Получилось так, что пенсионная «реформа» была вброшена под шумок чемпионата мира, а уже под шумок пенсионного скандала подписан и принят целый ряд других законов, тоже делающих богатых свербогаче, а бедных сверхбеднее. О них меньше говорят, потому что повышение пенсионного возраста и, отчасти, НДС всё затмило. Но поговорить необходимо.
30 июля 2018 года Путин подписал закон «Об отмене штрафов за невозвращение валютной выручки». Этот закон отменяет для компаний-экспортеров, которые попали под западные санкции, штрафы за нерепатриацию валютной выручки. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Ранее эти поправки, смягчающие валютный контроль, приняла Государственная Дума и одобрил Совет Федерации.
Известие от 28 июля в том же ключе (записываем его под номером 4 в один пакет с НДС, пенсионными и валютными новациями). Депутаты Государственной Думы одобрили в третьем, окончательном чтении законопроект «О создании специальных административных районов». На этих территориях будут созданы условия, альтернативные зарубежным оффшорным зонам. Создаются они близ Владивостока (на острове Русский) и в Калининградской области (на острове Октябрьский). Названия спецостровов для русофобски-антисоветского олигархата звучат, конечно, издевательски. Интересно, думали ли власти о смыслах слов, когда принимали решение о создании оффшорных зон? Этот закон уже назвали законом «О нулевом налогообложении олигархов». Потому что эти САРы позволят создать для «сэров и пэров», для олигархических оффшорных компаний, налоговые режимы, аналогичные зарубежным юрисдикциям. Закон предполагает нулевую ставку на доходы, полученные международной компанией. Официально сообщается, что «пакет законов способствует решению сразу нескольких задач. Во-первых, деоффшоризации российской экономики». Это просто гениально, закон о создании двух оффшоров, оказывается, способствует деоффшоризации российской экономики. «Во-вторых, развитию территорий: создание спецрайонов позволит расширить деловую активность в Калининградской области и Приморском крае». Ну-ну. Обилие оликархов на Рублёвке как-то не повысило благосостояние рядовых жителей Подмосковья. «В-третьих, создание САР является антисанкционной мерой, которая даст возможность российским компаниям сохранить свой бизнес в непростых внешнеэкономических условиях».
30 июля новость выдал Максим Орешкин. Выдал правду-матку крымчанам. Кажется, это стоит знаменитых слов Медведева: «Денег нет, вы держитесь тут, хорошего вам настроения, здоровья». Итак, Орешкин: «Развитие малого и среднего бизнеса в Крыму может принести больше пользы, чем приход на полуостров крупных сетевых компаний. Необходимо поддерживать предпринимательскую инициативу, которая есть на полуострове, а не ждать прихода крупных корпораций».
В законе «Об отмене штрафов за невозвращение валютной выручки» речь идёт не только о контроле за репатриацией валютной выручки, вопрос гораздо шире: валютный контроль над трансграничным движением капитала и инвестиционных доходов. Надо сказать, что большинство стран мира использует те или иные формы контроля. Россия в этом смысле исключительная, она конкурирует сегодня с латиноамериканскими странами, и это лишний раз доказывает, что Россия имеет статус полуколониальной страны. Тот институт, который мы называем государственной властью, правильнее называть колониальной администрацией. Естественно, колониальная администрация действует в интересах не того народа, который эта администрация контролирует, а в интересах метрополии. В данном случае речь идет не о какой-то метропольной юрисдикции — речь идёт о хозяевах денег. Хозяева денег — это явление космополитическое, наднациональное. Так что если мы будем всегда иметь в виду эту картину мира, тогда будет понятно, что «наша» власть действует очень логично и последовательно.
Смотрите, как лукаво сформулировано: «Отмена штрафов за невозвращение валютной выручки». А ведь фактически — это отмена ранее существовавшего требования о возвращении валютной выручки. По аналогии: я езжу на автомобиле. Отменили штрафы за превышение скорости, и получается, что это не отмена штрафов — это отмена пункта ПДД о допустимой скорости. Я могу повсюду ездить 200 км/ч — пожалуйста. Это политический новояз, и сегодня мы должны уметь переводить с их птичьего языка, с их абракадабры на наш русский язык. Так что речь идёт об отмене именно требования о возвращении валютной выручки — это гораздо более серьезно. Вместо того, чтобы действительно решать проблемы страны, сегодня пытаются в народных карманах найти копейки, чтобы профинансировать комплекс мероприятий, определенных майскими указами президента. А если бы был введен валютный контроль над трансграничным движением капитала и инвестиционных доходов, страна бы быстро встала на ноги. У нас были бы деньги в разы, если не на порядок, превышающие те деньги, которые они сегодня ищут в России, фактически обрекая людей на нищенское существование или даже на голодную смерть. То есть власть представляет интересы олигархии. Но при этом я хотел бы добавить, что не российской олигархии, или, как её иногда ещё называют, «национальной олигархии». Олигархии национальной не бывает, она всегда космополитична. Речь идет о тех гражданах, которые просто формально имеют паспорт гражданина Российской Федерации (как правило, один из многих). Но «наша» власть действует даже не в интересах этих так называемых олигархов — она действует в интересах тех олигархов, которые относятся к категории хозяев денег. Поэтому «национальные олигархи» через некоторое время исчезнут.
Понятно, что новый закон, о котором мы говорим, хорошо ложится в один пакет с пенсионной «реформой» и поднятием ставки НДС. Все эти инициативы на самом деле не имеют никакого экономического смысла. Они преследуют цели геополитические и, я бы сказал, людоедские, потому что хозяева денег, прототип мирового правительства, ставят задачу по сокращению численности населения. И особенно по сокращению численности населения в Российской Федерации, потому что надо «зачищать» именно нашу огромную территорию в условиях сегодняшнего дефицита свободных территорий. И, безусловно, мировую олигархию интересуют природные ресурсы России. Так что всё очень логично и никакого отношения к каким-то экономическим, финансовым соображениям тут нет. План Барбаросса 2.0. Это война, слегка прикрытая такой псевдоэкономической, псевдофинансовой риторикой.
О специальных административных районах. Эта информация может рассматриваться как медицинский диагноз полного безумия тех политиков, государственных чиновников, которые приняли подобного рода решение. Говорят, что здравый смысл во всём этом видится в том, что будет происходить защита «предпринимателей» от экономических санкций. Но, извините, вот перед нашими глазами очень наглядный пример — Крым. Таврида — это тоже часть территории Российской Федерации, и ни одна крупная компания, которая имеет активы и операции за пределами Российской Федерации, туда просто не заходит. Потому что любое, даже символическое появление в этом субъекте РФ немедленно приведёт к тому, что компания окажется под экономическими санкциями. Или, если экономические санкции против неё уже действуют, они будут только усилены. Поэтому САРы — глупость невероятная. Дальше: постоянное сравнение этих двух территорий с оффшорами. Я вам должен сказать, что оффшоры миллионами нитей связаны со всей мировой экономикой. Оффшор без таких связей с мировыми финансовыми рынками — это все равно что установленный кран без водопровода. Поэтому меня просто поражает идиотизм авторов этой инициативы. Они, значит, считают, что заработает оффшорная юрисдикция на Дальнем Востоке и в Калининградской области. А кто ей будет пользоваться? Вообще-то оффшорная юрисдикция — это некий компьютер. Этот компьютер можно установить даже на Луне, вопрос заключается в том, что этот компьютер должен миллионами невидимых связей соединяться с мировыми финансовыми рынками. Поэтому у меня даже не хватает слов для того, чтобы описать весь этот абсурд. Я надеюсь, что нашим читателям этот абсурд понятен, но со Старой площади или Белого дома, судя по всему, крыша уже окончательно уехала. Даже Вексельберг и Дерипаска не получат ожидаемых ими выгод. Наоборот, если они туда сунутся, точно тогда получат по полной, потому что Запад немедленно ответит такой инициативой, как дополнительные экономические санкции в отношении тех компаний, тех банков и тех юридических лиц, которые будут пользоваться этими двумя специальными административными районами. Это даже не игра в шашки, это какой-то идиотизм. Ребята, вы хотя бы научитесь играть в шашки. Потом уже принимайтесь за геополитические шахматы. Вы же поёте по своим нейролингвистическим СМИ: «Радуйтеся и возвеселитеся, мы подбросили очередной горючий законец в антинародный и антигосударственный пожар!»
Раз уж мы затронули тему Крыма, не могу не коснуться слов Максима Орешкина: «Развитие малого и среднего бизнеса в Крыму может принести больше пользы, чем приход на полуостров крупных сетевых компаний. Необходимо поддерживать предпринимательскую инициативу, которая есть на полуострове, а не ждать прихода крупных корпораций». Я представил себе картину: дед Матвей производит банку мёда, регистрируется как предприниматель (по планируемым законам о «дачниках» и самозанятых), продаёт её деду Андрею. Дед Андрей тоже регистрируется как предприниматель, приобретает банку мёда и продает ведро картошки бабе Нюре. Баба Нюра тоже регистрируется как предприниматель, платит налоги и сдаёт комнату деду Андрею. Вот такое прекрасное внутриполуостровное варево, наверно, и видится господину Орешкину? Это экономика первобытнообщинного строя, где вообще отсутствуют деньги, где осуществляется натуральный обмен. Но при этом первобытные люди обходились без регистрации их как предпринимателей, а здесь вводится первобытный общественный строй, но с такими нюансами, когда деду Андрею и бабе Нюре надо регистрироваться и платить налоги. Уверен, что Орешкин через некоторое время предложит то же самое — и сделает! — и в остальных субъектах Российской Федерации. Тогда, судя по всему, нам никакие экономические санкции будут не страшны. Поди-ка ты доберись до бабы Нюры и деда Андрея!
Я много раз говорил, что нормальной стране необходимо предусмотреть процедуру медицинского освидетельствования тех лиц, которые претендуют на занятие каких-то государственных должностей. Судя по всему, такое освидетельствование не проходили ни Медведев, ни Орешкин, ни многие другие чиновники, которые предлагают такие глупости. Одна сторона этой медали — глупость, а другая — это предательство. Господин Орешкин предлагает гражданам Крыма вообще не приобретать никаких товаров, не пользоваться электричеством, потому что ведь миллионами нитей Крым связан с крупными компаниями, и не обязательно они должны там регистрироваться. Они ведь какие-то товары туда поставляют, что-то оттуда закупают, какие-то услуги предоставляют — в общем, вместо того, чтобы заниматься тем, чем должен заниматься министр экономического развития, он занимается глупостями. А экономикой никто не занимается. И понятно, что никто не занимается экономикой, потому что экономики у нас уже лет 30 нет. Экономика в переводе с греческого — это домостроительство. А домостроительства нету, а есть сплошное доморазрушение под видом так называемых рыночных реформ. Тот же господин Орешкин, да и все остальные правящие «герои», где-то учились, Орешкин учился в Высшей школе экономики. Им там объясняли, как пошустрее разбирать этот самый дом, который был построен нашими предками, дедами, отцами. Разбирать родной дом на отдельные кирпичики и продавать как можно выгоднее, желательно на Запад — это и называется рыночной экономикой. Рынок ничего не создаёт, рынок только перераспределяет, и то в лучшем случае.