Американские СМИ рассказали о грандиозной выгоде России от конфликта США и Ирана
Звук военных барабанов, в которые стучат Соединенные Штаты и Иран – музыка для ушей России. Об этом пишет американский эксперт по вопросам национальной безопасности и стратегии, политический аналитик Николас Гвоздев в своей статье для The Hill. Эксклюзивно для своих читателей «ПолитРоссия» представляет пересказ публикации.
Отмена санкций против РФ
Поскольку в отношениях между Вашингтоном и Тегераном надвигается кризис, Москва может и готова пожинать плоды этих споров. Как пишет Николас Гвоздев, Россия уже получает выгоду от возобновления строгих санкций США против продажи иранской нефти. Российские компании готовы получить дополнительную долю рынка, поскольку такие клиенты, как Япония, Индия, Корея и Италия, сокращают свои закупки в Иране, а сама Россия становится более надежным поставщиком энергии на мировые рынки. И в результате американские партнеры, которые и так неохотно согласились принять американские ограничения в отношении Ирана, начнут проявлять интерес к теме прекращения антироссийской санкционной политики.
По словам американского эксперта, сейчас можно наблюдать очередную отдачу от санкций против РФ в виде результатов, обратных тем, на которые рассчитывал вашингтонский истеблишмент. Теперь, когда Иран находится на перекрестке санкций, несмотря на увеличение добычи нефти в США, Россия вновь становится поставщиком последней инстанции.
Усиление России на международной арене
Между тем, коллапс в экспорте иранской нефти убивает двух зайцев одним выстрелом: это позволяет Москве продолжать сотрудничество с Саудовской Аравией для управления мировыми рынками нефти, и дает возможность российским нефтяникам, работающим в условиях заморозки уровня добычи, увеличить продажи без нарушения взаимопонимания с Эр-Риядом.
Напряженная ситуация в Персидском заливе также повышает привлекательность Северного морского пути России как альтернативного энергетического и торгового коридора. В прошлом месяце на саммите «Один пояс – один путь» в Китае Путин продемонстрировал важность арктических морских путей для глобального роста и процветания, описав его как «глобальный и конкурентный маршрут, соединяющий северо-восточную, восточную и юго-восточную Азию с Европой». Его приглашение для других стран к инвестированию и развитию региона, который будет только расти, начинает выглядеть более привлекательным, если Ближний Восток окажется на грани войны.
Рост значения Москвы для Тегерана
Участие Соединенных Штатов в новом ближневосточном кризисе также соответствует российским стратегическим планам. США, которые возвращают свое внимание к Персидскому заливу, надвигающейся торговой войной с Китаем и продолжающимися политическими беспорядками дома, менее склонны вмешиваться в планы России на большом евразийском пространстве.
В то же время давление США на Иран и почти молчаливое согласие Европы с этим давлением показали Тегерану, что он никогда не сможет обойтись без связи с Россией. У Тегерана всегда было осторожное партнерство с Москвой, и они часто являются скорее партнерами по расчету, чем по убеждениям. Чтобы справиться с санкциями и спасти, по крайней мере, часть дохода, который он теряет от санкционных усилий США, у Ирана может не быть иного выбора, кроме как укреплять деловые связи с российскими структурами.
Безопасный и выгодный конфликт
В средствах массовой информации говорится, что Россия и Иран являются союзниками, но пока Москва не имеет обязательных соглашений по обороне с Тегераном. Таким образом, Россия не обязана отвечать на любой удар США по иранским целям. Иран, конечно же, является крупным заказчиком российской военной техники, а столкновения между американскими и иранскими подразделениями могут послужить причиной увеличения продаж российского оружия. Использование иранцами последнего может выявить недостатки американского вооружения.
По словам американского аналитика, его коллега Джим Кук заверял, что Соединенные Штаты в настоящее время не склонны участвовать в крупной военной операции на Ближнем Востоке, сохраняя при этом долгосрочный сдвиг в борьбе за сохранения статуса гегемона с Китаем и Россией в Европе и Азии. Чтобы подготовиться к серьезному конфликту с Ираном, США будут вынуждены ослабить акцент на восточноевропейском направлении. С другой стороны, кампания в США, которая в большей степени определяется воинственной риторикой, а не действиями, подкрепит позиции России.
По тропе в Сочи
Николас Гвоздев подчеркнул, что, учитывая послужной список Америки в других ближневосточных конфликтах, где тактические победы превратились в политические трясины, Россию не особо беспокоит возможность того, что США начнут какую-то массовую трансформацию региона, которая подорвет интересы Москвы или создаст для неё прямую угрозу.
Госсекретарь США Майк Помпео 14 мая отправится на консультации с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым и, возможно, самим президентом РФ Владимиром Путиным, в Сочи – де-факто южную столицу России. Глава американского внешнеполитического ведомства, как отмечает Гвоздев, отправится по следам иранцев, саудовцев, израильтян, турок – всех тех, кто за последние два года достаточно хорошо узнал маршрут в Сочи. Независимо от того, как эти переговоры закончатся, позиция России – выигрышна.
Ранее «ПолитРоссия» писала о том, что советник президента США по нацбезопасности Джон Болтон обманул Иран, и что это может стать роковой ошибкой Америки.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.