Раньше, у всех народов Европы существовал варварский обычай замуровывать людей в стенах. Для чего? Стены Копенгагена, к примеру, несколько раз обрушивались, пока строители не взяли невинную голодную девочку и посадили за стол с едой. Пока девочка ела и играла, 12 рабочих сложили свод. Во время возведения стен около “склепа” играла музыка, чтобы заглушить вопли несчастного ребенка.
В итальянских легендах рассказывается о мосте через реку Арту, который постоянно обрушивался, пока в него не замуровали жену строителя. Мост стоит, но временами он сотрясается от рыданий и проклятий несчастной женщины.
Шотландия – древние пикты орошали человеческой кровью все свои постройки при закладке. В Англии рассказывают о некоем Вортингерне, у которого ни как не получалось закончить башню, пока он не пролил на фундамент кровь ребенка, который был рожден без отца.
Недалеко ушли и славяне. Три брата-серба захотели возвести крепость, но злая русалка все время, из года в год, разрушала то, что строили 300 каменщиков. Было решено умилостивить злодейку человеческой жертвой, которой должна была стать жена того брата, которая первой принесет рабочим еду. Братья дали клятву держать это в тайне, но двое старших смогли предупредить жен и, когда жена младшего пришла на стройку, ее тут же замуровали в стену. Правда, женщина упросила оставить небольшое отверстие, через которое она могла бы выкормить грудью недавно родившегося ребенка. По сей день сербские женщины приходят к источнику, который течет по стенам крепости и имеет цвет молока.
На Руси существовали крепости-детинцы, название которых говорит само за себя. Славянские князья, начиная закладку детинца и соблюдая обычаи, отправляли дружинников на дорогу с приказом схватить первого попавшегося им ребенка. Судьба несчастного была предрешена.
1463 год – польские крестьяне, обитавшие по реке Ногаут, решили поправить плотину и, чтобы плотина была покрепче, решили сбросить туда какого-то человека. Так и поступили: напоили нищего и закопали его живьем. Обычай этот оказался до такой степени живучим, что в 1843 г. жители немецкого городка Галле предлагали в основание нового моста заложить ребенка. Это, к счастью, не сделали, посчитав варварством.
Но часто жертвенность приобретает более мягкие формы. В Германии, например, при закладке мостов злому духу обещают в жертву христианскую душу, но обманывают и по готовому мосту первым пускают петуха. В России в новый дом первого запускают кота, стараясь обнаружить нечистую силу. В других странах кошку заменяет собака. В Дании под алтарем новой церкви закапывают агнца, чтобы церковь стояла дольше. В современной Греции строители на первом заложенном камне приносят в жертву ягненка или черного петуха — символ черных сил. Там же существует поверье, что первый, кто пройдет мимо начавшегося строительства, долго не проживет.
Однако не стоит думать, что обычай приносить жертвы для прочности фундамента характерен только для европейских стран. Еще в XVII столетии в Японии было поверье, что стена, построенная над добровольной человеческой жертвой, предохранит будущих хозяев от несчастий. Для этого находили самого несчастного невольника, предпочитавшего жизни смерть, и заваливали его камнями в фундаменте.
В Полинезии опорная колонна храма Мавы возведена над телом человеческой жертвы. При постройке Большого дома на острове Борнео вырыли яму для центрального столба и туда опустили девушку-невольницу. Столб висел над ямой и, когда обрезали веревки, столб раздавил девушку. В Бирме при постройке новых ворот в городе Тавойя, желая умилостивить демона, в каждую яму бросили по преступнику. В Мандалайе утопили королеву во рве, для того что бы город стал неприступным.
Существует история матроса Джона Джексона, который 2 года прожил среди дикарей острова Фиджи. Однажды туземцы начали перестраивать дом местного вождя племени и при этом привели каких-то людей и заживо закопали их в ямах, где стояли столбы для дома. Джексон подошел к одной из ям и увидал стоящего в ней человека, обхватившего руками столб, с головой, еще не засыпанной землей.
Джексон спросил, почему они закапывают в землю живых людей. Дикари ответили, что дом не простоит долго, если люди не будут постоянно поддерживать его столбы. На вопрос, как могут люди после смерти поддерживать столбы, туземцы объяснили, что если люди решились пожертвовать жизнью, чтобы подпирать столбы, то сила этой жертвы побудит богов сохранить дом и после их смерти.
Что до Америки, то индейцы приносили жертвы так часто и так много, что жестокость по отношению к ним со стороны конкистадоров часто объясняют подобным отношением индейцев к жизни человека.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.