В 1996 году во время реставрационных работ на месте средневекового монастыря в древнем городе Алатри в южном районе Лацио в Италии была обнаружена фреска с изображением Христа. Она уникальна тем, что больше нигде не существует изображения Христа, находящегося в центре огромного лабиринта.
Итальянский эксперт по лабиринтам из музея Рима Джанкарло Пават предполагает, что Христос является частью таинственной символики тамплиеров и указывает на священный путь от одного собора к другому. Он дает направление для паломничества средневековых рыцарей по Европе.
Происхождение города Алатри древнее и окутано тайной. Город славится своими тройными стенами и особенно акрополем, имеющего в высоту 15 метров и многоугольную форму, состоящую из огромных валунов. В акрополь можно попасть через Порта Маджоре (главный вход) и Порта Миноре (малые ворота). Ворота Порта Маджоре расположены на южной стороне акрополя, они имеют высоту 4,5 метра и достигают 2,68 метра в ширину.
Ворота Порта Миноре имеют длину 3,5 метра. Строители этих древних стен неизвестны, как и дата постройки. Некоторые археологи относят их к 6-4 веку до нашей эры. Другие считают, что они гораздо старше и поставлены за 1000 лет до н.э.
Алатри может похвастаться римскими и средневековыми памятниками, церквями и дворцами шестого, седьмого и восьмого веков. Церковь, построенная в 13 веке, посвящена святому Франциску Ассизскому.
Во время реставрационных работ в 1996 году был обнаружен туннель с фресками на стенах. Неизвестные художники нарисовали цветок с шестью лепестками, так называемый «Цветок Жизни», спирали, тройные круги, таинственные растения и уникальную фреску «Христос во Славе», ту где Спаситель находится в в центре огромного лабиринта из 12 концентрических черных и белых кругов. Диаметр внешнего круга составляет около 140 см , диаметр внутреннего круга — 75 см.
Создавая лабиринт, художник придал ему крестообразный вид, убирая все лишнее и продумывая проходы так, чтобы они были похожи на крест, который можно увидеть на фасаде церкви святого Франциска Ассизского в Алатри.
Стена, на которой нарисована фреска «Христос в лабиринте», обращена на юг. Вход в нарисованный лабиринт находится на западе (слева от зрителя), а выход — на востоке. Человек входит оттуда, где садится солнце, и движется в направлении к свету.
Размер работы и тот факт, что она находится наверху, позволяют предположить, что она была сделана так, чтобы ее можно было увидеть даже на большом расстоянии. Фреску случайно открыли в 1990-х годах, прежде о ней ничего не было известно. Фреска в Алатри сильно повреждена, но из-за ее важности правительство Итальянской Республики выделило 100 000 евро на реставрацию. Сегодня она открыта публике.
Джанкарло Пават обнаружил, что лабиринт, нарисованный в Алатри, по дизайну напоминает лабиринт, расположенный на полу Шартрского собора во Франции. В Европе, в основном в Италии, есть более древние лабиринты в стиле Алатри и Шартра. Некоторые из них утеряны, например, базилика Сан-Савино в Пьяченце или церковь Сан-Капрасио в Аулле в Тоскане. Лабиринты церкви Санта-Мария-ин-Акиро и базилики Санта-Мария-ин-Трастевере в Риме также исчезли. Сохранились лишь фрагменты некоторых итальянских лабиринтов в стиле Алатри и Шартра, как в случае с лабиринтом церкви Сан-Джованни-Эванджелиста в Равенне и базилики Сан-Микеле-Маджоре в Павии.
Лабиринты присутствуют в каменных скульптурах церкви Сан-Пьетро-ин-Понтремоли, в соборе Сан-Мартино в Лукке (в Тоскане) и церкви Санта-Синфороса в Абруццо. Наконец, еще один лабиринт шартрского типа находится в маленькой средневековой церкви Гринстад в западной Швеции. Предполагается, что все эти средневековые лабиринты обозначали этапы священного пути, пути инициации, пути паломничества через всю Европу, из Скандинавии в Англию, из Франции в Италию.
Чтобы лучше понять главную задачу этих головоломок, расположенных в священных местах, нужно знать, кто их создал. Но сегодня это практически невозможно. Изучение артефактов, нарисованных рядом, наталкивает на мысль, что они имеют отношение к ордену тамплиеров, основанному во втором десятилетии 12 века на Святой земле для защиты паломников и Гроба Господня. Орден был разрушен французским королем Филиппом Красивым при участии папы Климента V в 14-ом веке.
Фреска Алатри не единственный итальянский средневековый лабиринт, открытый в последние годы. Два еще были обнаружены в небольших деревнях в Абруццо и Молизе. Лабиринт Абруццо расположен в красивой деревне, в природном национальном парке Гран-Сассо и Монти-делла-Лага. Он имеет отношение к семье Орсини, явившей миру 34 кардинала и двух пап католической церкви — Папу Николая III (1277–1280) и папу Бенедикта XIII (1724–1730).
Другой лабиринт был обнаружен инженером Франко Валенте в небольшом городке Колли-а-Вольтурно, в провинции Изерния. Он относится к «критскому типу», но уникален тем, что в центре вырезан христианский крест. Лабиринт Колли-а-Вольтурно, высечен на камне, встроенном во внешний фасад, сверху, немного правее от входа в церковь Святого Леонарда. Постройка расположена в историческом центре города Колли-а-Вольтурно и ориентирована входом на запад и апсидой на восток. Точная дата основания церкви неизвестна, но, вероятно, она восходит к седьмому и восьмому векам. Как раз к тому периоду, когда рыцари-тамплиеры осуществляли свое паломничество в Иерусалим.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Как интересно! Спаситель никуда не указывает. Его пальцы сложены в благословляющем жесте. Но вот что странно: на всех канонических иконах Христос благословляет молящихся правой рукой, а в левой держит Евангелие. А здесь - наоборот. И правая рука, действительно, отведена в сторону. Благословляет и одновременно указывает путь?
Да и качество живописи очень низкое. Судя по всему, тут работал неумелый иконописец.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]