Вот и подошло к концу лето, на носу сентябрь, в скором времени дети снова должны будут пойти в школы, студенты в институты, а сознательные граждане... конечно же, на очередные выборы!
9 сентября в Москве, Московской области, Новосибирской области (из которой пишу), Кемеровской области (в которой сгорел ТРЦ и Тулеев таки ушел в отставку), Алтайском крае (это здесь недалеко), Омской области (это тоже здесь недалеко), Красноярском крае (это сразу за Кемеровской областью), Амурской области (это чуть дальше), Магаданской области (это вообще из некоторых окон видно) и еще в некоторых областях нашей маленькой необъятной страны состоится очередное торжество демократии под названием единый день голосования.
Правда что-то мне подсказывает, что на выборы пойдут немногие и явка окажется невысокой, а местами и вовсе достигнет исторического минимума.
Если на прошедшие по весне выборы президента народ еще удалось собрать, убедив в важности и особой значимости момента, то добиться сколько-нибудь приличной явки 9 сентября будет проблематично.
Местные выборы в России вообще отличаются довольно низкой явкой в сравнении с федеральными, а принимая во внимание тенденцию последних лет, за которые интерес к выборам в народе заметно снизился - есть все основания ожидать антирекорд.
За всю страну говорить, конечно, не могу, но ситуация в Новосибирске обещает именно такой результат - рекордно низкую явку, которую избирком скорее всего накрутит за счет вбросов и приписок, в результате чего убедительную победу одержит кандидат от Единой России.
Да и кто бы составил ему конкуренцию?
Конкурентами единоросса Травникова, который является временно исполняющим обязанности главы Новосибирской области, выступает представитель ЛДПР, который ни популярностью, ни какими-то заслугами похвастаться не может; представитель Справедливой России, про которого даже страницы в Википедии нет и представитель Народного Альянса, у которого нет не только страницы в Википедии, но даже качественной фотографии. Результат легко прогнозируем.
КПРФ, позиции которой в Новосибирске сравнительно сильны, вообще не выставила на выборы своего кандидата.
Вот и получается, что выбирать некого, политическая поляна зачищена, вытоптана и еще раз зачищена, да и вера людей в выборы по итогам 30 лет "буйной демократии" основательно подорвана.
Поэтому на выборы скорее всего придет некоторое количество пенсионеров, активисты Единой России и еще несколько процентов избирателей с обостренным чувством гражданского долга. В общей сложности наберется 15% или около того.
В других областях картина скорее всего будет похожая.
За прошедшие годы народ уже понял: голосуй - не голосуй...
И дело здесь не только в том, что власть зачищает политическую поляну и делает все, чтобы на выборах победил нужный ей кандидат. Дело еще и в том, что от выбираемого главы города или региона жизнь простых людей не очень-то зависит.
Причина в следующем:
Чтобы делать жизнь лучше - нужно строить дороги, жилье, объекты инфраструктуры, развивать производство, создавать рабочие места и так далее и тому подобное. А в рыночной экономике, которая реализуется в нашей стране, для всего этого нужны деньги, приказов-указов недостаточно.
Деньги - вот главный инструмент управления рыночной экономикой, все остальные инструменты управления вторичны и сами по себе, то есть без денег, не работают.
Но кто распоряжается деньгами в нашей стране?
Чиновники, даже очень высокого уровня, работают в рамках бюджетов, которые, как правило, являются дефицитными. А если бюджет дефицитный, то найти в нем средства для реализации каких-то масштабных программ, ведущих к заметному улучшению жизни, практически невозможно - можно только затыкать одни дыры, создавая другие и... менять подрядчиков, получая от этого личную выгоду, не более того.
Поэтому даже гипотетическая замена жулико-вора на хорошего руководителя на уровне города или региона не решает фундаментальных проблем дефицита средств (читай денег), необходимых на развитие и улучшение жизни в целом.
Главный инструмент управления в рыночной экономике - деньги, без денег ничего не выйдет, а на уровне городов и регионов этих денег в большинстве случаев нет.
Но у кого-то же эти деньги должны быть! Со слов классика мы знаем, что если в стране имеют хождение денежные знаки, то обязательно есть люди, у которых этих самых денежных знаков много. Так у кого?
У кого в нашей стране сосредоточено много денег, которые нужны для развития экономики, создания рабочих мест, строительства объектов инфраструктуры и всего прочего, что необходимо для улучшения реальной жизни?
Не открою большого секрета, если скажу, что деньги в нашей стране, как и в большинстве других стран, сосредоточены в руках банкиров и в первую очередь - в руках Центробанка.
Центробанк - главный банк страны, который осуществляет эмиссию рубля (грубо говоря - печатает деньги) и уполномочен контролировать все частные банки, выдавая и отзывая лицензии.
Именно Центробанк принимает решения, влияющие на такие фундаментальные показатели экономики как инфляция, ключевая ставка, ставка рефинансирования, курс рубля к доллару и другим валютам, уровень монетизации (который в нашей экономике крайне низок) и ряд других.
От решений Центробанка зависит, на каких условиях будут получать деньги коммерческие банки, которые, исходя из этого, принимают решения об условиях кредитования своих клиентов, организаций и предприятий, в том числе государственных, принимают решения об инвестировании в те или иные проекты, торговлю или производство, строительство жилья, объектов инфраструктуры и так далее.
Именно от Центробанка по всей цепочке, начиная от крупных банков и заканчивая предприятиями малого бизнеса, расходятся решения об условиях финансирования и в конечном итоге реальные деньги, управляющие экономикой, запускающие процессы строительства, развития, создания рабочих мест и как следствие влияющие на реальную жизнь в стране.
Именно Центробанк и следующие его политике частные банки, а не министры и главы регионов со своими чиновниками играют ключевую роль в управлении экономикой, а значит и реальной жизнью.
При этом Центробанк в нашей стране не подчиняется ни президенту, ни правительству - это прописано в законе о ЦБ РФ, который желающие могут открыть и почитать.
ЦБ РФ - это вещь в себе, самодостаточная организация, которая управляет экономикой России, осуществляет эмиссию рубля, определяет условия кредитования частных банков, контролирует всю банковскую систему путем выдачи и отзыва лицензий и при этом не подчиняется никому.
Даже давать деньги правительству или регионам на реализацию тех или иных проектов Центробанк не обязан.
Главный источник средств в бюджетах различных уровней - это налоговые поступления. Но чтобы организации и предприятия могли заплатить налоги, они должны эти деньги сперва заработать, а чтобы платить больше налогов - нужно больше зарабатывать, а чтобы больше зарабатывать - нужно опять же строить что-то новое, создавать новые рабочие места, новые производства, а для этого опять же нужны инвестиции, кредиты, одним словом деньги, которые можно взять только в банках, которые выдают их на условиях, определенных Центробанком.
Так или иначе, все упирается в Центробанк.
Чтобы развивать частный бизнес - нужны деньги, которые можно взять только в банках, зависящих от Центробанка.
Чтобы развивать государственные программы - нужен бюджет, который формируется преимущественно из налоговых поступлений и чтобы они увеличились - опять же должен развиваться частный бизнес, которому опять же нужны деньги, которые можно взять только в банках, зависящих от Центробанка.
Напрямую взять деньги на реализацию тех или иных государственных программ в Центробанке не может ни глава города, ни глава региона, ни министр, ни даже президент. Вот не может и все тут.
И сам Центробанк по своей инициативе развитие российской экономики финансировать не спешит.
Уровень монетизации российской экономики, то есть отношение денежной массы к ВВП составляет около 50%, что является крайне низким показателем, где-то на уровне Папуа-Новой Гвинеи. В большинстве стран этот показатель находится на уровне 100%, а в некоторых достигает 200%.
Монетизация - это насыщенность экономики деньгами и в России она крайне низкая.
Образно выражаясь, российская экономика "засушена".
Поэтому когда Медведев говорил, что "денег нет" - он в общем-то говорил правду, у правительства свободных денег для развития российской экономики действительно нет, не хватает денег даже для решения острых социальных проблем. Вот только премьер не уточнил, почему этих денег нет, а нет их в первую очередь из-за политики Центробанка, то есть из-за решений, которые принимает госпожа Набиуллина вместе с рядом других банкиров.
И конечно же, от очередных выборов, которые пройдут 9 сентября, монетарная политика Центробанка никак не зависит и по результатам этих выборов точно не изменится.
Поэтому что бы ни говорила демократическая теория о необходимости активно выбирать глав местного самоуправления для улучшения жизни - это всего лишь теория.
Чтобы в российской экономике, а значит и в реальной жизни что-то начало меняться - надо менять не глав городов и регионов, а главу Центробанка.
И это не только мое мнение. Согласно проведенному исследованию большинство опрошенных (особенно много среди руководителей и бизнесменов) ожидают ухудшения экономической ситуации в стране, при этом многие связывают это именно с политикой Центробанка и налоговой политикой. Исследование показывает, что доверие к действиям Центробанка и ФНС находится на самом низком уровне и продолжает снижаться. Поэтому не я один считаю, что замены надо в первую очередь проводить в ЦБ РФ.
Но выбирать главу Центробанка нас с вами пока не приглашают.
А пока главой Центробанка остается Набиуллина, яркий представитель либеральной экономической тусовки, действующей явно не в интересах России - от хождения на местные выборы ничего не зависит, от слова совсем.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.