Дата: Четверг, 03.08.2017, 20:25 | Сообщение # 126
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 3187
Статус: Offline
Ил, И че там на карте рядом озеро тако поганое?
То что меж воинской базой и городищем... дык, эт чтоб у альтернативщиков воображение поднять на ядрёну мать.))) А если честно, не знаю, пензяков поспрашивай... может карстовое образование, у нас тоже есть такая дырка глубокая.
"...слова-повторы (жили-были, путь-дорога, стежки-дорожки, жив-здоров, пошло-поехало, любо-мило и др.)"
Знаю одну такую поговорку: - Думал нумал, а это заяц.))) Нумал с эрзя на русский - заяц.
"свидетельством «Повести временных лет» о Пургасовой Руси"
Читал какой то рассказ на эрзя, смысл повествования понять можно, у них как у тюрков существительные не делятся по родам, всё одно. Однако эрзянские националисты, есть такие, утверждают, что русский язык пошёл от них. Вот такая пурга.
Дата: Четверг, 03.08.2017, 20:45 | Сообщение # 127
Майор Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Статус: Offline
ЦитатаМихалы4 ()
Однако эрзянские националисты, есть такие, утверждают, что русский язык пошёл от них. Вот такая пурга.
Мне вообще похрен откуда он пошел. Главное - ОН всех сделал...носителями. Хошь иль не хошь, говорить на нем ВСЕМ придется. Наконец я тихо поржал. А ты не плачь, Михалычь. Озеро давай поглядим...Иль знаешь а не хочешь?
Дата: Четверг, 03.08.2017, 21:37 | Сообщение # 130
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 3187
Статус: Offline
Битва на Калке.
Ну что же, как говаривали в НКВД - будем разбираться. Чо и где такая Калка. А название такое, право слово... мдяяяя...
От Хортицы гнались восемь дней на восток за "безбожными моаветянами", в другом источнике пишут, что 12 дней. Примерно со скоростью пеших 4-5 км\ч, от рассвета до заката, с учётом на сборы и отдых, 14-16 часов в сутки... где то около 500-600 км отмахали...
Мстислав Киевский своих пацанов на каменистом бугре укрепил за жердями, что на правом берегу Калки...
Однако, пришли...
Калки нет, а есть река Калитва > https://www.google.ru/maps....6670925 от реки Лозовой впадающей в Калитву до Маньково, что выше, около 40 км береговой полосы, где то тот мстиславский бугорок каменистый...
Калитва (Белая, или Большая Калитва) - самый большой приток Сев. Донца (длина 334 км , площадь водосбора 10640 кв. км), протекающая почти полностью по Ростовской обл., берет начало у ел. Янново-Ребриково на границе Воронежской обл. Уже в верховье, при слиянии с балкой Меловой, она имеет довольно широкую долину и течет по песку, имея широкое русло. Несколько ниже, у слободы Маньково-Березовской правый берег значительно выше левого и сложен из белого мела, покрытого слоем песчаника. После впадения слева Лозовой с притоком Лозовенькой -долина расширяется. > http://rostov-region.ru/books/item/f00/s00/z0000016/st014.shtml
профессор П.Я. Черных в статье «О некоторых старых названиях рек (Топонимические заметки)», говоря о гидронимах Калитва и Калитвенец, предположил, что в них содержится древнеславянский корень kal - со значением «грязь», так, же как и в речном имени Калка, которое в «Книге Большому чертежу» представлено в форме множественного числа Калы (Мовознавство. T.XIV. - К., 1957). К сожалению, П.Я Черных ничего не сказал о структуре топонима и о причинах именования, что очень важно для научной этимологии. Однако само указание на наличие в нем корня кал - бесспорная удача исследователя. Корневое слово кал -, сузившее свое значение в современном русском литературном языке (испражнение, помет), в русских народных говорах, а также в древнерусском языке и в других славянских языках часто употребляется в значениях «жидкая грязь», «топь», «болото», «слякоть», «тина» и т. д. Например: старославянск. и др.русск. кал - «грязь, тина, слякоть», > http://kavkaz_toponyms.academic.ru/1169....2%D0%B0
Дата: Четверг, 03.08.2017, 22:10 | Сообщение # 132
Майор Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Статус: Offline
Так че крылами то махать та Сирин с Алконостом звати, в надеже что и Гамаюн прилетати. Тот же вопрос можно задать кому угодно. Есть битва. Есть про...равшие ее енералы. Есть союзники, кои этих генералов ограбили, что б бакшишь не достался общему врагу, есть трусливые предатели, что б уйти во время не оставив плавсредств. Все предрешено. Главное - поделом. А то неизвестно как все бы выстроилось сейчас. Ты Киив видел в западных художественных увертюрах? Глянь. http://svetlanasuhova.livejournal.com/731418.html А про хана Неврюя, когда - нибудь слышал?
Не... чо ты хошь, 230 лет люди культуры не видели, одичали... а восстанавливать сие "Руины Киева. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г." ещё 200 лет денег не накопили...
Софийский Собор
В 1596 году собор переходит к униатской церкви, в 1633 году отобран у неё киевским митрополитом Петром (Могилой), который отреставрировал собор и основал при нём мужской монастырь. 1740-х гг. он окончательно приобрёл нынешний облик.
...самое ужасное разорение Лавры произошло в 1240 году, когда орды Батыя взяли Киев и овладели всей южнорусской землёй.
Монахи Киево-Печерского монастыря частью были перебиты, частью разбежались. Неизвестно, как долго продолжалось запустение монастыря; в XIV в. он был уже возобновлён, и великая церковь стала усыпальницей многих княжеских и знатных родов. В 1470 г. киевский князь Симеон Олелькович возобновил и украсил великую церковь. Бедствия от нашествия монголо-татар повторялись в Киеве не раз — в 1300 году, в 1399 году.
Дата: Пятница, 04.08.2017, 18:33 | Сообщение # 135
Майор Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Статус: Offline
Ды - да.
Былина о князе Владимире, Илье Муромце и высокой политике.
Ворота в княжеский терем содрогались от ударов богатырского кулака. - Открывайте, пьяницы! Богатырь пришел! – раскатистый бас Ильи гремел по всему княжескому двору. - Пущать не велено. Вакансиев нету! – блеял дьяк богатырского приказу по последней придворной моде обривший голову и обзаведшийся жидковатым пока, но все же оседельцем. - Открывайте, я сказал! Ворота порушу! - Князем не велено муромчан на богатырскую службу принимать! Раздался скрип, переходящий в визг и треск – ворота не выдержали и, поднимая облака пыли, с грохотом рухнули во двор. Из облака пыли протянулась огромная ручища и, схватив дьяка за оседелец, начала волтузить им справа налево и обратно. - Как не велено?! Почему не велено?! - Г-главный волхв запретил… ради чистоты расы. Да, пусти ж ты меня, чурка нерусская – убьешь ить – голова отвалится. Илья отпустил дьяковы волосы и вытер ладонь об штаны. Воспользовавшись паузой дьяк быстро ретировался в сторону детской. Очевидно, звать дружину на подмогу. Илья приложил руку к бровям и огляделся. Двор князя русского пребывал в запустении, многие строения покосились, повсюду была грязь, ходили бродячие собаки. Но самое странное было не это. Самым странным, даже пугающим были шляющиеся повсюду половцы и развешанные на бельевых веревках белые плащи с красными крестами. Народ весь был какой-то злой, люди не носили нормальных причесок, а все почти поголовно брили головы и носили оседельцы. Никто не работал. На Илюхины шевелюру и бороду смотрели с неодобрением. - Кацапня понаехала… - Бородищу себе какую москаль отрастил – Да… далеко им в еще до настоящей-то Европы… - слышалось из медленно собирающейся толпы. - Кня-а-а-азь! – задрав голову, заревел Илья – Кня-а-а-азь! Красно Солнышко! Владимир Святич! - Илюшенька? Ты? – донеслось из терема – Не шуми – сейчас спускаюсь! Князь Владимир Красно Солнышко показался на крылечке терема. Выглядел князь по дурацки. Во-первых, князь был лыс и оседелец из трех-четырех волосин впечатления не производил. А во-вторых, побрив бороду, князь выставил на обозрение некоторое количество лишних подбородков. - Илюшенька! Здравствуй родной! Как доехал? К нам надолго ли? По делу или как? - Соловья-разбойника привез. - А и где? - К седлу приторочен. Я слышал ты награду за него обещал. А тому кто Соловья изничтожит обещал место почетное в своей дружине? Ну так вот он я , а вот Соловей! - Прибил?! Намерть? – забеспокоился князь. - Живой. Зубы только все выбиты. - Ай-ай-ай! Как же так?! Все зубы… Ай-ай-ай… Разве можно так? - Ну, ежели палицей попасть, как следует, то – можно. - Ты, Илюшенька, личность темная, дремучая, настоящий политический момент совсем не понимаешь. Как же можно защитника отечества да палицей по зубам?! Он же ить всеж таки национальный герой! - Кто герой ? – опешил Илья – Он же ведь бандит, душегуб, убийца! - Ты, Илюша, совсем ничего не понимаешь! Он ведь на какой дороге сидел?! Он на дороге на Муром сидел! Он нас от москалей защищал, чтоб, значит москали к нам не лезли! Соловей это ж настоящий патриот! А ты его по зубам! - Да вы ополоумели тут все что ли?! – заорал Илья – Он людей живьем жрал! Он и родственнички его! Малых детей и баб до смерти замучивал! Князь схватился за илюхину рубашку, потянул Илью на себя, и резко поднявшись на цыпочки, жарко зашептал в ухо: - Илюша, я тебя Христом-Богом прошу - не ори! Не привлекай внимания! Я тебе денег дам, только увези его подальше, аспида, и удави по-тихому. Мы потом ему памятник поставим как патриоту от москалей умученному и день его рождения государственным праздником сделаем. Илья нагнулся и тяжело, из под бровей, посмотрел князю в глаза. - Может его отпустить тогда? Раз патриот? Я прямо сейчас его и выпущу. Здесь. Вот его и награждай. - Илюша, ну не обижайся ты на меня. Политика – штука тонкая. Тебе не понять! У нас тут новые свободные веяния и истинно-европейский дух. Понял меня? Только ты его все равно удави. Очень прошу. Ведь при такой коньюктуре он же запросто может князем стать вместо меня! Понимаешь ты? Князем! - Понятно… Ладно. А почему муромчанам запрещено в дружину наниматься? Потому, что москали? - Ну видишь, Илюша, и вовсе ты не глуп! Все-то ты понимаешь! У меня волхв придворный, Палий, говорит, что москали, если их на княжескую службу допускать они сюда азиатчину принесут и украдут наше исконное право на Русь и европейство. А ты, Илюша, самый что ни на есть – нерусский. Ты - фино-угр. - Это какой я не русский?! Это я – нерусский?! – потерял контроль над голосом Илья – Я?! Это ради какого такого «европейства» можно меня – русского человека нерусским сделать? Кто тебя барана в короне защищать будет? Я вон ворота сломал и никто из дружины и не пришел до сих пор! Где Попович Лёшка? Добрыня где? Я тебя спрашиваю, княжеская морда! Данила Казарин где? Где Михаило Поток? - Так ушли все. Разьехались! Попович из Ростова, он – москаль, к тому ж мы с православием сейчас не очень – не европейская религия. Мы больше к истокам. Вот волхва завели. Миссионер из Рима прибыл. Поток из Рязани, Казарин – вообще хазарской крови, а … - А Добрыня запил? – неожиданно спокойно то ли спросил то ли отканстатировал факт Илья. - Ну… да. Пришлось того. По несоответствию. А как ты догадался? - Я бы на его месте тоже запил. Он же тебе как отец. В этот момент Илью отвлекла какая-то возня за спиной. Повернувшись, он увидел целую толпу одетых в железо людей, а среди них давешнего оскорбленного дьяка и еще какую-то гнусную рожу в балахоне всю увешанную амулетами и оберегами. Из толпы вышел здоровяк в нерусском доспехе с красными крестами на плаще. - Ви йесть извьестный террорист Ilya the Murometz разыскиваемый за геноцид украинского и половецкого народа и военные преступления? Ви йесть арестованы. Вас будут судить в Гааге. - Русские мы! - попытался вмешаться князь. - Украинского народа. - упрямо повторил здоровяк - Что значит "у самого края борьбы с москалями и имперским москализмом". - Ну, коли так, то - ладно - пробормотал князь. - Это что за прыщ вскочил? – повернулся Илья к князю – Откуда такая радость? - Илюша! Ну, я ж предупреждал, чтоб ты не орал! Это наши друзья из Ордена Крестоносцев. Богатыри-то разбежались, ну я и разрешил им военную базу у нас организовать. Защита то нужна! Эх.. хотел я по-хорошему. Чтоб тихо все... Ты уж не обессудь. - Они вас от москалей защищают. Так? - Да. - Значит Соловья мной недобитого они выпустят? - Ой! - Ну, ты подумай пока, что делать будешь. Пять минут у тебя есть. – сказал Илья доставая палицу и поворачиваясь лицом к крестоносцам. – Ну? Все собрались? А Горыныча с Кощеем тут случайно нет? Так чтоб потом не искать…
Из покон веков Муромцы чтят своего богатыря. Хоть и погиб он в усобице, ратный дух его, крепче прежнего. Правда о его язычестве - молчок, однака. Но мы тут люди понятливые, посему мало придаем значения чего богатырь учудил. Ну 2 августа се было на Перунов день.
…Рассердился Илья да поразгневался, Выходил он на широкий двор, Тугой лук разрывчатый натягивал, Калены стрелы да он налаживал; Он начал по городу похаживать, Он начал по Киеву похаживать, На Божьи церкви да он постреливать. А с церквей-то он кресты повыломал… Золоты он маковки повыстрелил С колоколов языки-то он повыдергал. Заходил Илья в дома питейные Говорил Илья да таковы слова: "Выходите-ка, голь кабацкие, А на ту площадь на стрелецкую, Подбирайте-ка маковки да золоченые, Подбирайте-ка вы кресты серебряны, А несите-ка в дома питейные"
Нам чужого не надо, но и своего не отдадим... хотят выбраться из своего дерьма за счёт Руси.
“И сказал Добрыня: ”Просите Володимера”. Володимеръ был сыном Малуши, ключницы Ольги. Малуша была сестрой Добрыни; отцом же ей был Малк(о) Люб(е)чанин, и был Добрыня дядей Владимиру”.
Владимир Святославич - ок. 960-15 июля 1015г
...поселение возникло в конце IX в. На могильнике Любеча раскопано 34 кургана; подавляющее большинство погребений — кремации. Во многих курганах погребальная урна помещена в верхнюю часть насыпи, что свидетельствует о присутствии северянского населения в Любече. Любеч впервые упоминается в Повести временных лет как город, который в 882 году захватил новгородский князь Олег, направлявшийся в Киев. В Любече в 937 году была возведена(обновлена) варяжская церковь Святого Андрея Первозванного. Уроженец Любеча, отшельник Антоний (ум. в 1073), основал Киево-Печерский монастырь. В 1097 в городе состоялся съезд русских князей. В 1147 Любеч был сожжён Ростиславом Мстиславичем... Ни хазар, а тем более евреев Любич в упор не видел.
В 1772 г при разделе Польши в России довеском к полякам появились евреи... Евреи получили свои фамилии в 18-м - 19-м веках.
Князь же великий Мстислав Романович Киевский, внук Ростислава, правнук Мстислава, который был сыном Владимира Мономаха, и князь Андрей, зять Мстислава, и Александр Дубровский, видя это несчастье, никуда не двинулись с места. Разбили они стан на горе над рекой Калкой, так как место было каменистое, и устроили они ограду из кольев. И сражались из-за этой ограды с татарами три дня.
Дата: Суббота, 05.08.2017, 18:14 | Сообщение # 137
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 3187
Статус: Offline
Бытует мнение, что монголов на Руси не было, а были европеоидные - славяне и тюрки...
Камнепад начинается с одного камушка из под копыта архара, так и степь начинает свой ход, хочешь жить вливайся в поток, шаг вправо-влево расценивается как побег...
По Рашид ад-Дину, за четыре года до начала похода из Монголии выступил авангардный отряд численностью в 12 тысяч, который готовил местность для прохождения основных сил. На будущем пути следования армии была проведена тщательная подготовка: через реки наведены мосты, исправлены дороги; племена, кочевавшие на территории, через которую должна была двигаться орда, согнаны со своих мест; заготовлены огромные склады продовольствия и фуража. То есть, авангард начал войну задолго до появления основного войска, зачищая местность и даже осаждая крепости. ......................................................... ...отправили быстроходных гонцов. «Мы идем согласно ярлыку каана с намерением уничтожить крепости еретиков и изгнать эту братию. Ежели вы, прибыв своей особою, окажете помощь и поддержку войском, оружием и припасами, [ваши] владения, дружины и жилища останутся вам и усердие ваше будет одобрено. Ежели же вы в исполнении указа допустите нерадивость и пренебрежете [им], то, когда силою всевышнего господа мы покончим с их делом, мы, не слушая извинений, обратимся на вас, и с вашими владениями и жилищами случится то же, что с [домами] их» Когда весть о прибытии покоряющих мир знамен распространилась по сторонам, султаны и мелики каждого владения направились на служение к его высочеству. ...........................................
Жители современной Средней Азии, Афганистана, Кавказа и Ирана, подвергшиеся восемь веков назад внезапному и, как им казалось, коварному и немотивированному нападению, конечно, не подозревали, что имеют дело со сравнительно немногочисленным авангардом, перед которым стоит локальная задача: обеспечить проход огромной армии. Тем более что ее даже не было видно на горизонте — до появления 150-тысячной орды с 400-тысячным табуном лошадей оставалась еще пара лет.
Наверное, некоторые из них проявляли стойкость. О героях-витязях, скорее всего, слагались легенды, как это было принято в те далекие времена (примерно как сегодня на Украине мифологизируют киборгов). Возможно, матери пересказывают их своим сыновьям до сих пор, делая акцент на свободолюбии, присущем их уникальному племени. Пугают детей страшными, появляющимися ниоткуда и исчезающими в никуда врагами, разорившими их счастливую страну.
В силу своей провинциальности и неспособности (разумеется, по объективным причинам) осознать геополитический план монгольских стратегов, они так и не поняли, с чего вдруг на них напали, покорили, обложили данью и заставили строить дороги, мосты и склады с продовольствием и фуражом. И, конечно, были уверены, что пали жертвой вопиющей несправедливости, злой силы, воплощением которой был небольшой отряд монгольского авангарда.
Пошли – и облик земли помрачнел, От всадников пыли небосклон потускнел. ...............................................
Тверская летопись (отрывок)
Князь же великий Мстислав Романович Киевский, внук Ростислава, правнук Мстислава, который был сыном Владимира Мономаха, и князь Андрей, зять Мстислава, и Александр Дубровский, видя это несчастье, никуда не двинулись с места. Разбили они стан на горе над рекой Калкой, так как место было каменистое, и устроили они ограду из кольев. И сражались из-за этой ограды с татарами три дня. А татары наступали на русских князей и преследовали их, избивая, до Днепра. А около ограды остались два воеводы, Чегирхан и Тешухан, против Мстислава Романовича, и его зятя Андрея, и Александра Дубровского; с Мстиславом были только эти два князя. Были вместе с татарами и бродники, а воеводой у них Плоскиня. Этот окаянный воевода целовал крест великому князю Мстиславу, и двум другим князьям, и всем, кто был с ними, что татары не убьют их, а возьмут за них выкуп, но солгал окаянный: передал их, связав, татарам. Татары взяли укрепление и людей перебили, все полегли они здесь костьми. А князей придавили, положив их под доски, а татары наверху сели обедать; так задохнулись князья и окончили свою жизнь.
"Наши иудейские предки приехали на территорию современной России во II веке, славяне как народ появились в VI веке, поэтому уже в гостях не грубите."(казар Соловьёв)
Беловежская пуща, белоля-ля-ля ла-ла... Белая Вежа.
В киевском Софийском соборе имеется настенная надпись XI века, в которой упоминается «Тятькюш, попин беловежский». Она содержит, кроме славянских, и тюркские слова; из неё мы узнаём, что среди тюркских жителей Саркела были христиане и христианские священники, а поминальные надписи у них допускалось делать не на церковнославянском, а на родном языке.
Бродники - это группа вольных людей, живших на берегах Дона и Азовского моря. Кто они по происхождению неизвестно. Летописи зафиксировали, что бродники несколько раз участвовали в княжеских усобицах и русско-половецких столкновениях. Возможно, они были остатками древнего оседлого населения Донбасса, существовавшего еще во времена Хазарского каганата. После прихода сюда печенегов, а затем половцев местные жители могли уцелеть, скрываясь в укрепленных поселениях на речных берегах и островках, выживая за счет охоты и рыбной ловли. Со временем эти люди составили отдельную общность, известную на берегах Дона и его притоков Хопра и Медведицы как бродники. По образу жизни бродники были похожи на появившихся в тех же местах спустя три века казаков. Можно предположить, что общины бродников пополнялись за счет бежавших из русских княжеств или половецких орд преступников, дружинников проигравших в усобицах князей и ханов, искателей удачи или просто авантюристов. На юго-западе Руси, между Карпатами и Днестром, тоже существовали подобные общины тех, кому по тем или иным причинам не было места на Руси. Здесь сложилась общность вольных искателей удачи воинов-берладников, получивших имя от города Берлад, где был их центр. Зачастую тут искали спасения или вербовали новых воинов разгромленные в междоусобицах князья западной Руси.
Человек, ведущий переговоры о капитуляции с князем, это никак не атаман банды из десятка оборванцев, а вождь, имеющий хоть какой-то вес в глазах Мстислава.
Князь поверил обещаниям и сложил оружие. По меркам своего времени этим он не совершил ничего предосудительного. Ведь пленных такого ранга почти всегда и русские, и половцы, и европейцы отпускали за соответствующий выкуп.
Однако, контрольный повязать кровью ни кто не отменял... бродникам на Русь идти только карателями.
Казаки, казаки, едут...
Бродниками русские летописи XII в. называли свободных воинов, живших в Придонских степях и Приазовье, управлявшихся своими воеводами (боеводами). Лаврент. лет, стр. 148, под 1155 г. Бродники от слова бродить — быть свободным, никому неподвластным.
Бродники, как и Черкасы, вступали в службу к русским князьям, в дружинах которых они составляли целые полки.
Сарайская епархия занимала всю южную Русь между Волгой и Днепром. Учреждена в 1261 году митрополитом Киевским и всея Руси Кириллом III по ходатайству великого князя Александра Невского с разрешения правителя Золотой Орды Берке с кафедрой в Сарай-Бату, столице Золотой Орды.
Дата: Суббота, 05.08.2017, 23:18 | Сообщение # 139
Майор Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Статус: Offline
ЦитатаМихалы4 ()
Сарайская епархия занимала всю южную Русь между Волгой и Днепром. Учреждена в 1261 году митрополитом Киевским и всея Руси Кириллом III по ходатайству великого князя Александра Невского с разрешения правителя Золотой Орды Берке с кафедрой в Сарай-Бату, столице Золотой Орды.
Если Александр, был побратимом Сартака, то чему вы удивляетесь. Значит оба они Бату хана , батькой величали. По- другому никак. А то что католикам, с их крестовыми походами кукишь показали, то это совсем отдельна тема. Нельзя усидеть на двух стулья, как нельзя не сгореть между двух огней.
Однако, Сартак до 1261 не дожил, уморили сердешного 1256 г., так и не по царствовал.
История не любит сослагательных поз раком, однако, можно представить если бы Гитлер погнал впереди своих "арийцев" русские бригады СС сформированные из пленных КА и местных жителей на захваченных территориях.
Бортники то на Калке влезли в окаянство, да по всей видимости и по российским княжествам окропились кровью по уши. Но. С другой стороны, четверть века прошло, их поколение встало на крыло... однако они были крещёные, а сын за отца не ответчик. А как их к Руси привязать в дикой степи, только через устройство епархии, что и пробил Невский у виновника в гибели своего побратима Сартака.
Картина русского художника Павла Рыженко "Сартак". Здесь по всей видимости хан Сартак изображён вместе с Александром Невским. Мотив их братания известен исключительно из произведений Гумилёва и других советских писателей с богатой фантазией. Впрочем, если Сартак был христианином - то такое братание вполне возможно. > http://aquilaaquilonis.livejournal.com/133382.html
Дата: Воскресенье, 06.08.2017, 12:56 | Сообщение # 142
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 3187
Статус: Offline
Ил, А почему у сына Бату, чисто скифское имя?
Боракчин-хатун, Буракчин, Боракшин — старшая жена Бату, регент Улуса Джучи при малолетнем Улагчи. Достоверно неизвестно, кто из 26 жён Бату был матерью его сыновей Сартака, Тукана (Тогана, Тукукана) и Абукана. Считается, что сыном Боракчин был Сартак, но подтверждений этому в источниках нет.
По Абу-л-Фараджу, Сартак был посвящен в диаконы.
Слухи о крещении Сартака побудили Людовика IX отправить к монголам Рубрука, который был принят Сартаком и уехал от него с убеждением, что этот хан был хотя и покровителем христиан, но не христианином; между прочим, Рубрук приводит слова его секретаря Кояка:: -"Не смейте говорить, что наш хан - христианин; он не христианин, а монгол".
В Средней Азии христиане не называли себя этим именем, которое не перешло в восточные языки и не встречается ни в семиреченских надписях, ни в сиро-китайском памятнике. ........................................................
Посмотрим как может изменится имя в официальной науке. Как звали себя скифы неизвестно, древние греки их звали skuth, в русском оно изменилось до неузнаваемости в скиф. Как звали себя парфяны неизвестно, их соседи звали их "пехливан", что значит богатырь, логично было бы думать, что они тоже изменили самоназвание парфян, на языке потомков парфян туркменов это звучит как "pâlwan". Посмотрите какая разница между пехливан и парфян.Если исходить из этого можно будет переводит скифские имена на любые языки. А вообще ни один перевод нельзя считать достоверным пока не докажут, что среди разных иранских или тюркских народов сейчас или когда либо существовали такие имена.
Гаплогруппа C (RPS4Y=M130) — гаплогруппа ДНК Y-хромосомы. У монголов, бурятов, калмыков и хазарейцев высокой концентрации достигает подгруппа С2 (ранее обозначалась как С3). C2 (M217) встречается до 30% у казахов-аргынов из родов тобыкты, таракты. Наследили однако: > https://upload.wikimedia.org/wikiped....ide.png
Термин «иго», означающий власть Золотой Орды над Русью, в русских летописях не встречается. Он появился на стыке XV-XVIвеков в польской исторической литературе. Первыми его употребили хронист Ян Длугош в 1479 году и профессор Краковского университета Матвей Меховский в 1517. Возникает вопрос: с чего это вдруг поляки так озаботились русской историей?
Дело в том, что в период так называемого ига, многие русские земли вошли в состав Великого Княжества Литовского, которое вскоре объединилось с Польшей в Речь Посполитую. В том числе был захвачен Киев – в прошлом Мать городов русских. Собственно, как раз после первого монгольского нашествия, Литва значительно усиливается, принимает католичество и начинает массовый захват русских земель. Таким образом, логика поляков понятна: «Мы не захватчики, мы просто спасали бедных-несчастных русских от ига». Также понятна логика наших, подхвативших эту версию: во всем виноваты татары с их игом. В реальности же дело обстояло с точностью до наоборот. Монголы были веротерпимы, а на польско-литовских землях со временем начало активно насаждаться католичество. Александр Невский топил тевтонских рыцарей подо льдом, но при этом ездил к монгольскому хану в Каракорум. У князя был выбор – к нему приходили послы от папы римского с предложением союза против татар. Александр предпочел Восток Западу. Видимо, у него были причины. Как минимум одна очевидна – монгольской империи была противопоказана дальнейшая экспансия, а Польша, Литва и Тевтонский орден хотели расти за счет русских земель. > http://okhotnikov.net/mongolskiy-sled/
Дата: Воскресенье, 06.08.2017, 19:24 | Сообщение # 143
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 3187
Статус: Offline
Когда людские сердца разбиваются от горя, а души разрываются от отчаяния, тогда из мглы прошедших времён на нас смотрят наши великие предки, не раз преодолевавшие нужду и заботу, позор и муку, духовную несвободу и физическое принуждение. Они смотрят на нас и тянут нам, отчаявшимся смертным, свою вечную руку помощи! Горе народу, стыдящемуся опереться на неё!
Мало кто знает, но первый русский царь Тит и Смарагд, в постриге — Иона баловался сочинительством патриотических, по меркам тех времён, песен - композитор и поэт древнерусского музыкально-гимнографического искусства. Любите и жалуйте :
Певческие произведения Ивана Грозного — стихиры в честь святителя Митрополита всея Руси Петра, в которых царь применил традиционный для древнерусского музыкально-гимнографического искусства творческий принцип создания песнопений «на подобен». В качестве образца царь использовал не только древнейший подобен «Кыми похвальными венцами», но и целый ряд образованных от него гимнографических текстов. Раскрывая проблему авторства царя, исследователи приходят к выводу, что Иван Грозный, по существу, создал новые гимнографические произведения, по-новому отраз- ившие роль и место Московского митрополита в истории страны.
Были и однозначные. Сделал много и своими методами. Посему ему благодарны многия, акромя конечно папы римского и иже. Жаль что не дошли "монголы" до "последнего моря".
Дата: Воскресенье, 06.08.2017, 22:39 | Сообщение # 145
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 3187
Статус: Offline
Ил, Михалыч, ты меня куда тащишь?
К истокам России, однако!)))
Ил, Советский, я тип.
Дык и я родом из СССР.)
Ил, Сделал много и своими методами. Посему ему благодарны многия, акромя конечно папы римского и иже.
Однако, не папа беленится когда Ивану Васильевичу памятники ставят. Он ить каждый день поминал и каялся об убиенных по своему указу, где то 4200 душ... Да окаянные они, да были подлыми предателями земли Русской, однако это не по христиански казнить своих согрешивших православных... вот такая херня малята. И по ныне живы потомки тех и помнят гады не приятные... «Памятник оболганному величию: в столице открыли первый памятник Ивану IV Грозному» Подробнее: http://vm.ru/news/402937.html > http://vm.ru/news/402937.html
Ведь почему воспевал царь свои стихиры в честь святителя Митрополита всея Руси Петра, потому что вместе с ним православный центр переместился на постоянную прописку в Московскую Русь, он дал направление Москве собирать Православные Русские земли под своё крыло. Это была идеологическая победа над ВКЛ, которая потом скатится в польское католичество. Мало кто знает, что русские пришли в Новгород вместе с Рюриком из Европы. Если посмотреть на карту Германии, то увидишь много населённых пунктов с названиями начинающиеся на Rus, в 19-м г. на территории была у них даже Русское Народное государство > https://en.wikipedia.org/wiki/Republic_of_Reuss правда по русски они были не бельмеса, а родоначальник этих немецких русских:
Рейсс (Reuß [ройс], букв. «русский») — дворянский род, правивший в XII—XX веках графствами и княжествами на территории современной немецкой земли Тюрингия. В XIX веке владения Рейссов составляли суверенные княжества Рейсс-Грейц и Рейсс-Гера, просуществовавшие в составе Германской империи до 1918 года. Из этого рода два пацана были великим магистром Тевтонского ордена. > https://ru.wikipedia.org/wiki....%D0%B4)
А сколько простых немцев живёт под такой фамилией... короче, а ведь все они были настоящими русскими - ободриты, лютичи и.т.д., да вишь вот онемечились... Такая же беда была, когда русские княжества ушли под Литву, с погаными литвинами вроде сошлись характерами, да пшеки с иезуитской хитростью подложили им королевскую грелку, ну а чо, у немцев с русскими получилось, онемечили... ну а мы чо, ненаполячим штоль... слава Богу, русские были уже православными и католиков на дух не переносили, а не то что те, в Европе, только имя своё оставили или немцы их так донимали обзывая русскими и приклеилось, а язык то однозначно профукали... лужицкие только свой родной сберегли.
А ты говоришь, куды, куды... родство вот вспомнить, а то всё не помнящие иваны, блин.
Дата: Четверг, 10.08.2017, 13:40 | Сообщение # 146
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 3187
Статус: Offline
обнаружили в музее города Бийска в Алтайском крае печатную книгу со вклеенными в нее рукописными листами неизвестного переписчика - копией знаменитого сочинения великого князя и первого царя Всея Руси Ивана Грозного - "Канон Ангелу Грозному воеводе". Канон существовал исключительно в рукописной традиции и был тщательно сохраняем в среде русских старообрядцев
"В целом этот текст, литературно индивидуальный, окрашенный чувствами самого автора, выявляет в Грозном талантливого поэта и знатока гимнографии...
Археологи-волонтеры нашли на раскопках крепости "Сокол" в Витебской области уникальный крест времен Ливонской войны (1558-1583), который носил на шее командир стрельцов из армии Ивана Грозного. Об этом рассказал портал "Еврорадио".
Само месторасположение крепости "Сокол" в окрестностях Полоцка Витебской области было обнаружено два года назад археологической экспедицией старшего научного сотрудника Национальной академии наук (НАН) Белоруссии Марата Климова. Крепость была построена при Иване Грозном в 1566 году во время Ливонской войны. Она простояла лишь 13 лет, так как была полностью уничтожена войсками короля Речи Посполитой Стефана Батория.
"Мы точно знаем дату, когда крест попал в землю, - 25 сентября 1579 года. В этот день в крепости "Сокол", которую штурмовали войска Речи Посполитой, произошел пожар, - рассказал ученый. - Случаи, когда археологическая находка полностью сохранилась и ее можно датировать с точностью до одного дня, очень редки, поэтому крест имеет большое значение для всей восточноевропейской археологии".
На одной стороне креста, сделанного из кости, композиция с несколькими святыми. На второй - сцена где святой Федор Стратилат изгоняет бесов.
Находку можно отнести к высокохудожественным изделиям. "Более дешевые версии таких украшений отливались из бронзы. Но здесь у нас изделие из кости - тонкая ручная работа, поэтому мы можем предполагать, что оно принадлежит не рядовому стрельцу, а кому-то из командиров, - отмечает Климов. - На кресте читаются надписи: "Николай" и, возможно, "Варлаам" - мы еще будем заниматься их дешифровкой". Оборона крепости
В 30 км от Полоцка на месте расположения крепости "Сокол" в 1579 году произошло одно из сражений Ливонской войны, в которую были втянуты ряд стран (Ливонская конфедерация, Русское царство, Великое княжество Литовское, с 1569 года - Речь Посполитая), а также Шведское и Датское королевства).
В крепости находилась отборная часть московского войска под предводительством Бориса Шеина и Федора Шереметева, направленные Иваном Грозным. Король Речи Посполитой Стефан Баторий после взятия Полоцка двинул свое войско в сторону "Сокола". 19 сентября 1579 года она была осаждена немецкой наемной пехотой и польской кавалерией, общей численностью порядка 3,5 тыс. человек. Точное число защитников крепости неизвестно, по разным оценкам, при штурме погибло несколько тысяч солдат Ивана Грозного.
Победители предали земле лишь тела немецких, венгерских и польских наемников, воевавших на их стороне. А захоронением тел стрельцов - защитников "Сокола" - никто не занимался. Когда начали вести раскопки, то сразу же стали находить человеческие останки, а также фрагменты керамической посуды, элементы обмундирования русских стрельцов, наконечники стрел и другие вещи. Все находки были переданы в НАН для изучения.
Глава III. Украина. – История войны казаков с ляхами.
Вся эта страна, называемая Малою Россией, с давних пор и по настоящее время управлялась своими государями. По свидетельству истории, жители ее в правление греческого императора Василия Македонянина были обращены чрез него в христианство. Государем их в то время был Владимир, а столицей город Киюф (Киев)166, и они составляли независимое государство. Но так как ни одному народу невозможно вечно сохранять свою независимость, всеславный Творец отдавал один народ во власть другому для его искоренения, как это происходит с древних времен и по настоящее время. Рассказывают, что этот народ, то есть ляхи, вышел из земель франкских и завоевал все эти страны; доказательство этому ясное: лях по-латыни значит «лев» [а имя страны ляхов на латинском языке Полония]. По этой причине печать их короля, а равно печати их и страны167 носят изображение льва и, кроме того, орла. Оттого же они чеканят монету груш (грош)168 собачий с изображением льва в соответствие своему имени, а свои залтаты (злоты)169 с изображением двукрылого орла. Они хвастают этим, говоря: «мы сыны Александра (Македонского) и его потомков», и еще по настоящее время украшают себя и своих коней крыльями больших птиц. Все это происходит от их заносчивости, кичливости и гордости, ибо нет на всей земле народа, равного им по гордости, надменности и высокомерию, как впоследствии это разъяснится из того, что мы расскажем из их истории, если Богу будет угодно. Завоевав эти страны, ляхи, по непомерной своей гордости, не захотели поставить им царя, который бы властвовал над ними, но каждый из них, завоевав и покорив какую-либо землю, становился ее правителем, и так шло от отцов и дедов до сего времени. Над собою они поставили чужестранца и назвали его кралем, то есть большим беем, назначив ему земли для прокормления. Положение его таково, что он не может вершить никаких дел, ни важных, ни малых, кроме как по их совету и приказу. Когда захотят, смещают его и ставят другого по своей воле, но не из своего народа, а чужестранца, дабы он не мог утвердить у них свой род. Такое положение продолжается с того времени доселе. Потом ляхи овладели множеством городов, увеличив ими свое государство, ибо все окраины его отвоеваны ими от чужих государств. Произошло это потому, что вследствие своего чрезвычайного высокомерия и своей храбрости они победили всех окрестных правителей, навели на них страх и при их помощи завладели частью земель германского государя – он же государь Немса (Австрии), именуемый кесарем, – с большим числом городов и крепостей, овладели, как говорят, пятнадцатью городами государства шведского, что близ государств французского и немецкого, частью земли венгерской и вторглись во владения молдавские. Тридцать лет тому назад они завоевали большой город во владениях московского царя, по имени Смоленск, коего область славится своею неприступностью, и покорили его не мечом, а хитростью. > https://azbyka.ru/otechni....2_4
Дата: Понедельник, 14.08.2017, 11:05 | Сообщение # 148
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 3187
Статус: Offline
Об изменении границ русского языка и о необходимости рассматривать в истории русского языка отдельно язык народа и язык книжный.
Границы русского языка изменялись постепенно. Не те они были в древности, что ныне. С одной стороны, они раздвигались все далее на востоке; с другой — отодвинулись от запада к востоку.
Граница пространства, которое занимали славяне русские издревле, сколько можно судить по соображению отрывочных данных, на севере шла по украине бассейна северных Чудских озер, так что в ней были берега Пейпуса и Волхова, озера Ладожского; на востоке по Тверце она спускалась к Волге, а по Москве-реке — к Оке, потом от истоков Дона вниз по Дону к Сосне, мимо вершин Оскола к. Донцу и по Орели к Днепру и степям; на юге, касаясь этих диких полей, тянулась она к устью Буга, а за Бугом по Черноморскому побережью к устью Дуная; на западе от Дуная поднималась она по Серету к Бескидам, перегибалась по южным скатам хребта их к верховьям вод Тиссы и по северным скатам к верхнему Дунайцу, далее через восточные верховья водоската Вислы к среднему Немню и через Вилью и Двину к озерам. Тут на северо-западе славяне русские соседили с народом литовским и с поморскими колониями корсаров балтийских; на севере и северо-востоке — с Чудью; на востоке и юго-востоке — с народами турецко-татарской крови; на юге — отчасти с ними же, отчасти с поселениями греков и румунов; на западе примыкали к соплеменникам своим, славянам западным. Нельзя сказать, чтобы в этих границах все народонаселение было исключительно русское: колонии чужеродцев не только у границ, но кое-где и в середине земель были, может быть, и довольно значительны; равным образом были и колонии западных славян, подобные поселениям радимичей и вятичей, происходивших из ляшского рода.
Тем не менее главная масса была русская, которой части отличались более местными нравами, обычаями, степенью образованности, чем строем и составом языка. С другой стороны, нельзя сказать, чтобы только в этих границах и был заключен весь народ русский; его колонии издревле выходили из этих границ и на востоке и на западе. К таким колониям русским на востоке должно, кажется, причислить славянское народонаселение Болгарского Поволжья и Черноморья Тмутараканского. На западе колонии русские были и в землях литовских и в польских, и между словаками в горах Карпатских, и в Венгрии, Трансильвании, Валахии, и в Болгарии, Фракии, Македонии, Албании, Элладе. Впрочем на западе не только не удержались эти колонии, но и пограничные части народа русского, смешиваясь с народонаселением нерусским, отодвигали (в продолжение периода уделов) народную границу русскую на восток и на север. Сильно было и влияние литовцев, венгров, поляков, румунов, и влияние степных ордынцев. Уже после периода уделов и еще более с XVI — XVII веков границы языка русского на западе, преимущественно на юго-западе, стали опять раздвигаться и, наконец, дошли до берегов Черного моря и Дуная. На северо-востоке и юго-востоке, хотя некоторые колонии и были в древнее время задавлены наплывом чужеродцев, но зато позже новые колонии промышленников русских все более увеличивались, все более стесняли жилья прежних обитателей, распространяли между ними знание русского языка взамен их природного, достигли морей Белого и Каспийского и хребта Урала, и потом перешли в Азию. История довольно подробно написала на своих страницах это и дальнейшее распространение русского языка вместе с ходом развития политического могущества России. И кому не известно, как то, что делалось прежде бессознательно торговым духом купцов новгородских и воинским духом ватаг казацких, получило новый характер, силу и прочность с тех пор, как расселением русских и распространением русского языка на востоке стало управлять правительство русское, употребляя русский язык как орудие просвещения и образованности. Нельзя при этом не заметить, что, несмотря на разнородные сближения русского языка с иноплеменными, в очень немногих пограничных краях образовались те смешанные говоры, в которых оба языка смешивающиеся одинаково тратят самостоятельность своего строя. Несравненно более примеров тому, что и русские переселенцы при сближении с инородцами, и инородцы, сближавшиеся с русскими, только обогащали свой природный язык словами для выражения понятий и предметов, прежде для них чуждых, и что за этим следовало почти постоянно то, что инородцы принимали русский язык, только применяя его к своему выговору.
Как бы то ни было, история русского языка, следя за географическим изменением его пространства, при обозрении его изменений, не может не отделять языка собственно народного от языка книг и людей, образуемых книгами.
Дата: Понедельник, 21.08.2017, 12:28 | Сообщение # 149
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 3187
Статус: Offline
История народов, язык, ДНК, политика, идеология и международное положение.
Страны мира являются либо идеологическими, где идеология которую они приняли, задает направление и является источником законодательства страны, формирует политический курс, и из нее исходит решении возникающих проблем. Это такие страны как США, Великобритания, Франция и Германия, исповедующие Капитализм. Либо страны которые не являются идеологическими, но имеющие свои интересы, связанные с их историей или местоположением. Для этих стран защита своих интересов является побуждающим фактором в проведении своей политики.
Международное положение - это структура взаимоотношений между государствами. Это статус сверхдержавы и стран, конкурирующих с ней. Помимо понимания глобального равновесия сил и стран, являющихся сверхдержавами, необходимо понимание международных отношений, заключающихся в постоянном соперничестве между сверхдержавами за статус супердержавы. Поэтому международное положение является неустойчивым и в нем происходят постоянные изменения. Следовательно любой анализ глобального равновесия сил – это анализ на данный момент времени, затем международное положение меняется и анализ становиться частью истории.
Страна может пройти через взлеты и падения, иметь огромную власть и влияние или находиться под влиянием других стран.
Дата: Пятница, 08.09.2017, 21:42 | Сообщение # 150
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 3187
Статус: Offline
В 1561 году после смерти первой жены к Катерине Ягеллонке сватался Иван Грозный, но ему было отказано и он женился на Марии Темрюковне. 4 октября 1562 года Катерина в Вильно вышла замуж за сына шведского короля Густава I и брата правящего на тот момент короля Эрика XIV, герцога Финляндского Юхана. Юхан не получил от брата разрешения на брак. Эрик XIV не противился сначала этому браку. Но в течение 1561 года произошла резкая перемена в политических отношениях Польши и Швеции вследствие борьбы за Ливонию. При этих условиях Эрику XIV было неудобно, чтобы его брат породнился с польским королём, и он стал отговаривать Юхана от предположенного брака, однако вопреки желанию Эрика XIV свадьба состоялась. Молодожёны поселились в замке Або (Финляндия).
Деятельность Юхана в Ливонии заставила Эрика XIV объявить войну брату. Для захвата замка были посланы войска и 12 августа 1563 года замок капитулировал. Катерина с мужем были отправлены в Швецию и заключены в замок Грипсхольм.
Иван Грозный начал переговоры с Эриком XIV об её освобождении. Он просил её оставить Юхана, приехать в Россию и стать его супругой. Эрик XIV чуть было не исполнил этого требования.
Письмо Ивана Васильевича Грозного шведскому королю Юхану III
Отец твой - Густав из Шмалот. Мы нынче подлинно узнали, Что подлый вы мужичий род И сами воском торговали. Ты - не природный государь! Чем нынеча еси гордяся? Ты сам испытывал товарь, Во рукавицы нарядяся! Смех положил сам на себя С того, что написал нам лаю. Жена твоя есть у тебя, И нешто я ее хватаю? ...А если, взяв собачий рот, Захочешь лаять для забавы,- Холопский твой обычай тот Тебе во честь или во славу, А нам бесчестие с тобой Сноситься. А писать и хуже. И в лай с тобой вступать пустой Отнюдь мы не имеем нужи. А лаяться по воле чтоб - Найди холопа сумасбродна, Какой ты сам и есть холоп. Да с ним и лайсе, как угодно! > http://www.stihi.ru/2005/01/28-722
Второе послание шведскому королю Юхану III (1573) сыну Густава I Ваза, Густава Эрикссон
Божьей [следует перечисление атрибутов] милостью, властью и хотением скипетродержателя Российского царства, великого государя, царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси [следует полный титул] наставление и слово Юхану, королю шведскому [следует титул].