Париж — это настоящий океан. Бросьте в него лот, и все же глубины его вам не узнать. Оноре де Бальзак
Описывать Париж по большом счету бессмысленно. Не потому, что писать не о чем — боже упаси! Просто этот город как ни один город в мире не хочет укладываться в рамки и соответствовать стереотипам. Конечно, всякий слышал об утреннем кофе с круассанами, вечерних бистро с шумными столиками, запахе жареных каштанов на парижских бульварах... но для кого-то Париж — это гулкий полумрак Нотр-Дама, тихий шепот туристов в залах Лувра и почти безлюдный, застроенный старинными особняками остров Сен-Луи. Для кого-то столица Франции — прежде всего Эйфелева башня, памятник «эпохе пара и электричества», а современные архитекторы отправляются в Париж, чтобы вдохновиться авангардными линиями квартала Дефанс и башни Монпарнас.
Париж одновременно элитарен и демократичен, весел и грустен, ярок и слегка размыт дождями, как на картинах Писарро — и у каждого он свой. А чтобы открыть Париж для себя, влюбиться в него и оставить в нем частичку души, нужно не так уж и много — просто в нем побывать.
Как добраться до Парижа
Париж уже много лет входит в пятерку самых популярных туристических направлений, ежегодно сюда устремляется около 15 млн путешественников.
Город гостеприимно принимает всех — в его окрестностях три международных аэропорта: Шарль-де-Голль, Орли и Бове. Кроме того, Париж — это крупный железнодорожный узел, на его территории находятся 7 вокзалов. В столицу Франции из крупных городов России, Украины и Белоруссии отправляются комфортабельные автобусы. Этот же вид транспорта актуален для туристов, уже находящихся на территории Европы.
Поездка в Париж на своей машине может оказаться как выгоднее авиаперелета, так и совсем наоборот: экономию на билетах запросто могут «съесть» высокие цены на бензин и затраты на гостиницы в пути.
Париж прекрасен и опасен. Если с первой его стороной хочется знакомиться бесконечно, то вторую лучше оставить на экранах в кинолентах Люка Бессона. Конечно, неосторожного туриста могут лишить кошелька и в Лувре, и под сенью Эйфелевой башни в престижных округах первой восьмерки, но все же есть четкое разграничение города на туристические и неблагоприятные районы, и его имеет смысл придерживаться не только при выборе жилья, но и в планировании маршрутов прогулок. Париж — не только город кафе, булочных, антикварных магазинов, буржуа и хорошеньких моделей, это город иммигрантов, многонационального криминала и кварталов, где не стоит появляться даже днем.
Найти четкую систему в хаосе и безумии транспортной системы Парижа — вот истинная благодетель вдумчивого и обстоятельного туриста. Конечно, оказавшись без подготовки на улицах этого города, можно запросто растеряться. Зачем так много билетов и проездных? Как под землей не перепутать метро и электричку? Почему трамвай уехал в пригород, а автобус промчался мимо остановки?
Пауза, вдох, выдох. Все строго, стройно и логично, с проездными — экономно, в автобусах — удобно. Новичкам — экскурсии по Сене и туристические автобусы с аудиогидом на русском, фрикам и эстетам — велотакси, а тем, кто с Парижем уже на «ты» — электромобили и велосипеды в аренду.
Аренда авто в Париже имеет две важные особенности: приятную и не очень. К хорошим новостям для автопутешественника можно отнести примерно равную стоимость аренды в черте города и аэропортах. Плохая новость: парижане давно привыкли парковаться «по толчку», мелкие царапины и вмятины их не беспокоят — но те же дефекты станут проблемой для вас, когда вы будете объясняться с конторой-прокатчиком. Отсюда вывод: полная страховка (она же «страховка с нулевой франшизой») почти обязательна, а это деньги, причем немалые — ценник на полную страховку автомобиля класса эконом начинается с 20 EUR в день. Добавьте в графу «расходы» примерно столько же на оплату паркинга (бесплатных парковок вы в Париже не найдете, если только не решили посетить город в июле-августе) — и идея передвигаться по городу на арендованном авто уже не покажется вам столь блестящей.
Связь и Wi-Fi
Старые телефонные будки исчезают с улиц Парижа, и в наше время стоит рассчитывать в основном на мобильную связь — к счастью, весь город находится в зоне уверенного приема не только 3G, но и LTE. Российские операторы наперебой предлагают «туристические» тарифы с бесплатными входящими звонками, но если вы планируете часто звонить из Франции, затраты на исходящие здорово ударят по кошельку.
Местные операторы Orange и SFR продают сим-карты иностранцам, нужен лишь загранпаспорт: цена на звонки в Россию будет в несколько раз ниже, вдобавок персонал в парижских салонах связи говорит по-английски.
При заключении контракта требуйте опцию sans engagement («санз ангажман») — без абонентской платы. Хотя это и кажется менее выгодным по цене за минуту разговора, без пополнения счета такой контракт прекратит действие автоматически, а в контракте с абоненткой каждый месяц будет списываться фиксированная сумма — даже когда вы уже вернетесь домой.
Можно вообще не заморачиваться тонкостями контрактов, используя возможности интернет-телефонии. Парижане шутят, что в их городе проще найти точку Wi-Fi, чем работающий туалет, к тому же перед точками Wi-Fi не бывает очередей. И они правы: в садах, парках, рядом с аттракционами, в музеях и возле административных зданий часто можно заметить белые овалы с фиолетовой надписью «Wi-Fi free zone». Пользование интернетом действительно бесплатно и имеет лишь два ограничения: при входе в систему нужна регистрация и время интернет сессии не должно превышать двух часов.
Отели Парижа
Местные гостиницы имеют ряд деликатных особенностей, к которым лучше быть готовым заранее. Аутентичные парижские отели (а именно туда путешественники в основном и стремятся) расположены в старых османовских зданиях. Хотя дома 19 века с коваными решетками на балконах снаружи выглядят и здорово, внутри они «обрадуют» вас тесными комнатами, крошечным лифтом (там, где он вообще есть — иначе готовьтесь к подъему по узкой и крутой лестнице) и древней системой отопления. Конечно, это не относится к отелям категорий 4 и 5*, в них номера соответствуют всем современным требованиям — но и цена начинается примерно с 300 EUR в сутки.
Еще один важный момент: «звездность» парижских отелей штука достаточно условная — она зависит от целого ряда факторов, не все из которых важны каждому туристу. Например, если вы путешествуете налегке или забронировали номер на первом этаже, наличие лифта в отеле вам ничем не поможет — но прибавит к стоимости номера. То же самое относится к многоязычному персоналу — много вам будет толку, если портье говорит по-испански? Немало отелей умышленно занижают свою категорию, чтобы сэкономить на налогах — поэтому дорогая для своего класса «двушка» (100 EUR и выше) почти всегда лучше дешевой «трешки», расположенной в том же округе — хотя в абсолютном значении цены могут быть одинаковыми.
Что привезти
Возвращаться из Парижа без подарков и сувениров — плохая примета. Такого путешественника родные не поймут, друзья не простят, коллеги затаят обиду. Да и невозможно это — приехать из столицы Франции с пустыми руками. Проблема тут скорее обратная — правильно рассчитать объем чемодана и разрешенный к провозу вес багажа. Умопомрачительные деликатесы, модная одежда, часто бесполезные, но такие милые старинные штучки с блошиных рынков и многое другое.
Французская столица — прекрасная возможность устроить гастрономический тур, не покидая пределов одного города, ведь Париж старательно впитал в себя все тонкости и нюансы кухонь разных провинций страны, перемешал, приправил специями и теперь выдает утонченными порциями под светом мишленовских звезд. Дорого? Порой, даже если это будет обычный деревенский рататуй. Но буквально через дорогу — намного дешевле, демократичнее и все так же изумительно. Вкусно? Конечно, тут никаких сомнений. И посмеиваться над пресловутым луковым супом и лапками
несчастных лягушек может лишь тот, кто их отведал и открыл для себя все самые вкусные тайны Парижа.
Чем заняться
Учитывая многогранность Парижа, способную свести с ума, а также весьма непродолжительный средний отпуск, вполне справедлив вопрос — а куда же сходить? За стандартные неделю-две можно охватить лишь малую часть удивительных развлечений и достопримечательностей столицы Франции. Правильный подход — заранее разработать четкий план действий, смириться с тем, что многое посмотреть не удастся, но зато уделить выбранному все свое внимание целиком.
Развлечения и достопримечательности Парижа
Идеальный способ предварительного знакомства с городом — подъем на Эйфелеву башню. Ажурное сооружение из металла было возведено в 1889 г. и с тех пор стало главным символом французской столицы и Франции вообще. Помимо архитектурных достоинств, башня ценна для путешественника и тем, что предоставляет отличную точку обзора главных районов и достопримечательностей Парижа — в ясный день с ее верхнего яруса можно разглядеть окрестности на 70 км.
Готовьтесь пожертвовать 30 EUR на посещение «Железной дамы»: в 17 EUR обойдется сам билет до верха, а еще в 13 EUR — почти обязательный бокал шампанского в бистро на последнем ярусе.
С высоты в четверть километра вам откроется правый берег Сены с садом Тюильри и громадой Лувра — одного из крупнейших музеев планеты. Увы, разглядеть Джоконду и Венеру Милосскую не получится — для этого придется-таки отстоять очередь (если вы заранее не обзавелись туристической картой) и проникнуть внутрь.
Если смотреть с последнего этажа Эйфелевой башни, остров Сите действительно похож на корабль, а высокий шпиль и готические башни собора Нотр-Дам, некогда служившие приютом Квазимодо и Эсмеральде, здорово напоминают палубные надстройки. Вот и разгадка непонятного девиза на городском гербе! «Корабль качается, но не тонет.» — лучше и не объяснить суть непотопляемого острова, с которого когда-то начинался город.
Если Сите — прошлое Парижа, то квартал Дефанс, расположенный к западу от Эйфелевой башни — свидетель и залог его будущего. Созданный как противовес и вызов лондонскому Сити, Дефанс в наши дни не только памятник современной эпохе «стекла и металла», но и крупнейший деловой центр Европы.
Необычная форма главной достопримечательности квартала, Большой Арки Дефанс, часто вызывает вопросы у туристов. Ответ не то чтобы прост... но он есть: дело в том, что Большая Арка — не совсем арка. Это проекция четырехмерного гиперкуба (тессеракта) в нашем трехмерном пространстве.
Север Парижа с похожим на безе белоснежным куполом Сакре-Кёр на холме Монмартр ассоциируется прежде всего с музыкой и изобразительным искусством — там переплетаются узкие улочки, некогда вдохновлявшие импрессионистов, а знаменитая «муза Лотрека» — кабаре Мулен-Руж — принимает гостей и в наши дни.
7 вещей, которые нужно сделать в Париже
Начать утро с кофе и круассана в одной из кофеен города.
Сфотографироваться так и этак с Эйфелевой башней и окинуть взором город с ее смотровой площадки.
Вспомнить Лотрека и заглянуть на вечернеее шоу в Красную Мельницу.
Провести вечер в великолепной Опера Гарнье.
Отстоять длиннющую очередь в Лувр и наслаждаться шедеврами.
Накупить духов на парфюмерной фабрике Фрагонар.
Выбраться за город, в роскошный Версаль и воочию увидеть скромное обаяние буржуазии.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.