введены в заблуждение, ведь даже их духовные наставники, сами епископы, «прослыли людьми воинственными»? В «Энциклопедии библейской, теологической и церковной литературы» Макклинтока и Стронга говорится: «Среди духовенства настолько развился воинственный дух, что оно всегда готово было взять в руки оружие, если это сулило какую-то выгоду» («Cyclopedia of Biblical, Theological, and Ecclesiastical Literature»). После смерти апостолов Христа руководители вероотступнической церкви стали все больше отклоняться от его учений, как и было предсказано в Слове Бога (Деяния 20:29, 30). Церковь, которая в моральном отношении оказалась изменницей, все больше сближалась с государством. Обманутые «убедительными доводами» человеческой философии, они пренебрегли всем тем, чему учил Христос (Колоссянам 2:4). Некоторые из таких хитроумных доводов уже долгое время служат оправданием войн и конфликтов. Однако, как отмечается в той же энциклопедии, «невозможно даже представить», чтобы гуманный или благочестивый человек участвовал в «зверской бойне, какие не прекращаются с древних времен до сего дня», ведь это «никак не вяжется с христианскими принципами». Представители нехристианских религий тоже уже многие века участвуют в войнах и точно так же, как члены христианских церквей, убивают единоверцев и других верующих из-за национальных, политических и религиозных разногласий. Они тоже пытались обратить других в свою веру не только угрозами, но и мечом. Ради достижения своих целей они не раз ввязывались в жестокие кровопролития. И в этом нехристианские религии ничем не отличаются от так называемых христианских. Благодаря чему первые христиане держались в стороне от политической жизни и кровопролитных войн? Им помогли два важных принципа. Первый из них отражен в словах Иисуса, сказанных Петру, когда апостол бросился защищать его с мечом в руках: «Возврати меч свой на место, потому что все, кто возьмут меч, от меча и погибнут» (Матфея 26:52). Второй принцип явствует из ответа Иисуса Пилату на его вопрос о царской власти: «Царство мое не от этого мира. Если бы царство мое было от этого мира, то мои служители боролись бы, чтобы я не был отдан иудеям. Но нет, царство мое не отсюда» (Иоанна 18:36). Как первые христиане применяли эти принципы? Они оставались полностью отделенными от мира, избегая всего, что касалось политики или войны (Иоанна 15:17—19; 17:14—16; Иакова 4:4). Они отказывались брать в руки оружие. История свидетельствует о том, что первые христиане держались в стороне от еврейских освободительных движений и не вступали в римскую армию. Однако они не пытались указывать политикам, как поступать: это входило в компетенцию тех, кто стоял у власти (Галатам 6:5). Невзирая на крайнюю враждебность окружающих, первые христиане не шли у них на поводу и не следовали традициям, которые противоречили учениям Христа, говоря: «Мы должны подчиняться Богу как правителю, а не людям» (Деяния 4:19; 5:29). Чему учит нас история? Один из ее уроков состоит в следующем: философские учения и идеологии — постоянный источник вражды и войн между народами. Как справедливо замечено в Екклесиаста 8:9, «человек властвует над человеком во вред ему». Причина этого объяснена в Иеремии 10:23: «Не в воле человека путь его... Не во власти идущего давать направление стопам своим». Человек создан таким образом, что без Бога настоящего благополучия ему не достичь. И доказательством тому служит вся история человечества. Никто из нас не в силах сделать так, чтобы стоящие у власти не повторяли трагических ошибок прошлого. Мы не уполномочены навязывать им тот или иной образ действия. Но надо ли нам ввязываться в конфликты между ними, становясь их соучастниками? Вот что сказал Иисус Христос о своих последователях: «Они не от мира, как и я не от мира» (Иоанна 17:14). Чтобы оставаться в стороне от конфликтов этого мира, нам нужно руководствоваться Словом Бога, Библией, а не зыбкими философскими взглядами людей (Матфея 7:24—27; 2 Тимофею 3:16, 17).
Слово Бога заслуживает полного доверия, оно не только проливает свет на прошлое и настоящее, но и служит надежным путеводителем (Псалом 118:105; Исаия 46:9—11). Оно открывает намерения Бога в отношении нашей планеты. Наш Создатель не позволит, чтобы люди уничтожили ее, безрассудно пользуясь тем огромным научным и техническим потенциалом, которым они располагают. Бог непременно исполнит свой первоначальный замысел, и наша планета станет раем (Луки 23:43). В Слове Бога об этом говорится так: «Праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее» (Притчи 2:21, 22). Это произойдет очень скоро, поскольку трудные времена, в которые мы живем, свидетельствуют о том, что наступили «последние дни» нечестивого мира (2 Тимофею 3:1—5, 13). Эти последние дни не будут длиться долго — они уже истекают. В библейском пророчестве сказано: «И мир проходит, и желания его, а исполняющий волю Бога пребывает вечно» (1 Иоанна 2:17; Даниил 2:44). Скоро Бог «погубит губящих землю», и на смену старому миру, полному насилия, придет новый, в котором «будет обитать праведность» (Откровение 11:18; 2 Петра 3:10—13). Тогда тем, кто останется жить, Бог «отрет... всякую слезу с их (людей) глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет» (Откровение 21:1—4). Войны и насилие станут делом прошлого, поскольку в полной мере сбудется обещание Бога, записанное в Исаии 2:4: «Перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». Вы тоже можете увидеть это прекрасное вечное будущее, если захотите учиться на опыте прошлого (Иоанна 17:3).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]