Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Суббота, 18.01.2025, 08:59
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 72
Пользователей: 70
Сейчас комментируют: 2


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 35507

В архиве: 11391

Новостей: 8367

В архиве: 11931

Новостей: 5188

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3033

В архиве: 4005

Новостей: 1357

В архиве: 338

Новостей: 1313

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 949

В архиве: 6966

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1432]Астрономия и космос [1550]Бывает же такое! [2262]
Гипотезы, версии, прогнозы [6259]Дом, сад, кулинария [1264]Животные и растения [564]
Здоровье, человек [2202]Искусство, поэзия [632]История, археология, судьбы [7466]
Мир вокруг нас [1766]Наука и технологии [1424]Непознанное [3481]
НЛО, уфология [258]Новости, общество, в мире [22495]Психология и отношения [662]
Религии, учения [118]Советы и истории из жизни [890]Стихия, климат, экология [1212]
Фильмы и видео [1260]Частное мнение [2938]Это интересно! [3047]
Юмор, афоризмы, притчи [1104]


12:41
УАЗ против Хаммера: какой военный «джип» лучше


Незадолго до гибели военкор Владлен Татарский полушутя посетовал, что бронеавтомобиль «Тигр» создан, видимо, для передвижения в глубоком тылу. Как иначе объяснить, что на передовой сплошь «Уралы», «КамАЗы» и УАЗы всех мастей: «Буханка», «Патриот», «Хантер»… Именно УАЗ был основной рабочей лошадкой советской армии и, как видим, не потерял своей важности в армии российской. Поэтому сравним его (несколько вопреки логике — настолько они разные) с самым популярным вездеходом ВС США — Хаммером.

От «Козлика» до «Патриота»

Прародителем всех советских и российских военных внедорожников можно считать знаменитый «Козлик» — ГАЗ-64. Изначально, перед самым началом Великой Отечественной, он создавался как командирский автомобиль, который также можно было использовать как легкий артиллерийский тягач. Но в ходе боевых действий оказалось, что он успешно справляется с задачами транспортировки пехоты и раненых, а также может исполнять роль штабной и разведывательной машины. В 70-х годах прошлого века производство военных джипов было передано на Ульяновский автозавод. Там появился знаменитый УАЗ-469, которому по наследству передалось и ласковое прозвище «Козлик». Несмотря на внешнюю (и функциональную) схожесть с американским армейским джипом Willys, он был сконструирован на базе узлов и решений легендарной «21-й Волги». Именно 469-й стал предшественником современных моделей: «Хантера» и «Патриота».

Почему УАЗ так любят военные?

469-й состоял на вооружении не только советской, а потом российской армии — с середины 70-х это был основной командирский автомобиль во всех странах Варшавского договора. Машина оказалась удачной и чрезвычайно надежной. Наверное, поэтому и производилась 35 лет почти без каких-либо изменений. Да и «Хантер» не сильно от нее отличается. Широкое использование модификаций УАЗ-469 в военных и силовых структурах обусловлено его неоспоримыми преимуществами. Благодаря простоте и надежности конструкции ломаться там особо нечему. Среди автомехаников ходит даже такая характеристика: «простой, как кувалда». Унификация и ремонтопригодность автомобиля также находятся на высоком уровне. Большинство узлов в разных модификациях УАЗ, несмотря на их внешнее различие, идентичны. Ну а отремонтировать этот автомобиль можно буквально «при помощи лома и какой-то матери». Проходимость — еще один весомый плюс. Благодаря удачному сочетанию массы авто, объема и мощности его двигателя, УАЗ хорошо справляется с любым бездорожьем и уверенно себя чувствует на зыбких болотистых почвах, опасных для более тяжелых автомобилей. Вместительность и грузоподъемность говорят сами за себя: при массе в 1650 килограммов УАЗ способен вместить семерых и 100 кило багажа, или двоих и 600 килограммов груза. Также автомобиль способен буксировать прицеп массой 850 кг. Стоит учесть и еще один фактор, пусть и не первоочередной, но важный для военной промышленности — стоимость. Производство УАЗа легко организовать, и оно не будет дорогим.

Неубиваемый бронеавтомобиль

Военный Хаммер, который называют Humvee (Хамви) автомобиль совершенно другого класса и функционала. Это именно боевая бронированная машина, разработанная в начале 80-х. Она создавалась для замены армейских джипов, а также ряда грузовиков и отчасти бронетранспортеров. И с этими задачами вполне справилась. При этом Хамви отличается потрясающим для военной техники уровнем комфорта и высочайшей степенью надежности. Создатели рассчитывали, что при регулярном техобслуживании он просто не будет ломаться. Но уж если случится неприятность, починить это чудо инженерной мысли в полевых условиях едва ли получится. При этом Хамви — полноценная боевая единица, способная выполнять задачи в разведке боем, наступлении и обороне. Ведь на авто можно установить пулемет, противотанковый комплекс, пушку или зенитные ракеты. Правда, уровень бронирования его все-равно остается недостаточным — машина сильно уязвима для фугасов, мин, тяжелого вооружения.

УАЗ vs Хаммер

Сравнивать Хаммер и УАЗ достаточно сложно из-за их разной конструкции и назначения. Тут куда бы больше подошло сравнение с «Тигром». И оно, уверено большинство экспертов, было бы в пользу последнего. Но все же попробуем. УАЗ выигрывает в плане маневренности и проходимости, даже несмотря на меньший клиренс (300 мм против 410 мм), благодаря небольшому весу. За Хаммером же остается мощность и грузоподъемность, вооружение и защита. Правда, как мы уже упоминали выше, последней явно недостаточно, чтобы соперничать с танком или бронетранспортером. Хаммер способен вместить лишь четырех человек — плюс еще одного за пулеметом между передним и задним рядами сидений. УАЗик же — семерых. Правда, о комфорте при этом говорить не приходится. В зачет отечественному джипу идет простота конструкции и ремонтопригодность, а еще, его вполне можно вытолкать оттуда, где он «сядет» (а любой вездеход рано или поздно где-то «сядет»), даже вручную. С тяжеленым Хаммером такой фокус не пройдет. Есть у УАЗа и еще одна «фишка», которая Хамви и не снилась, — возможность двигаться по рельсам — ширина колес совпадает со стандартной шириной отечественного ЖД-полотна. Правда, насколько это полезная функция на фронте — вопрос. P.S. Справедливости ради заметим, что речь идет о военных модификациях УАЗ-469, от которых в Минобороны отказались в 2011 году. Гражданские «Хантеры» и «Патриоты», которые из принципа «на безрыбье и рак — рыба», сейчас используют в зоне СВО, к сожалению, сильно проигрывают военному «Козлику», да и многим японским и американским гражданским внедорожникам.

Ярослав Горбунов




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: https://russian7.ru/post/khammer-ili-uaz-kakaya-voennaya-mashina-lu-2/| Просмотров: 341 | Добавил: Pantera| | Теги: УАЗ, «джип», какой, военный, против, Лучше, Хаммера: | Рейтинг: 5.0/3

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
1 игорьсолод  
-1
Да как их сравнивать то??? Один для передвижения, а другой для огневых контактов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10750]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 72
Пользователей: 70
Сейчас комментируют: 2

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(239)


Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 8161
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6356
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3910
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3334
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 21502
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 16309
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 14900
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 13241
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 11259
Группа: Проверенные



18+