Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 21.11.2024, 16:46
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 99
Пользователей: 94
Сейчас комментируют: 5


Новости сегодня
11 русских слов из XIX века, которые сегодня никто не поймет (0)
Сахар-рафинад в поездах СССР (0)
Самые странные поводы для войны (0)
Загадка подводного вулкана: таинственные сигналы предшествовали мощному извержению (0)
Ковальчук заявил об обязанности Запада платить РФ за поглощающие углекислый газ леса (1)
Вильфанд спрогнозировал резкое похолодание на юге России (0)
Американский актер Сорбо обратился к России из-за «психов» во главе США (1)
Шанхайский робот убедил еще 12 роботов прекратить работать и идти за ним (2)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
французская левая партия снова запустила процедуру отрешения Макрона от власти (0)
Молдавия закупит системы ПВО, чтобы сбивать небольшие БПЛА, залетающие с Украины (0)
Любовь с первого взгляда (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
Кaлендapи Майя и не только: как исчисляли время разные народы (1)
Толтеки – «люди знания» (0)
Силы стратегического сдерживания США готовы к переходу власти к Трампу (0)
Когда были изобретены очки и линзы? (0)
Где она, копия нашей Земли? (1)
В Британии не стали комментировать данные об ударе Storm Shadow вглубь РФ (0)
Карие - удивительная христианская церковь, сохраненная османами (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)

Новости готовят...

Новостей: 33977

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3028

В архиве: 4005

Новостей: 1354

В архиве: 338

Новостей: 1312

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1389]Астрономия и космос [1527]Бывает же такое! [2262]
Гипотезы, версии, прогнозы [6145]Дом, сад, кулинария [1227]Животные и растения [559]
Здоровье, человек [2141]Искусство, поэзия [610]История, археология, судьбы [7208]
Мир вокруг нас [1756]Наука и технологии [1401]Непознанное [3440]
НЛО, уфология [258]Новости, общество, в мире [21706]Психология и отношения [643]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [866]Стихия, климат, экология [1172]
Фильмы и видео [1259]Частное мнение [2924]Это интересно! [3040]
Юмор, афоризмы, притчи [1090]


12:41
Ведьмы в Киеве против России, Набиулина, Курилы




Те, кто посещают экскурсии по Киеву, наверняка много раз слышали истории о ведьмах и колдунах. Но почему же об этом так часто говорят киевские экскурсоводы?

Благодаря бессмертному Гоголю известно, что в Киеве видимо-невидимо ведьм, и едва ли не каждая торговка на базаре – тоже ведьма.

Помню, как в конце 1970-х годов на прогулке по Старому городу не молодой уже московский художник Евгений Кропивницкий вполне серьезно спросил: «А правда, что в Киеве много ведьм?»

«Возможно, – ответил я. – Ведьмами называют и приятных, и неприятных женщин. Если собрать всех вместе, наберется немало».

Но кто такая «ведьма» на самом деле?

Почему гоголевские ведьмы торгуют на базаре? В народных преданиях речь идет не о торговках, но о настоящих сатанистках, пособницах дьявола, которые ненавидели и сживали со света добрых людей, губили свои души за право владеть таинственными знаниями и посещать ежегодные сборища нечистой силы на Лысой горе.

В Европе таких гор было множество. В Германии их называли «брокенами». В православном мире нечистая сила собиралась почему-то только в Киеве или его окрестностях.

Правда, в разные времена места её сборищ менялись, и таким образом Лысых гор и у нас было несколько. Роль киевского «брокена» доставалась то Киселевке, то Михайловской горе, на которой теперь парк «Владимирская горка», то Девичь-горе за Лыбедью, то Юрковице, то Западинским холмам вблизи Приорки, то Верхней Соломенке над Лыбедью. На Левом берегу шабаши происходили на легендарной полосе песчаных холмов, идущих вдоль Чертороя от Никольской слободки в сторону Вигуровщины.

В отличие от фольклорных «приспешниц сатаны», киевские ведьмы (о которых часто слышат те, кто псещает экскурсии по Киеву), от людей не прятались. Во все времена их «брокены» располагались у самой городской черты и непременно (!) неподалеку от больших дорог. Они были как бы «привязаны» к многолюдным местам, хотя никогда не приближались к усадьбам горожан вплотную. Если поселения вблизи «брокена» исчезали или перемещались на новое место, – туда же переходило и место сборищ «нечистой силы». Например, в литовские времена перевоз через Днепр находился напротив Подола. Между Вигуровщиной и Троещиной стоял замок князя Симеона Олельковича. В этом же районе располагались постоялые дворы, летние дома (дачи) знати и богатых горожан. Тогда здесь было самое многолюдное место в окрестностях Киева. Соответственно и «брокен» находился тогда вблизи теперешней Вигуровщины, на северном конце упомянутой Черторойской косы. В XVIII веке наиболее оживленной дорогой на Заднепровье стал Черниговский тракт, шедший с востока к новой переправе напротив Печерской крепости. Туда же переместился и «брокен». На карте М. Берлинского, приложенной к его путеводителю 1820 года, Лысая гора обозначена вблизи Никольськой слободки, т .е. уже на южном конце той же Черторойской косы. Таким образом, киевские ведьмы оставили опустевшие окраины Вигуровщины и перебрались ближе к процветавшей в те годы слободке. Несвойственную фольклорным «бісовським жінкам» общительность проявляли также ведьмы Правобережья. Они собирались и бесновались на глазах у всех. Никто ни от кого не прятался. Напротив, их «бесовское» пение и танцы у ночных костров открыто демонстрировались горожанам (уже одно это противоречило правилам сатанистов, вершивших все свои дела тайно).

В древнейшие времена ведьмы располагались у самых городских стен. (внутри современной застройки). По преданию, они раскладывали свои огни на горе Щекавице. Позже «брокен» передвинулся на теперешнюю Киселевку. Летняя резиденция киевских князей находилась тогда в Вышгороде, а путь туда начинался у Подольских ворот, в начале нынешнего Андреевского спуска. И хотя многие мистические экскурсии по Киеву в наши дни часто начинаются от Андреевской церкви, трудно поверить, что сатанинские сборища в древности происходили вблизи великих святынь города — Десятинной церкви и Софийского собора. Но, очевидно, так оно и было.

По сообщению известного историка города Николая Сементовского, во времена польского господства Лысая гора располагалась за стенами Михайловского монастыря, на так называемом Крещатицком беремище, у Боричева спуска.

То есть, ведьмы собирались где-то вблизи от того места, на котором в XIX веке возвели памятник князю Владимиру.
В XVII столетии, пишет он, эта местность имела название Кучинской горы, поскольку какой-то пан Кучинский посадил там сад, вырубленный во время миниховой реконструкции старой Киевской крепости.

Лысая Гора на Юрковице в Киеве.

Кучинская гора, по рассказам киевлян, долгое время была главным сборным пунктом ведьм, оборотней и упырей. Они слетались сюда со всей Украины, а потом перелетали за Днепр на левобережную Лысую гору, которая также тогда «функционировала».

Выходит, что в XVII ст. у киевских ведьм было не одно, а два места для шабаша. Почему древняя традиция была нарушена и дотоле единый киевский «брокен» разделился на две Лысые горы по разные стороны Днепра? Очевидно, в этом предании отразилась историческая ситуация конца XVII начала XVIII ст., когда Украину поделили между собой Польша и Россия. Разобщенность реальной жизни давала о себе знать и в явлениях так называемого астрального плана. Ведьмы из Гетманщины собирались на Черторое, а «коронные» на Михайловской горе.

В XVIII ст. очень важное значение приобретает торговый путь из Киева на юг через Васильков, где находилась таможня. Как и следовало ожидать, тогда же возникает наш единственный южный «брокен» – Лысая гора над устьем Лыбеди, на древней Девич-горе. С появлением нового места шабаша нечистая сила левого и правого берегов Днепра вновь объединилась. Современники видели в этом отражение больших перемен в жизни самого народа. До этого времени полтавцы и черниговцы называли украинцами только себя и отказывали в этом жителям других областей. Объединение ведьм наводило на мысль об устарелости такого мнения. «Не хотите вы, украинцы, — говорит В. Даль в повести «Ведьма» (1837), — признавать киевлян своими, а зачем же ведьмы ваши на поставление [шабаши] летают под самый Киев, на Лысую гору? Что, не правда моя?».

В. Даль. Цитата из повести «Ведьма» (1837):

Не хотите вы, украинцы, признавать киевлян своими, а зачем же ведьмы ваши на поставление летают под самый Киев, на Лысую гору? Что, не правда моя?


Эта местность сохранилась до наших дней во всей своей первозданной красоте с пасмурными лесистыми ущельями, ковыльной степью и древними дубами. Ее «демонической репутации» содействовало и то обстоятельство, что здесь, в Лысогорском форте, во время революции 1905-1907 гг. и в последующие годы казнили уголовных преступников и политических заключенных.

Лысая гора считалась тогда самым страшным местом во всем Киеве. Не напрасно Иван Нечуй-Левицкий, описывая пожар, бушевавший на складах гавани в 1910 году, вспоминает и адскую гору над Лыбедью: «Мне невольно припомнилась Лысая гора над Днепром ниже Киева, полная висельников, где каждая пядь земли под виселицами напоена человеческой кровью и покраснела от человеческой крови, как покраснели от страшного пожара горы и Днепр».

Сегодня здесь заповедная зона лесопарка. Но худая слава не оставила этой местности. Городские маргиналы, мня себя наследниками старых киевских сатанистов, ежегодно устраивают среди романтических пейзажей Лысогорского форта свои «Вальпургиевые ночи», а лучшие киевские экскурсоводы регулярно проводят в это место свои экскурсии.

Почему киевские ведьмы так стремились к горожанам
и почему не находили они места в самом Киеве?

До XVIII ст. дипломированных врачей в Киеве не было, и все целебное зелье доставляли горожанам сборщицы-знахарки, среди которых существовал особый, элитный клан знатниц, или ведьм, посвященных в древние тайны целительства.

Обычные собирательницы трав ведьм не любили. За то, что они не ходили с артелями в лес и своими сокровенными знаниями ни с кем не делились. У них были свои ведьминские прогулки по Киеву, свои места сборов и тайные обряды (зелье собирали раздевшись, пели особые молитвы). В ведьмовские сборы входило определенное количество трав и среди них должна была быть главная. Та, что давала всем другим особую целебную силу.

Особая травка: зелье для киевских ведьм

Обычные собирательницы считали такой сокровенной травой зверобой или тою (живокость). Они росли везде, но помогали не всем. Настоящие же колдуньи знали особые места, где росла священная трава ариев — тирлич, или по-русски горечавка желтая (Gentiana lutea). Ради нее они шли за сотни километров, рыскали по всем уголкам, доходили до Карпат и на протяжении веков выбрали почти все корни тирлича в Украине. Со временем ведьмы-знахарки перешли на более доступное зелье — горечавку голубую, которая росла по всей Украине и в особо больших количествах вокруг Киева.

Когда ведьмы приходили в город?
Накануне Петрова дня (12 июля) толпы знахарок-колдуний с обоих берегов Днепра сходились в свою столицу на Днепре. С их появлением сонная жизнь городских окраин оживлялась.

Сюда же приходили местные торговки зельем. Часть из них торговала своими травами, другие скупали их в большом количестве на продажу.

Описание типичной знахарки ХХ века находим, например, в воспоминаниях известной киевской деятельницы Софии Русовой. Она жила по соседству с поместьем мемуаристки и часто заходила к ней в гости.

«Старушка, — пишет она, — была шептухой, знала всякие лесные и полевые травы, ягоды, целыми днями ходила по лесам и собирала все для снадобий, лечила людей от разных болезней. Маленькая ростом, с морщинистым лицом, напоминавшим печеное яблоко, с голубыми глазами, всегда в ветхой одежде, но никогда не в дырявой, придет, бывало, с полной корзиной грибов, подопрется рукою и начнет рассказывать. Это была живая лесная легенда, хроника местной жизни за 40 лет».

В странную пору знахарки вели странную жизнь. Днем собирали травы в своих заповедных рощах, а ночью на Лысой горе загоралось множество огней. Здесь сушили целебные коренья. Звучали песни. Любопытные приходили посмотреть, как при свете костров на горе «бесновались» какие-то старые бабы и базарные молодицы.

Сам «Богом хранимый град Киев» для них, как «приспешников сатаны», был закрыт, но к их присутствию в предместьях городские власти относились терпимо. Горожане верили в то, что целебную силу травам придают духи земли, а сохраняется она в них благодаря особым «сатанинским обрядам», совершаемым у костров на Лысой горе.

Как киевские ведьмы готовили зелье на продажу?

Прежде чем продать лечебные травы киевским базарным торговкам, пришлые ведьмы должны были прилюдно совершить над ними некие «колдовские манипуляции». Их коллеги, простые сельские собирательницы трав, возвратившись из леса, сходились обычно в доме какой-нибудь из своих подруг одни (без мужчин), пили водку или варенуху и, чтобы сохранить в кореньях темную, демоническую силу земли, пели в «угоду сатане и его воинству» неприличные с точки зрения христианской морали (но отнюдь не богохульные) песни и предавались буйным танцам. Нечто подобное происходило и на Лысой горе на глазах у всего города. Здесь, в дыму костров, сушились коренья генцианы и других трав, здесь исполнялись ритуальные танцы. Здесь пили водку и известные лищь посвященным галлюциногенные напитки.

Какими были шабаши?
Безобразные шабаши киевских ведьм производили на нового человека тяжелое впечатление. Приезжим казалось, будто они в самом деле попали вад и видят перед собой настоящих «приспешников сатаны».

Вот как описывает свои впечатления от шабаша 1794 года в поэме «Добрыня» известный русский архитектор и музыкант Н. А. Львов (1751-1803). Он отправлялся из Петербурга в Киев в поисках тайны славянской души и истоков древнего мелодизма. Но прибыл на берега Днепра крайне неудачно в дни знаменитых беснований на Лысой горе.

Переправа у Выдубицкого монастыря работала медленно, и, простояв весь день на берегу, поэт уже в сумерках решается воспользовался услугами нелегального перевозчика.

Проклятие ведьмы. Легенда
Во время сильной засухи 1887 г. «три женщины шли в Киев на богомолье; под Киевом они сели отдохнуть; две женщины потом встали, а третья никак не могла подняться.

Не можу йти, і сама не знаю чого», – говорила она.

Пошли ее спутницы в Киев и объявили игумену, что они оставили в поле женщину, которая без всякой видимой причины не может подняться с земли. Игумен послал к этои женщине священника с иконой и крестом. Священник нашел, что женщина до половины вошла в землю.

– В чем ты грешна? – спросил он.

– Тільки й гріх мій, що заговорила дощ на три місяця, – сказала женщина.

– Будь же ты проклята! – сказал священник, и баба с шумом провалилась сквозь землю.

Долгое время население Киева обслуживали преимущественно традиционные народные целители. Других медицинских услуг для небогатых людей просто не существовало. Лишь в 1737 году в Киеве появился первый городской врач. В 1786 году закрытый Кирилловский монастырь приспособили под городскую больницу, которая обслуживала преимущественно подольских ремесленников и содержалась на деньги магистрата. В 1803 году была создана первая общегородская больница на Кудрявце (в районе теперешней Академии художеств).

Опытные врачи появились в городе в достаточном количестве лишь после открытия в университете в 1841 году медицинского факультета. Впрочем, и после этого многие киевляне не могли рассчитывать на надлежащее медицинское обслуживание. Не имея возможности оплачивать услуги профессиональных медиков, они продолжали ходить к знахаркам, колдунам и прорицателям-провидцам. Тяжело больные люди, разочаровавшись в медицине, уходили в мир мистических иллюзий, жгли черные свечки, изготовленные из жира покойников, заказывали черные мессы и попов-расстриг. у самозваных сатанистов.

В одной из киевских газет 1860 года писалось даже о какой-то новоявленной бабе-яге, которая, пытаясь вылечить ребенка от туберкулеза, сажала его на деревянную лопату и отправляла в раскаленную печь, а ночью носила на кладбище и катала по «могильной росе».

Когда университетская медицина стала более доступной для горожан, рассказы о киевских ведьмах исчезли. Было даже такое время, когда молодежь знала о них только по прозе Гоголя и Булгакова. Однако в конце ХХ ст., так сказать, под занавес «эпохи прогресса», в Киеве снова поселилась бедность. Горожане стали искать спасения от ужасов жизни у всяких «приспешников сатаны».

На фоне новоявленных магов, ворожей, заклинателей и колдунов знаменитые гоголевские ведьмы-торговки, которых все еще можно увидеть на наших базарах, выглядят вполне пристойно. Своими скромными сборами трав они иногда действительно помогают больным людям. И обойтись без их услуг горожане, как прежде, не могут. Таков наш «прогресс»…




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Частное мнение | Источник: http://spraga.info/2021/03/24/kievskie-vedmy/| Просмотров: 1126 | Добавил: ЧеLOVEк| | Теги: против, Курилы, Набиулина, киеве, ведьмы, России | Рейтинг: 3.1/14

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 99
Пользователей: 94
Сейчас комментируют: 5

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Тайна глаз Богоматери Гваделупской остаётся загадкой для учёных и верующих (0)
ТАСС: ракеты ATACMS по Брянской области запустили с кочующей установки HIMARS (1)
Любовь с первого взгляда (1)
останки древних цивилизаций чаще всего обнаруживают под землей (1)
Британская журналистка Sky News пыталась прорваться к Лаврову на саммите G20 (0)
Кто построил Ольянтайтамбо? (0)
Значение и энергия каждого дня недели, и как их использовать (1)
Профессор Мориарти: настоящий и вымышленный (0)
В Словакии рассказали о требовании закрыть счет для сбора денег жителям Курской области (0)
Сочные и аппетитные чебуреки с сыром и картошкой (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8070
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3893
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3183
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21257
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 15765
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14549
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13163
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11135
Группа: Проверенные



18+