В общепринятом понимании грех – это нарушение заповедей, преступление, за которое человеку непременно будет послано наказание.
Такое представление верно лишь отчасти, и в большей степени соответствует положениям уголовного права, чем духу христианства, приписывая Богу прокурорские функции.
Словом «грех» (от общеславянского – grechъ, «ошибка, путаница») на русский язык было переведено греческое ἁμαρτία (амартиа) – «промах, непопадание в цель». Грех, по сути, это и есть «непопадание в цель» человеческой жизни.Согласно библейскому повествованию, с того момента, когда Адам и Ева предали Бога, отпали от богообщения, они отпали и от источника собственной жизни, дали злу власть над собой и стали смертны.
Ведь человек был задуман как непрестанно пребывающий с Богом. После же такого отпадения, грех и смерть получили распространение не только на человеческую природу, но и на весь физический мир, который изначально Бог задумал подвластным людям.
Потому, согласно христианскому учению, целью жизни человека является соединение с Богом, восстановление утраченного некогда богообщения, постоянное стремление к богопознанию, которое может осуществляться на любом поприще: в работе, в общении с близкими, в уединении.
Грех же – это «болезнь души», уклонение с пути; это действие, которое противоестественно подлинной природе человека и Божественному замыслу о нём. Грех называют преступлением против Бога и против ближнего, но еще в большей степени грех –это преступление человека против себя самого.
Ведь заповеди – это не бессмысленные запреты, а проявление Божией любви. Нарушая их, мы не просто нарушаем некое табу, а пренебрегаем «техникой безопасности» души.
Точно так же, как нарушение подобных правил опасно для нашего тела, так и грех неизбежно наносит травму душе, более или менее очевидную. То, что мы склонны считать «наказанием за грехи», на самом деле – обычные и логичные последствия этой небрежности, «осложнения болезни», от которых любящий Бог нас и пытается оградить своими заповедями.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
С высшей точки понимания греха лежит в мотивации. Т.е. не в делах, а в мотивах их совершённых. Грех лежит в плоскости эгоизма и отсутствия равновесия. Если с этим всё в порядке, можешь работать даже пулемётчиком. А статейка, муть.
У "радикальных исламистов", например, с мотивацией проблем нет - во имя Бога. Так, вроде. Поэтому - сразу в рай.
"В плоскости эгоизма" - более подходит. Причинение страданий другим живым существам - основа греха. Пулемётчик будет без греха лишь в справедливом бою. Сейчас таких войн и не бывает - ночью воевать нельзя; безоружного или беспомощного убивать нельзя; к сдающимся относиться ~с уважением к личности; детей, женщин и стариков трогать нельзя...
Вот безгрешный человек, по-вашему если смотреть, никакой мотивации не видно в глазах
4 DVslav.... -"Во имя БОГА !" ,это дорогой есть лозунг, который совсем не раскрывает мотивацию. Что там прячется, какие желания , цели, идеи, желаемый результат. Всё зависит от качеств души, её мотивации. Лозунг один и на возвышенную душу и для низкодуховную, а вот мотивы поступков будут прямопротивоположные. Согласен только..:дети, женщины и старики.. Всё остальное всё зависит от конкретной ситуации на данный момент.
"Причинение страданий другим живым существам - основа греха." С моей точки зрения, это вредная и лукавомерзкая ДЕЗА. Я повторяю, всё зависит от данной ситуации, что за СУЩЕСТВО перед тобой. Возможно что убив (причинив страдание)существу, ты избавишь от страданий сотни,тысячи, десятки тысяч существ которым причиняло именно ЭТО говённое СУЩЕСТВО. В чём грех? А может ОНО подняло лапки вверх,а может стало раненым и беспомощным? Нееет , только добить!!
"Тот, кому известны принципы религии, не убьет врага, застигну того
врасплох, пьяного, безумного, спящего, испуганного или лишившегося своей колесницы. Он не убьет ребенка, женщину, глупого или сдавшегося на его милость.
КОММЕНТАРИЙ: Воин, знающий религиозные принципы, никогда не убивает врага, который не оказывает ему сопротивления. В прежние времена битвы велись в соответствии с принципами религии, а не ради удовлетворения чувств. Нельзя было убивать опьяненного или спящего врага и т.д., как перечислено выше. Таковы некоторые из законов войны, ведущейся в соответствии с религиозными принципами. Раньше войны никогда не объявлялись по прихоти эгоистичных политических лидеров: они велись в соответствии с принципами религии, которые свободны от недостатков. Насилие, совершаемое в соответствии с принципами религии, намного выше так называемого «ненасилия».
Жестокий и подлый человек, поддерживающий свое существование ценой жизни других, для своего же блага заслуживает того, чтобы быть убитым, а иначе из-за своих поступков он будет опускаться все ниже и ниже.
КОММЕНТАРИЙ: «Жизнь за жизнь» - такова справедливая кара для жестокого человека, бесстыдно живущего ценой чужих жизней. Политическая мораль требует приговорить убийцу к смертной казни, чтобы спасти этого жестокого человека от ада. То, что государство приговаривает убийцу к смертной казни, - благо для преступника, потому что в своей следующей жизни он не будет страдать за совершенное убийство. Смертный приговор убийце - самое мягкое из наказаний, которых он заслуживает. В смрити-шастрах говорится, что люди, наказанные царем по принципу «жизнь за жизнь», настолько очищаются от всех грехов, что могут даже попасть на райские планеты. По словам Ману, великого автора свода гражданских и религиозных законов, даже убийцу животного нужно считать убийцей, потому что мясо животного не предназначено в пищу цивилизованным людям, чья основная обязанность - готовить себя к возвращению к Богу..." (Шримад Бхагаватам 1)
Лк 6, 37 Рим 2, 1 1 Кор 4, 5 1 Не суди́те, да не судимы будете, Мк 4, 24 Лк 6, 38 2 ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Лк 6, 41 3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? 4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? 5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. 6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Мф 21, 22 Мк 11, 24 Лк 11, 9 Ин 14, 13 Иак 1, 6 7 Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Лк 11, 11 9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? 10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? 11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Тов 4, 15 Лк 6, 31 12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. Лк 13, 24 13 Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Иер 23, 16 Мф 24, 4 1 Ин 4, 1 15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16 По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Лк 6, 43 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Мф 3, 10 Ин 15, 6 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак по плодам их узна́ете их. Лк 6, 46 Ин 6, 40 Иак 1, 22 Рим 2, 13 21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? Пс 6, 9 Лк 13, 25, 27 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Лк 6, 47-48 24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; 25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. 26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; 27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. Мф 22, 33 Мк 1, 22 Лк 4, 32 28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, 29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
Нет вообще никаких грехов! Есть ИНТЕР-ТРЕПАЦИЯ, что это хорошо, а это - плохо. Волчица забила овцу - это плохо? Но ведь она в результате накормила своих детей!
Есть те или иные действия. Их можно ПРИ ПОМОЩИ ЛОГИКИ обозвать хорошими или плохими. Вот у атома ядро - положительное, а электроны плохие, потому что они отрицательные... И электрический ток - тоже плохой, он ведь из всего отрицательного состоит, не так ли?
А компьютеры значит - дьявольское изобретение, всё внутри них плохое :-)
Волчица руководствуется инстинктами, то есть находится под руководством Параматмы. А человек уже свободен в своём выборе, поэтому ошибочный выбор ведёт к определённому ответу от мироздания, чтоб человек мог знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Логика - это "уловки ума". Чайтанья показывал, как с помощью логики можно что-то доказать, потом доказанное опровергнуть, потом опровергнуть опровержение и т.д. А компьютеры и вся технократия к нам пришли из демонических миров.)
3 omygod. Вы отдыхаете с семьёй на Багамах (Гавайях, Бермудах - выбор Ваш), а я в это время пробираюсь в Ваш дом и выношу оттуда всё ценное ( мне нужны деньги, чтобы сына в университет определить). Я совершаю грех или нет? Как Вы это моё деяние ИНТЕР-ТРЕПИРУЕТЕ?
9 надёжа. Спасибо за коммент. Вы, конечно, правы. Но мне было бы интересно прочитать ответ того, кому я задал вопрос. По мнению этого "мудреца", никаких грехов нет.
Вы воровство совершаете, а не грех. Библейский бог сказал "не укради",а его избранный народ, по свидетельству той же Биллии, "обобрал" египтян и за грех это до сих пор не считает.
На эту тему сколько людей, столько и мнений, и я не могу сказать, что все не правы. Моё же мнение таково: Понятие греха было введено религиями и означает оно ровным счётом лишь нарушение их канонов и догм. С тем, что нарушение религиозных догм есть зло, я не согласна, так как наличие самих догм ставит предел развитию. Поэтому для меня понятие греха не имеет смысла. А уж за то, что в это понятие вкладывают другие, я не отвечаю! А объяснять тут,насколько относительно понятие того, что есть зло, я думаю, не надо.
Я ребёнку так объяснила что такое грех. Грех- это зло, выпущенное человеком, которое потом возвращается к нему с удесятерённой силой. Зло это и плохие дела, и негативные мысли, и негативные чувства типа обиды, ненависти, зависти, злорадства и т.д.
Пример греха, который люди даже грехом не посчитают. Вы идёте по тротуару, мимо по дороге пронёсся на большой скорости автомобиль. Вы думаете:" Куда он так несётся, он же может разбиться (как вариант, человека сбить )".
Вы вроде бы переживаете за то что водитель может совершить, из-за скорости с которой он едет, неблагоприятную ситуацию. Но вы в мыслях уже смоделировали эту неблагоприятную ситуацию. Т.е. выпустили в инфополе зло. Значит вы согрешили, не ведая этого.
двое малолеток спёрли папин пистолет и пошли стрелять на пустырь возле детского лагеря, пуля выпущенная по пустой бутылке пробила сердце 35 летнему мужчине.... как по вашему они совершили грех??? мотивация была поразвлекаться результатом развлечения стала гибель одного человека и.....
"Мотивация" - это слово вообще не подходит. Любая мотивация является следствием эго("ложного эго"), то есть - она от личного желания. Веды (Кришна в них тоже) утверждают, что лишь следование замыслам Бога с обязательной вручением своей свободы выбора в Его "руки", освобождает человека от старых грехов и от накопления новых. Но при этом нужно знать все (хотя бы главные) условия, нужна искренность и последовательность. Тогда даже совершаемые по ошибке или по инерции сознания грехи будут сжигаться самим Богом. Самоограничение тут требуется плюс знание. Так что мотивация, это когда "благими намерениями выложена дорога в ад", типа этого может быть.
Лк 6, 37 Рим 2, 1 1 Кор 4, 5 1 Не суди́те, да не судимы будете, Мк 4, 24 Лк 6, 38 2 ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Лк 6, 41 3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? 4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? 5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. 6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Мф 21, 22 Мк 11, 24 Лк 11, 9 Ин 14, 13 Иак 1, 6 7 Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Лк 11, 11 9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? 10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? 11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Тов 4, 15 Лк 6, 31 12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. Лк 13, 24 13 Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Иер 23, 16 Мф 24, 4 1 Ин 4, 1 15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16 По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Лк 6, 43 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Мф 3, 10 Ин 15, 6 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак по плодам их узна́ете их. Лк 6, 46 Ин 6, 40 Иак 1, 22 Рим 2, 13 21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? Пс 6, 9 Лк 13, 25, 27 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Лк 6, 47-48 24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; 25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. 26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; 27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. Мф 22, 33 Мк 1, 22 Лк 4, 32 28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, 29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
Понятно, что Вам не понятно. В этом мире с самого рождения все грешны. Исключения очень редки.) Грех в том случае на отце, на парнях, возможно, что ещё на ком-то.
ещё пример человека и настоящего патриота солдат, храбрый солдат доброволец, по зову сердца, движимый исключительно любовью к своей родине ( Мог и не ходить по состоянию здоровья) уходит на фронт где получает несколько ранений и солдатских наград, под воздействием определённых отравляющих веществ он временно слепнет, ползёт, по полю, добирается до госпиталя в котором узнаёт что его страна которую он любил, рухнула и он снова слепнет от этого потрясения. Затем у этого человека складывается необыкновенная судьба которая выносит его на самый верх социальной лестницы своей страны и он делает для блага своей страны, своего народа всё возможное и даже не возможное по его мнению. но случается трагедия его любимая страна снова рушится и он как истинный патриот не в силах пережить крах своей страны кончает жизнь самоубийством. ЭТО ХОРОШИЙ ИЛИ ПЛОХОЙ ЧЕЛОВЕК, УЖ ЧТО ЧТО А МОТИВАЦАЯ У НЕГО БЫЛА САМАЯ ЧТО НИ НА ЕСТЬ БЛАГОРОДНАЯ???
Любая мотивация - зло, по большому счёту. Это если смотреть "сверху". "Хороший" человек должен руководствоваться чувством долга и совестью и принимать всё как должное. В идеале так. Кончать жизнь самоубийством (~без последствий) можно очень редко и совсем в других обстоятельствах.
вы случаем не еврей? уж больно ловко уходите от прямого ответа за ничего незначащими словами слов много, а ответа нет так хороший человек или плохой ? нужное подчеркнуть
нет не нацист и не фашист, и где вы в моём комментарии увидели что они мне не нравятся? просто люди этой национальности обладают уникальной способностью либо отвечать вопросом на вопрос либо уходить от прямого ответа используя много нейтральных и ничего не значащих слов
Тот человек - обычный, смесь плохого и хорошего. Преобладает гуна страсти, но самоубийство произошло под воздействием гуны невежества. Короче, человек больше хороший, раз думал чаще о других, чем о себе(возможно), но совершил плохой поступок.
Я выше объяснил всё очень хорошо, но ещё проще - труднее, смысл может распылиться. Способность к пониманию нам даётся сверху, её можно "развить", совершая добрые дела, точнее - благие. Любые. Это повышает запас благости(благочестия, сукрити) человека, вместе с чем у человека расширяется и очищается сознание. Поэтому он становится способным всё больше понимать сокровенные вещи, которые не всегда доступны к пониманию.
Тот человек - обычный, смесь плохого и хорошего.....Короче, человек больше хороший,
тот человек это Адольф Гитлер
а случайное убийство в моём первом комментарии спасло жизни более чем 30 человекам, 25 из которых были дети, убитым оказался серийный убийца уже 2 месяца разыскиваемый за убийство своей семьи,который решил на этом не останавливаться, а повторить преступление своего Финского "коллеги" и шёл он в этот лагерь со стороны пустыря не просто так....
Наговариваете на Гитлера.) Вы не попутали ничего? И жизнь самоубийством закончил из-за огромного потрясения...)) Ну, Вы фантазёр легковерный. Яд у него уже припасён был, всё продумано было, просто очень боялся позора, а не от избытка чувств покончил с собой. Так что пример совсем неподходящий.
Случайное убийство остаётся убийством и грехом. Что бы Вы там дальше не написали. Если бы нужно было, действительно, остановить его, то провидение выбрало бы другой способ. Вообще, мутная история, была ли она на самом деле... Возможно в фильме каком видели Вы это. Дайте ссылку, тогда посмотрю. С Ваших слов не то. Вы предвзяты.
Наговариваете на Гитлера.) Вы не попутали ничего? представьте себе не попутал, просто историю стоит учить не только по учебникам, причём как раз последний эпизод с ядом весьма сомнителен. ну вот тут человек задал это же вопрос немного более в продвинутом варианте чем я https://ok.ru/video/213290650222
насчёт истории со стрельбой не могу утверждать что правда, слышал давно уже но суть то не в этом, например историю Андрея Чикатило спасённого в детстве добрым доктором знают все, как я говорю суть не в этом. в мире вообще не существует ни добра ни зла, не существует никаких норм морали и нравственности, не существует никакого греха и много чего ещё, существует только наше отношение к этому очень часто нам навязанное для того что бы иметь возможность нами управлять почитайте притчу из моих следующих коментов это о наших поступках и их результате
Но Вы о многом умолчали, как и Невзоров. Умолчали о главном, это лукавство, поэтому не стоило ждать верной оценки. Оценка была по приведённым фактам. Вы играете краплёными картами, охотник.)
Вы играете краплёными картами, охотник.) ага ага как и те кто вам внушает что вот это хорошо, а вот это плохо.... хотя например всего каких то 150 лет назад людям внушали полностью противоположное и они точно так же верили и вели себя соответствующе так как было угодно тем кто им и внушал бред о том что такое хорошо, а что такое плохо
Всё, что привязывает душу к этому миру - плохо, всё, что ведёт к освобождению - хорошо.) Остальное от лукавого. Вы сами не раз уже сказали, что добра и зла нет, всё относительно. Добро ведёт к Богу прямым путём, зло - окольным, через страдания. Хот Вы Бога и не желаете признавать, но когда-нибудь это изменится.) Ещё никто от этого не уходил. У Вас впереди вечность.
На преступника не тянет. У него свои принципы, он их держится. Кое-что есть светлое в нём. Просто ещё "молодая душа". А "охотник" - ник так ГУГЛ перевёл.
САмоубийство-грех. Потому что зло выпущено из человека по отношению к себе. Нарушил законы БОга. Ему давали уроки, которые он должен пройти, а он оборвал жизнь, не пройдя урок.
Грех, это когда человек точно знает и чувствует,что это делать нельзя,но он в силу слабости или выгоды всё равно это делает,это грех.А если он делает искренне и честно,в согласии с самим собой,со своей совестью,то это грехом не будет,кто бы что бы не говорил,и как бы ни считал.Главное ваше внутреннее чувство,а не заповеди,которые придумали,чтобы хоть как-то сдерживать необузданный человеческий эгоизм.
Это описание фанатика, который искренне убеждён в своей правоте. Грех всегда будет грехом, независимо от его осознавания. Просто "качество" этого греха будет различным в зависимости от обстоятельств.