Эксперт о возможностях военных кораблей США: На них только девушек катать
Пентагон потратил 16 лет и миллиарды долларов на развитие военно-морской программы LCS, в рамках которой планировалось наладить производство так называемых литоральных, то есть прибрежных, кораблей. В 2008 и 2010 годах на вооружение ВМС США поступили первые два судна, получившие гордые имена Freedom и Independence (англ. «Свобода» и «Независимость»). Однако очень быстро выяснилось, что результат, мягко говоря, не оправдал ожиданий, из-за чего заказ на такие корабли был сокращен.
А недавно американские СМИ на основании экспертных данных заявили: и «Свобода», и «Независимость» представляют собой «плавучие кучи мусора», которые даже нельзя оперативно подготовить к боевым действиям. Российские эксперты согласились с такой оценкой и объяснили, в чем именно заключаются недостатки этих машин.
Основным недочетом, который делает построенные Штатами литоральные корабли непригодными к использованию, является очень слабое вооружение, рассказал независимый эксперт Александр Мозговой. Последние испытания показали, что они неэффективны даже против группы атакующих малых судов. Изначально на них устанавливали только одну 50-миллиметровую пушку для воздушных целей, потом добавили еще две 30-миллиметровых и противолодочные ракеты – каждая из которых оказалась дороже, чем потенциальная мишень в виде лодки катера.
Озвучивалось предложение использовать суда данного класса в качестве тральщиков – но противоминный модуль у них тоже оставляет желать лучшего. А другой распиаренный модуль для обнаружения мин с помощью лазерного прибора, как выяснилось, может работать только в хорошую погоду и на совсем небольших глубинах. Единственное, чем могут похвастаться американские литоральные корабли, - это превосходными ходовыми качествами, благодаря которым на них хорошо разве что «девушек катать в ясную погоду», резюмировал специалист. Оборонное ведомство США и хотело бы прекратить их выпуск, однако в производстве задействованы такие крупные игроки, как промышленный гигант Lockheed Martin, поэтому просто так заморозить программу пока не получается, передает «РИА Новости».
Отметим, что военные суда под флагом Соединенных Штатов регулярно становятся участниками морских инцидентов, порой трагических. Так, в июле 2017 года эсминец Fitzgerald столкнулся с филиппинским контейнеровозом, в результате чего погибли семь американских моряков. А в августе другой эсминец, John McCain, по пути в Сингапур столкнулся с торговым судном в районе Малаккского пролива – тогда пятеро моряков пострадали, а десять пропали.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.