И ангел в свитере до колен Погладит тебя… Пойми – В кошачьем раю никому не лень Для кошек побыть людьми. Усни спокойно в ногах, дружок. Мне тоже приснятся сны – Что в звездном небе горит флажок Кошачьей твоей страны. Ника Батхен. «Песенка для маленького друга». Информационное поле людей и зверей. Материал «Что может дать людям познание… кошек?» вызвал большой интерес читателей ВО. Многие хотели бы прочитать его продолжение. И вот пришло время ему появиться.
Напомню его основную идею.
Кошки,
а они бок о бок со мной живут всю мою сознательную жизнь, за это время
очень изменили свое поведение. Причем даже те кошки, которые выросли в
доме и не общались с другими животными, приобрели манеры, характерные
для других, «общительных», кошек.
Вывод отсюда один: есть некое информационное поле, в котором животные общаются между собой и сообщают друг другу –
«там можно»,
«так хорошо»,
«а вот этого делать не следует».
Но это кошки, а как насчет людей?
В моем детстве отношение к
детям со стороны взрослых было довольно потребительским. Детей любили,
да, но при этом место их в жизни взрослых было очень скромным. Они
должны были быть, но только когда этого хотелось взрослым. Не мешать им,
но первому их желанию делать все, что они потребуют. Поменьше им
надоедать, поменьше спрашивать, и, вообще, «быть поменьше».
Но
откуда мы все, дети – мои товарищи, об этом знали? Из слов и поведения
взрослых? Наверное, но только такое отношение к детям особенно-то в их
поступках и не проявлялось. Скорее им этого хотелось. И мы об этом их
пожелании знали. Чувствовали. Вопрос, как и каким образом?
Опять
же, в детстве со мной случались разные удивительные события. Так в семь
лет я совершенно точно откуда-то вдруг узнал, что у меня будет жена
блондинка и родится дочь. Ну я бы понял, приди мне это в голову в 14
лет. Но в семь? И такая твердая уверенность… В итоге, когда все именно
так и произошло я даже не очень-то и удивился. Я знал, что так будет.
По сравнению своими сверстниками я очень хорошо рисовал. У меня был
альбом, цветные карандаши, а потом и краски, и рисунков там было очень
много. Когда приходили гости я должен был его показывать (это входило в
тогдашний ритуал общения хозяев с гостями), и мне обычно говорили: «Ты, наверное, художником будешь?!» Лестно,
не правда ли? Вполне можно было сказать: «Да!» и взрослым как раз этого
и хотелось. Но я откуда-то твердо знал, что художником не буду. Нет,
говорю, не буду, я буду, как мама… Много было таких вот странных предвидений. Что я буду автором множества книг – когда я это говорил, мама всегда поднимала меня на смех, «с таким количеством ошибок писателя из тебя не выйдет», что у меня будет пальто из желто-коричневой кожи, и что в нем я буду журналистом и много чего еще. Во
сне я как-то увидел прямую улицу, слева была белая каменная стена,
справа ряды пальм, потом песок, море и в нем быстро движущийся белый
корабль. Дальше на это же самое я почему-то смотрел с горы, а пальма
была слева. Ну сон и сон, мало ли чего на снится. Но потом, оказавшись в
Испании в городке Мальград-де-Мар, я сразу узнал это место – рядом с
моим отелем. А белый быстроходный корабль – прогулочный катамаран. Но как быть с видом с горы? Никаких гор тогда там не было. Но
вот прошло пять лет. Я опять оказался в Испании, пошел на гору к башне
св. Джона, повернулся, чтобы посмотреть на море и – вот оно, пальма
слева, внизу изумрудное море и на нем – белый катамаран. То есть в одном
сне сгруппировались сразу два события, разделенные целой пятилеткой, а
увидел я их опять-таки задолго до того, как они осуществились.
Тогда же в детстве я прочитал роман Ивана Ефремова «Час Быка», и там
было написано, что именно дети обладают способностью «прямого луча», и
могут предвидеть свое будущее. То есть он тоже что-то знал о таких
«предвидениях», причем знал настолько, что решил вставить в роман. Помнится,
я очень внимательно прочитал тот отрывок и подумал, что вот на что надо
бы ученым обратить самое пристальное внимание.Потому, что здесь
открывается дверь в нечто такое, что в состоянии изменить всю историю человечества. Подумал, и больше думать об этом не стал, потому, что никаким боком эта проблема меня не касалась. Но ничто из нашей жизни навсегда не уходит. Стал
замечать, что многие люди стали в последнее время говорить о том, что
если, мол, взрослому в руки дать какой-нибудь современный гаджет, будь
то смартфон или что-то ему подобное, то без изучения инструкции и
подробного объяснения он разбираться в нем будет еще очень долгою. И,
даже «разобравшись», все равно будет «тупить». Но если эта «игрушка»
окажется в руках у ребенка, то ему никакие объяснения просто не
потребуются – маленькое дитя само запросто поймет, что, как и куда
нажимать, да еще и найдет в ней кучу неизвестных ее хозяину функций. Как
такое, вообще, может быть? И опять-таки нашелся человек, который создал теорию, позволяющую это объяснить – британский доктор биологии Руперт Шелдрейк. Прежде всего, он отмел обывательские разговорчики о том, что [quote «вот сейчас такие дети»,] [/quote] что мол, это потому, что «дети осваивают компьютер с рождения, а мы...» На самом деле тут дело совсем не в компьютерах, такое явление было всегда. Так,
в конце XIX – начале XX века, взрослые пугались «чугунок», авторитетно
заявлении, что от скорости 20 миль в час можно сойти с ума, а уж про
электричество и говорить-то боялись, а вот подростки все новинки
научно-технического прогресса осваивали моментально. И так было в
прошлом, такое происходит и теперь. И вот ответить на этот интересный
вопрос доктор Шелдрейк попытался, использовав в качестве подопытных
животных обыкновенных, известных каждому лабораторных крыс. Опыт
его продолжался целых 20 лет, так что исследовательская база наработана
была просто фундаментальная. А делалось вот что: крыс поколение за
поколением учили проходить по сложному лабиринту. И вот самые первые
подопытные животные проходили через него достаточно долгое время,
последующие проходили лабиринт быстрее, ну, а третье поколение все
преграды в лабиринте буквально проскакивали. Загадочного тут вроде бы нет ничего, не так ли?
Старые крысы
обучали молодых крыс тому, как надо проходить лабиринт (другое дело как
они это делали?), а те, молодые, затем в свою очередь передавали это
знание дальше. То есть в ходе эксперимента наблюдалась информационная
преемственность поколений.
Это тоже вещь довольно удивительная,
потому что во всех учебниках по культурологии и не только по
культурологии, написано, что культура по наследству не передается.
Способности к музыке, рисованию, математике – да. Но в данном случае
дело было не в способностях крыс к обучению, в приобретении ими знаний
как проходить лабиринт.
Впрочем, удивительного тут особо вроде
бы и нет. Все знают, что крысы отличаются умом и большой
сообразительностью, так что сенсации тут нет.
Однако самое интересное в этом опыте заключалось в другом.
Дело
в том, что кроме вольера с крысами, так сказать, свободными в общении
друг с другом, был еще один вольер. За стенкой, которая полностью его от
первого вольера изолировала. Ни звука, ни запаха проникнуть от первых
крыс ко вторым не могло. И они не видели друг друга. В нем жили совсем
молодые крысы, подобранные буквально на улице. Никаких личных контактов с
«первопроходцами» лабиринта они не имели, но – и вот это самое главное и
удивительное, «уличный» молодняк столь же быстро обучался преодолевать
его, как и те крысы, что находились в обществе опытных «стариков».
Случалось, они их даже превосходили.
Вот только откуда они могли взять это свое знание? Учить-то ведь их было некому!
А
теперь опять личный пример. В детстве я долго и трудно учился кататься
на коньках. И в 14 лет это дело забросил. Но отец моей внучки был
мастером спорта по конькам и занимался фигурным катанием. В 7 лет
поставили ее на коньки, думали, что надо будет поддерживать, а она взяла
и поехала, да еще и ножкой сделала – «ап».
Я катался с ней вместе и за три года все навыки восстановил. Но за три года! А она поехала сразу и как…
Откуда у нее было знание о том, как нужно балансировать, вращаться на льду и катиться на одной ножке?
В
итоге Руперт Шелдрейк выпустил книгу «Новая наука» о жизни», и…
встречена она была мэтрами от науки в штыки. Что неудивительно,
поскольку он покусился на святое: вновь заговорил о лженауке-телепатии.
Ну, а высокую обучаемость молодых крыс Шелдрейк объяснил очень просто.
В
силу каких-то особенностей молодого мозга он способен принимать
информацию от сверстников. Причем для этого существует какой-то
специальный механизм. А это значит молодые люди (то есть наши дети)
новое познают не благодаря тому, что они «продвинутые» (отец пил, мать
пила – откуда тут продвинутость, а она даже у потомков таких особей
наблюдается!), а также усидчивости и стремлению к знаниям (каковое у
подростков за всю историю человечества не наблюдалось ни разу, у них
совсем другое на уме!), а за счет информирования через какой-то
неизвестный нам канал.
То есть каждый ребенок, который узнал
что-то новое, неосознанным образом передает это знание телепатически
своим ровесникам, живущим от него неподалеку. А те передают его другим. И
так меняется психология детей и их мировосприятие.
Другой пример с моей внучкой также показателен. Телевизор дома у нас не для новостей,
во всяком случае, все 18 лет, с момента ее рождения мы их не смотрим,
равно как и все остальное. Телевизор для нас это – кино. О социальных
проблемах и о прошлом мы при ней не говорили никогда, вплоть до школы. Что
ели, пили, как играли, что носили – да! Про всякие «измы», Ленина и
Сталина – нет. Она долгое время даже имен этих не знала. И вот
как-то, когда она училась во втором классе, я сказал ей без какой бы то
ни было задней мысли, что был в советское время коммунистом. Она посмотрела на меня с опаской и спросила тихим голосом: «А бабушка знает?» Помнится, мы долго тогда смеялись, а я потом ей подробно рассказал, что к чему. Ответ был такой: «Даже так!» Ии… все. «Но откуда ты взяла, - спрашиваю, - что быть коммунистом это страх и ужас?»
«В школе говорили?»
«Нет!»
«Но откуда?»
«Не знаю…» Пошел в школу выяснить у их учительницы, хотя и так знал ее ответ: «Да вы что, нам категорически запрещено вести разговоры на такие темы.
И потом мы же второй класс!» Значит,
нет ТВ, газет, журналов, практически нет общения со сверстниками, а то,
что есть – контролируется, то есть нет источника информации, а
информация есть… Все, как и… с теми же кошками! В мое
время они на спине не лежали, касаться живота не позволяли. А сейчас моя
киса спокойно спит на спине, раскинув лапы в стороны. И не только моя,
если судить по тем же фотографиям кошковладельцев на ВО. И хотя
книга Шелдрейка объявлена лженаучной. И даже запрещена, важно, что она
объясняет и еще один и очень важный момент нашей жизни: это то, что у
нас называется «попасть в плохую компанию» или в «хорошую». Доказано,
что среди хулиганов и алкоголиков дети сами и быстро становятся такими
же хулиганами и алкоголиками, но в среде умных и продвинутых ровесников –
умнеют буквально на глазах. Но это значит, что дело именно в
окружении, причем не только в желании им подражать, но также и в
информационном воздействии на мозг. И опыты с крысами этому хорошее
подтверждение. Насколько прорыв в этой области поможет нам узнать будущее, сказать сложно. Но вот то, что благодаря этому процесс обучения может стать намного эффективнее – несомненно! Ну, а теперь некоторые выводы. Прежде
всего исследования в этой области должны быть продолжены. Нужно выявить
канал связи и «несущую частоту». Это даст возможность воздействовать на
сознание людей уже массировано и напрямую. И тот, кто первым сумеет это сделать, будет иметь огромное преимущество над всеми остальными. Ни атомные бомбы, ни гиперзвук не сравнятся по силе с оружием, изменяющим само человеческое сознание. На
уровне бытовом, житейском, детям следует читать книги еще… в утробе
матери. Давать им слушать красивую музыку, не ругаться при них, не
злословить. Удивительно, но наши предки догадывались о том, что внешняя информация влияет на развитие плода. Вспомните Пушкина: «И не диво, что бела: Мать брюхатая сидела Да на снег лишь и глядела!» Так
что, у кого намечается прибавление в семействе, пусть пока не поздно
велят своим женам смотреть на белый снег и листать альбомы с
произведениями искусства. Хуже от этого вашему потомству не будет…
Вячеслав Шпаковский
Оцените материал:
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
|