В годы Великой Отечественной войны их и в шутку, и всерьез называли ее «мозгом».
Должность штурмана существует в российской авиации с 1932 года. Именно тогда командованием было принято решение, что летчика-наблюдателя в авиачастях ВВС сменит штурман. Практически сразу же обозначили задачи, которые должен выполнять штурман, а также навыки, которыми он обязан владеть. Итак, штурман самолета, звена, отряда, эскадрильи, бригады, округа и военно-воздушных сил целиком в полете принимал на себя два основных блока задач: навигатора и бомбардира.
С самого начала Великой Отечественной войны штурманская служба разными способами и методами решала одну глобальную задачу: повышение эффективности боевого применения авиации. И надо сказать, делала это вполне успешно. К примеру, уже через месяц после начала военных действий, в августе 1941-го, самолеты Балтийского флота нанесли первый бомбовый удар — по Берлину. А в течение сентября экипажи выполнили десять налетов, сбросив на вражескую столицу больше трех сотен бомб. Другими словами, созданные перед войной методики управления самолетом и бомбометания блестяще выдержали испытания боем. Равно как и навыки самих авиаторов, главным образом — штурманов.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.